Ссылка на архив

Безопасность взрывных работ

Безопасность взрывных работ


Оглавление

1. Наименование заказчика и исполнителя работ

2. Место проведения работы

3. Цель работы

4. Характеристики взрываемой технологической металлоконструкции и прилегающей территории

5. Технология обрушения технологической металлоконструкции

6. Транспортировка и доставка ВМ

7. Применяемые ВМ и средства взрывания

8. Расчет зарядов ВМ

9. Конструкция зарядов и схема инициирования

10. Схема взрывной сети

11. Объем взрывания

12. График проведения работ

13. Персонал исполнителей

14. Меры безопасности

Литература


1. Наименование заказчика и исполнителя работ

Заказчик работ:

Балтийский государственный технический университет

«ВОЕНМЕХ» им. Д.Ф. Устинова.

198005 Санкт-Петербург 1-ая Красноармейская, дом 1, кафедра Е-3

Исполнитель работ:

Студент ___Петров Илья Владимирович_______________________________________

Специальность 170103 «Средства поражения и боеприпасы» Гр. Е-312

Курсовой проект по курсу «Безопасность взрывных технологий» выполняется в соответствии с учебным планом специальности.

2. Место проведения работы

Опора технологической металлоконструкции расположена на территории защитных сооружений Санкт-Петербурга (дамбы).

Краткая характеристика места проведения работ:

· Ширина дамбы в месте технологической металлоконструкции »119м.

· Суммарная длина технологической металлоконструкции =200м.

· Подъезды к технологической металлоконструкции имеются.

· Прямой доступ людей на технологическую металлоконструкцию не возможен.

· На месте проведения работ строительно-монтажные работы не ведутся.

· Движение по шоссе Горская-Кронштадт автобуса №510 осуществляется по расписанию (остановки автобуса в районе проектируемых взрывных работ нет).

· Движение индивидуального транспорта, автотранспорта строительного управления и городского транспорта осуществляется по мере необходимости.

· Судоходство в зоне Финского залива в радиусе 5 км от моста отсутствует.

· Расстояние по шоссе от Горской до места проведения взрывных работ составляет 5 км, от места проведения работ до Кронштадта - 8 км, кратчайшее расстояние от места проведения работ до береговой линии острова Котлин - 5,5 км.

· Контроль за движением автотранспорта на шоссе Горская-Кронштадт осуществляется на КПП (въезд-выезд на дамбу) и КПП (въезд-выезд в Кронштадт).

3. Цель работы

Целью работы является:

· резка взрывом опоры технологической металлоконструкции;

· разработка мероприятий по обеспечению безопасности взрывных работ.

4. Характеристики взрываемой технологической металлоконструкции и прилегающей территории

Технологическая металлоконструкция спроектирована как временное сооружение для монтажных работ при строительстве защитных сооружений Санкт-Петербурга (далее дамбы) и представляет собой стапель с двумя подъездными путями для одностороннего движения автомобилей грузоподъемностью до 40 т марки БЕЛАЗ. Опора удерживает стапель с двумя подъездными путями в исходном состоянии и в случае, ее обрушения происходит гарантированное обрушение всей технологической металлоконструкции с возможностью ее дальнейшей утилизации, традиционными методами (газовая резка). Конструкция опоры представляет собой сварную металлоконструкцию см. (рис.1) сложного профиля ( высота опоры 20 м, размеры А,B,С,D и толщина листов приведены в таблице 1). В качестве основного материала опоры использована сталь (Ст.3).

Характеристики опоры:

1. Масса опоры составляет (из рис.1 и таблицы 1):

V1 = A ∙ δ1∙H = 224∙2,8∙2000 = 1254400 см3

V2 = B ∙ δ2∙H = 185∙3,0∙2000 = 1110000 см3

V3 = C ∙ δ3∙H = 150∙3,5∙2000 = 1050000 см3

V4 = D ∙ δ4∙H = 70∙4,6∙2000 = 644000 см3

V= 4058400 см3

M = V∙ ρ = 4058400 ∙ 7,8 = 31655520 г = 31,655520 т.

2. Масса стапеля и двух подъездных путей - 3970 т.

Грунт в зоне технологической металлоконструкции представляет собой следующий состав - суглинки, супеси и пески с различным содержанием гальки.

Рис.1 Сечение опоры в зоне резки взрывом.


Таблица 1. – Характеристики листов опоры

ОбозначениеРазмер (мм)
А2240
В1850
С1500
D700

δ1

28

δ2

30

δ3

35

δ4

46