Проект мучного цеха кафе "Калачик" на 100 мест с фито-баром на 20 мест
Массовое питание играет важную роль в жизни общества. Оно наиболее полно удовлетворяют потребности людей в питании. Предприятия питания выполняют такие функции, как производство, реализация и организация потребления кулинарной продукции населением в специально организованных местах. Предприятия питания осуществляют самостоятельную хозяйственную деятельность и в этом отношении не отличаются от других предприятий. Питание населения организуется в основном небольшими частными предприятиями.
Питание является необходимой жизненной потребностью большинства рабочих, служащих, учащихся и значительного количества других групп населения страны.
До перестройки общественное питание занимало важное место в народном хозяйстве страны. Но, начиная с 1992 года наступил коренной перелом в отрасли, который привел к закрытию и разорению большинства предприятий общественного питания. Начиная с этого времени, сфера питания начала развиваться заново.
В настоящее время деятельность в сфере массового питания начинает, правда медленно, набирать обороты. Первый всплеск уже прошел: многие рестораны и кафе, открывшиеся в начале перестроечного процесса, в связи с нерентабельностью и неконкурентоспособностью закрылись. Однако постепенно процесс пошел. В настоящий момент Москва, а также некоторые другие крупные города России, переживают настоящий ресторанный бум: стремительно растет число гостиниц, ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С каждым годом массовое питание все больше проникает в быт широких масс населения, способствует решению многих социально-экономических проблем; помогает лучше использовать продовольственные ресурсы страны, своевременно предоставляет населению качественное питание, имеющего решающее значение для сохранения здоровья, роста производительности труда, повышению качества учебы; позволяет более эффективно использовать свободное время, что в наши дни является не мало важным фактором для населения; высвобождает из домашнего хозяйства дополнительную численность рабочих и служащих и др.
Сеть предприятий питания, которой пользуется население, представлена различными типами: столовыми, ресторанами, кафе, закусочными, барами и др. необходимость различных типов определяется: разнохарактерностью спроса населения на различные виды питания (завтраки, обеды, ужины, промежуточные приемы пищи, бизнес-ланчи); спецификой обслуживания людей и во время коротких обеденных перерывов, и во время отдыха; необходимостью обслуживания взрослого населения и детей, здоровых и нуждающихся в лечебном питании. Спрос на продукцию и услуги массового питания непрерывно изменяется и растет.
1. Исходные данные для технологического проекта
| Основные исходные данные для технологического проектирования | Кафе “Калачик ” на 100 мест с фито - баром на 20 мест |
| Класс предприятия | I класс |
| Ассортимент выпускаемой продукции | Холодные закуски - 5 Сладкие блюда - 8 Горячие напитки – 12 Холодные напитки – 10 Мучные и кондитерские изделия - 16 |
| Форма обслуживания посетителей | Обслуживание персоналом |
| Форма организации производства | Предприятие с полным циклом производства |
| Состав помещений | СНиП II- Л.8-71 |
| Режим работы | С 9.00 до 21.00 |
| Технологическое оборудование | На электричестве |
| Дополнительные формы услуг | Заказ и доставка блюд кафе на дом |
Изм. Лист | Лист | № документа | Подпись | Дата | ||||||
| Разработал | Проект мучного цеха кафе “Калачик” на 100 мест с фито баром на 20 мест | Лит. | Лист | Листов | ||||||
| Проверил | 1 | |||||||||
| Руководит. | 452 Т | |||||||||
| Утверждаю | ||||||||||
2. Технологические расчёты
2.1. Определение пропускной способности предприятия
Основанием для расчёта проектируемого кафе на 100 мест является график загрузки торгового зала. Он составляется на основании оборачиваемости мест и среднего процента загрузки торгового зала с учетом режима работы предприятия.
Часы работы кафе с 9 00 до 21 00. Предусмотрен фито бар на 20 мест.
Количество потребителей, обслуживаемых за 1 час работы предприятия, определяется по формуле:
N=P∙Y∙X/100 (2.1)
Где: N-количество потребителей, обслуживаемых за 1 час;
Р - количество мест в зале
Y- средний процент загрузки торгового зала
Х - оборачиваемость одного места за час
Общее количество потребителей составит количество посетителей за 1 день.
Таблица 2.1
График загрузки торгового зала кафе на 100 мест.
| Часы: работы | Кол-во посадок в час | Средняя загрузка зала, % | Количество потребителей |
| 9-10 | 3 | 30 | 90 |
| 10-11 | 3 | 50 | 150 |
| 11-12 | 3 | 60 | 180 |
| 12-13 | 2 | 90 | 180 |
| 13-14 | 2 | 90 | 180 |
| 14-15 | 3 | 90 | 270 |
| 15-16 | 3 | 60 | 180 |
| 16-17 | 3 | 40 | 120 |
| 17-18 | 2 | 50 | 100 |
| 18-19 | 2 | 70 | 140 |
| 19-20 | 2 | 90 | 180 |
| 20-21 | 2 | 60 | 120 |
| Итого посетителей | 1890 |
