Ссылка на архив

Бизнес план ЧФ «SKYnet» на период 2005-2007 гг.

Бизнес план ЧФ «SKYnet» на период 2005-2007 гг.

Республика Узбекистан, город Ташкент,

Мирзо-Улугбекский район, ул. Ялангач 2/51

Характеристика бизнеса

Разработка и осуществление инвестиционного проекта Компьютерный клуб “SKYnet” вызваны необходимостью предоставления компьютерных услуг населению. Сфера услуг - одна из самых быстроразвивающихся отраслей экономики. Доля услуг в мировой торговле составляет более 25%, и по прогнозам экспертов, к 2005 году объем торговли услугами превысит объем торговли товарами.

Базовое учреждение - компьютерный клуб “ SKYnet” действует в сфере предоставления услуг населению. Клуб оказывает следующие услуги:

Доступ в Internet  

Работа на компьютере (работа с приложениями Office)

Игры (Need for speed, Quake 3 Arena, Unreal tornament 2004, Grand theft auto 3, Star craft)

Распечатка текста(черно-белая, цветная)

Сканирование

Ксерокопия  

В настоящее время роль информационных технологий значительно возросла. В связи с тем большая численность молодёжи (студенты, школьники и тд.), компьютерный клуб “ SKYnet ” будет пользоваться особой популярностью. Так как в местности нахождения клуба имеется школа и институт.  

Клиенты узнают об открытие нашего клуба посредством рекламы на кабельном телевидении, вывеска над клубом, содержащая информацию о наших услугах, объявлениях расклеенных в районе местонахождения компьютерного клуба.  

Целями создания проекта является удовлетворение спроса на данные виды услуг и получение дополнительных финансовых средств для развития компьютерного клуба “SKYnet”.

Для реализации проекта необходимы капитальные вложения в сумме 8 млн.сум (на 01.01.2005.). Проектный срок возврата кредита 1 год. За этот период предприятие получит после возврата кредита и процентов по нему прибыль в размере ………………..

Ведущие специалисты бизнеса

Ф. И. О.Занимаемая должностьДата рожденияОбразование и квалификацияПредыдущие должности и места работыСрок работы в данной должностиСрок работы на предприятии
1Сабиров Т. Ш.Генеральный директор30.12.1971 г.Институт связи , программист.

1) Институт программирования

2) Sarkor-telekom

12.12 02 г.12.12.04г.
2Цай МарияФинансовый директор07.01.1974 г.Финансовый институт, финансист, получила международный сертфикат CIPA

1) СП «Sovplas Ital»

Финансистом

2) ГАО «ТАПО и Ч»

Отдел финансов

13.12.02 г.12.12.04г
3Стойченко Э.Ю..Директор по маркетингу16.07.1978 г.ТГЭУ, маркетолог, менеджер.

1) СП «Sovplas Ital»

Маркетологом в отделе сбыта

2) СП «Калина»

13.12.02 г.12.12.04 г.
4Огай Н.Ч.Администратор сети20.03.1984 г.Студентка ТГТУInternet-café «Transnet»12.04.03 г.30.12.04 г.
5Умарходжаева И.А.Администратор сети03.11.1981 г.Магистр ТИИТInternet-café «MATRIX»15.12.02 г.02.11.04 г.

План по продаже.

Клиенты.

Наш компьютерный клуб находится в месте скопления учебных заведений, поэтому в результате маркетинговых исследований определены предполагаемые (потенциальные) покупатели оказываемых услуг:

школьники, студенты – в качестве постоянных клиентов;

другие категории граждан – как нерегулярные клиенты, пользующиеся услугами клуба время от времени.

ИнтернетРабота на комп.ИгрыРаспечаткаСканированиеКсерокопия
Школьники++++++
Студенты++++++
22-35 лет++-+++
35 и старше++-+--

В среднем наш компьютерный клуб посещает 60 клиентов: 40 из них пользуются услугой «компьютерные игры» в течение 2 часов и 20 – услугой «Internet» в течение 1-го часа , а также другими дополнительными услугами.

Как было уже сказано наши услуги не являются уникальными, но ёмкость рынка данной территориальной зоны такова, что имеющиеся заведения не в состоянии в полной мере удовлетворить спрос потребителей. Что при правильном ведении нашего дела, даёт нам возможность завоевать достаточное количество клиентов и получать высокую прибыль.

При предварительном анализе рынка сетевых услуг в данном районе было подсчитано общее количество потенциальных клиентов нуждающихся в данной услуге. И установлено что при полной загрузке всех мощностей ¼ всех потенциальных клиентов не может быть обслужена.

Конкурентами нашего компьютерного клуба являются аналогичные заведения расположенные по близости от нас, это: кафе «Genesis», клуб «Бегемот», Internet-cafe «Белый попугай».

Тарифы на компьютерные услуги (на 01.12.2004.),сум

Виды услуг“SKYnet”"Genesis""Бегемот""Белый попугай"
Интернет600700-650
1 час работы на компьютере (office)300400300350
Игры300400300350
Печать 1стр.100100100150
Сканирование 1 стр.100-100100
Ксерокопия3030-35

Учитывая то, что в городе развита сфера предоставления компьютерных услуг, основной упор при разработке политики продвижения услуг на рынке необходимо делать на взаимоотношения между продавцом и ее пользователем, продавая компетентность, квалификацию и заботу сотрудника, предоставляющего услугу.

Характер спроса.

В результате проведенных исследований, мы установили, что спрос на наши услуги, в общем, имеет постоянный характер. Хотя в разные сезонные периоды прослеживается изменение спроса на определенные виды услуг. Так, например, на такие виды услуг распечатка, ксерокопия, сканирование спрос увеличивается во время сессии в ВУЗах, экзаменов у школьников. Спрос на игры увеличивается во время каникул у школьников.

Также по проведенным исследованиям мы составили примерный прогноз на объем продаж наших услуг.

Объём оказанных услуг:

Виды услугОбъём оказания услуг
В 2005 годуВ 2006 годуВ 2007 году
Internet(часов)164003010031950
Игры, работа с программами Office(часов)240004130046000
Распечатка (листов)201004600052000
Сканирование (листов)750086009550
Ксерокопия (листов)359004700052000

Политика ценообразования.

Установленные цены являются средними, учитывая покупательную способность располагаемых клиентов и качество предоставляемых услуг.

Цены определены не только на базе производственных затрат , но и с учетом цен конкурентов. Так как данные услуги являются однородными и не представляют никакой уникальности.

Как фирма найдет клиентов

Планирование продвижения услуги на рынке использует способы формирования спроса на рынке. К ним можно отнести рекламу из уст в уста, рекламу в СМИ и др.

Информация о нашем заведении будет распространена несколькими способами рекламирования:

Яркая большая вывеска с подробным описанием услуг и цен на них.

Трансляция рекламного текста на местном кабельном телевидении, особенно во время молодежной программы, музыкального канала.

Распространение среди клиентов рекламных визиток с названием клуба, его адресом и контактным телефоном.

Расклеенные на столбах и в подъездах домов объявления о нашем клубе, о его открытии, наши преимущества.

С целью стимулирования сбыта и привлечения новых клиентов в клубе планируется проведение чемпионатов по компьютерным играм, а также 20% скидки для клиентов работающих на компьютере более трёх часов подряд.

На сбыт продукции (услуг) влияют факторы микросреды и макросреды.

Факторы микросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторыОтрицательные факторы
1. Бесперебойность работы клуба1. Простои в работе клуба
2. Приобретение новых клиентов2. Потеря существующих связей с клиентами
3. Клиенты удовлетворены качеством наших услуг3. Неудовлетворённость клиентов качеством наших услуг
4. Положительное отношение контактной аудитории4. Плохое отношение к нам контактной аудитории

Уменьшить отрицательное влияние вышеперечисленных факторов можно следующим образом:

1. Наладить контакты с новыми клиентами.

2. Постоянный поиск новых связей, но нужно учитывать, что всё-таки более надёжные это старые, проверенные связи.

3. Постоянный контроль качества услуг.

4. Действовать по обстоятельствам.

Факторы макросреды, влияющие на сбыт.

Положительные факторыОтрицательные факторы
1. Принятие законов, предусматривающих льготы для производителей1. Принятие законов, ущемляющих права производителей
2. Спад инфляции2. Рост инфляции
3. Дешевение энергии3. Дорожание энергии (эл., тепла.)
4. Повышение общего уровня покупательной способности4. Снижение общего уровня покупательной способности

Анализируя все вышеизложенное, можно прийти к выводу, что для эффективного функционирования клуба необходимо расширять ассортимент оказываемых услуг, повышать качество услуг и привлекать новых клиентов.

Финансовая база.

Основные суммы капитальных вложений связаны с приобретением оборудования и сопутствующими расходами.

Проект будет финансироваться из двух источников:

Средства собственника – 50%.

Краткосрочный кредит на 1 год – 50%.

Краткосрочный кредит взятый у банка, выдаван сроком на 1 год под 12 % годовых. Погашение кредита, будет осуществляться равными взносами в течение 8 месяцев, начиная с февраля, и оставшаяся сумма будет выплачена за три месяца.

Порядок погашения кредита (тыс.сум)

Сумма кредитаВозврат основной суммы долгаНачисленные и выплачиваемые проценты
Январь400040
Февраль27540
Март27540
Апрель27540
Май27540
Июнь27540
Июль27540
Август27540
Сентябрь27540
Октябрь60040
Ноябрь60040
Декабрь60040
Итого :40004000480

Юридическая сторона.

Для открытия компьютерного клуба необходимо создать Частную фирму полное наименование - Частная Фирма «SKYnet», сокращенное – ЧФ «SKYnet». Для регистрации необходимы следующие документы:

Заявление о регистрации;

Учредительный договор или решение о создании фирмы;

Устав фирмы;

Документ, подтверждающий о наличии 50% уставного капитала;

Свидетельство об уплате государственной пошлины;

Документ, подтверждающий согласие антимонопольного органа.

Планируется, что регистрация осуществится в период 01.09.04 – 01.10.04 гг.

Основные показатели рентабельности проекта:

NPV=11360.86-8000=3360.86

PP=11360.86/8000=1.42

PI=5 месяцев 25 дней.

Капиталовложения

Статьи капиталаПервоначальная стоимостьНамеченный день приобретенияМетоды оплаты
Аренда помещения1200 тыс.сум20.11.2004 г.наличные
Компьютеры5650 тыс.сум12.12.2004 г.перечисление и наличные
Мебель220 тыс.сум13.12.2004 г.Наличные
Принтер190 тыс.сум14.12.2004 г.Наличные
Ксерокс200 тыс.сум14.12.2004 г.Наличные

План действий

Действие или решениеНамеченная дата началаНамеченная дата конца
Анализ состояния рынкаИюль 2004 года
Разработка бизнес идеи
Создание и регистрация фирмы01.09.04г.01.10.04г.
Открытие расчетного счета04.10.04г.10.10.04г.
Регистрация в налоговой инспекции10.10.04г.17.10.04г.
Заказ получение печати18.10.04г.30.10.04г.
Получение кредита01.11.04г.01.12.04г.
Аренда помещения10.11.04г.15.11.04г.
Ремонт помещения16.11.04г.30.11.04г.
Установление охранной системы28.11.04г.30.11.04г.
Заказ и установка вывески, заказ рекламы на кабельном18.11.04г.25.11.04г.
Закупка и установка оборудования12.12.04г.19.12.04г.
Закупка необходимого сырья20.12.04г.21.12.04г.
Презентация01.01.05г.

Прогноз прибыли и убытков (тыс. сум)

1 Год2 Год3 Год
ВАЛОВЫЙ ДОХОД (Кол-во х цена)212974136045070
Минус: переменные затраты640,7243086,323592,47
=: ВАЛОВАЯ ПРИБЫЛЬ14846,27638273,6841477,53
Минус: постоянные расходы (ниже)11383,3713273,.815767,3
=: ПРИБЫЛЬ/(УБЫТКИ)3462,90624999,8825710,23
ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ
Зарплата рабочих420052806360
Налоги с Зарплаты рабочих (начисление)13021636,81971,6
Обучение персонала50--
Аренда120015602200
Вода32,43640
Газ и другая энергия120144160
Телефон1214,416
Реклама и продвижение554050
Ремонт и содержание помещений400200200
Охрана1003040
Процент на краткосрочный кредит (12%)480--
Банковские расходы212.97413,6450,7
Амортизация других активов19918791879
Налоги (налог на имущество и т. д.)120014401800
Другие расходы:720600600
ИТОГО ПОСТОЯННЫЕ РАСХОДЫ11383,3713273,815767,3

Прогноз продаж и дохода на 2005 год.

Месяц123456789101112
Кол-во услуги Internet (час)90010001200120014001400150015001500160016001600
Цена услуги (сум)600600600600600600600600600600600600
Доход от услуги (тыс.сум)540600720720840840900900900960960960
Кол-во услуги игры (час)140014001700170018002000220024002400280028002800
Цена услуги (сум)300300300300300300300300300300300300
Доход от услуги (тыс.сум)420420510510540600660720720840840840
Кол-во услуги Распечатка(шт.)12001200160018001800200170016001800180018001800
Цена услуги (сум)100100100100100100100100100100100100
Доход от услуги (тыс.сум)120120160180180200170160180180180180
Кол-во услуги Сканирование(шт.)500500600600700600600600700700700700
Цена услуги (сум)100100100100100100100100100100100100
Доход от услуги (тыс.сум)505060607060606070707070
Кол-во услуги Ксерокопия(шт.)250030002900290028002400300028003000320032003200
Цена услуги (сум)303030303030303030303030
Доход от услуги (тыс.сум)7590878784102908490969696
Валовой доход12051280153715571714180218801924196021462146

Прогноз продаж и дохода на 2006-2007 гг.

Год2006 год2007 год
Месяц12341234
Кол-во услуги Internet(час)75007400760076001400140015001500
Цена услуги (сум)650650650650650650650650
Доход от услуги (тыс.сум)48754810494049405135520052005200
Кол-во услуги игры(час)1020010300104001040011000115001150012000
Цена услуги (сум)350350350350350350350350
Доход от услуги (тыс.сум)35703605364036403850402540254200
Кол-во услуги Распечатка (шт.)1100011500115001200012500130001300013500
Цена услуги (сум)100100100100100100100100
Доход от услуги (тыс.сум)11001150115012001250130013001350
Кол-во услуги Сканирование (шт.)20002200220022002300240024002450
Цена услуги (сум)100100100100100100100100
Доход от услуги (тыс.сум)200220220220230240240245
Кол-во услуги Ксерокопия (шт.)1100012000120001200012500130001300013500
Цена услуги (сум)4040404040404040
Доход от услуги (тыс.сум)440480480480500520520540
Валовой доход1018510265104301048010965112851128511535

ПРОГНОЗ КЕШ-ФЛОУ

ГОД2005 год

Месяц123456789101112

Начальное сальдо585,53687,01898,5661197,9621657,8742138,012761,943435,2124133,2524691,145249,028

ПОСТУПЛЕНИЯ:

Вложения собственника4000-----------

Краткосрочный кредит4000----------

Поступления от продажи за месяц120512801537155717141802188019241960214621462146

Итого поступления920512801537155717141802188019241960214621462146

ПЛАТЕЖИ:

Постоянные расходы, кроме аморт.1248,25792794,57794,77791,84852,72793,5793,94793,4796,16796,16796,16

Капиталовложения:
Приобретение оборуд. + установка6495-----------

Переменные затраты:

Сырье38,642,645,847,447,45347,4454950,650,650,6

Возврат кредита-275275275275275275275275600600600

НДС337,62138,92140,074140,434139,848141,144140,18139,788140,66141,352141,352141,352

Итого платежи8119,471248,521255,4441257,6041254,0881321,8641256,081253,7281258,961588,1121588,1121588,112

Денежные поступления -платежи585,5331,48281,556299,396459,912480,136623,93670,272701,04557,888557,888557,888

Остаток суммы на счету585,53687,01898,5661197,9621657,8742138,012761,943435,2124133,2524691,145249,0285806,916

ПРОГНОЗ КЕШ-ФЛОУ

ГОД2006 год2007 год
МесяцIIIIIIIVIIIIIIIV
Начальное сальдо5806,91612321,08621822,77631469,13641180,59651244,02661642,25672020,468
Поступления:
Поступления от продажи за месяц1018510265104301048010965112851128511535
Итого поступления1018510265104301048010965112851128511535
ПЛАТЕЖИ:
Постоянные расходы, кроме аморт.2972,152852,952954,62855,13557,453430,653530,653433,15
Капиталовложения:
Приобретение оборуд. + установка2900-------
Переменные затраты:
Сырье207220,6220,6224,6233,4242,2242,2250,6
НДС563,83542,71563,04543,94668,17644,57664,57646,76
Итого платежи3670,83763,31783,64768,54901,57886,77906,77897,37
Денежные поступления -платежи6514,179501,469646,369711,4610063,4310398,2310378,2310637,63
Остаток суммы на счету12321,08621822,77631469,13641180,59651244,02661642,25672020,46882658,116

Балансовый отчет (тыс. сум)

На начало 2005 года

АКТИВЫ8000ПАССИВЫ8000
Основные средства (амортиз. стоимость)Собственные средства
Здания0Вложения собственника4000
Оборудование5000Нераспределенная прибыль0
Мебель220Итого собственные средства4000
Офисное оборудование1115
Итого основные средства6335Долгосрочные пассивы
Долгосрочный кредит0
Краткосрочные активы

Остатки товаров на складе0Краткосрочные пассивы
Дебиторы0Кредиторы4000
Наличность на счету1665Выплата налогов0
Итого краткосрочные активы1665Задолженность банку0
Итого краткосрочные пассивы4000

Балансовый отчет (тыс. сум)

На конец 2005 года

АКТИВЫ5475.876ПАССИВЫ5475.876
Основные средства (амортиз. стоимость)Собственные средства
ЗданияВложения собственника0
Оборудование4000Нераспределенная прибыль3452.906
Мебель176Итого собственные средства3462.906
Офисное оборудование223
Итого основные средства4399Долгосрочные пассивы
Долгосрочный кредит0
Краткосрочные активы

Остатки товаров на складе0Краткосрочные пассивы
Дебиторы0Кредиторы0
Наличность на счету1076.876Выплата налогов1200
Итого краткосрочные активы1076.876Задолженность банку812.97
Итого краткосрочные пассивы2012.97

Балансовый отчет (тыс. сум)

На конец 2006 года

АКТИВЫ26853.48ПАССИВЫ26853.48
Основные средства (амортиз. стоимость)Собственные средства
Здания0Вложения собственника0
Оборудование5200Нераспределенная прибыль24999.88
Мебель232Итого собственные средства24999.88
Офисное оборудование669
Итого основные средства6101Долгосрочные пассивы
Долгосрочный кредит0
Краткосрочные активы

Остатки товаров на складе0Краткосрочные пассивы
Дебиторы0Кредиторы0
Наличность на счету20752.48Выплата налогов1440
Итого краткосрочные активы20752.48Задолженность банку413.6
Итого краткосрочные пассивы1853.6

Балансовый отчет (тыс. сум)

На конец 2007 года

АКТИВЫ27960.93ПАССИВЫ27960.93
Основные средс