Ссылка на архив

Стратегия совершенствования информационной сферы в предпринимательстве

Закономерным и объективным процессом реализации экономических преобразований и формирования в России цивилизованной социально ориентированной экономики является развитие предпринимательства. Оно не только инновационно по своей сути, но и постоянно воспроизводит инновационную направленность деятельности предприятий и все необходимые для этого условия. Именно инновации позволяют получать экономические результаты, приводящие к инвестициям и интенсивному росту благосостояния населения.

Предпринимательство выполняет весьма существенные функции в экономике развитых стран. Во-первых, оно обеспечивает необходимую мобильность в условиях рынка, способствует развитию специализации и разветвленной кооперации производства, без которых невозможно добиться его высокой эффективности. Во-вторых, предпринимательство создает атмосферу конкуренции в исследовательской сфере, порождает многообразие форм и обладает готовностью оперативно реагировать на изменения, вызываемые динамикой научно-технического прогресса. В-третьих, оно создает ту среду, в которой экономика развивается на принципах личной заинтересованности и инициативы разработчиков и производителей.

Однако предпринимательский сектор отечественной экономики сегодня развит недостаточно для перехода на инновационный тип развития хозяйственных объектов. Существует несовершенный рынок с достаточно высокой степенью монополизма и слабой интеграцией в мировое хозяйство. Серьезно обострены проблемы мобилизации накоплений для проведения структурных реформ. Несмотря на то, что Россия располагает многими современными технологиями, способными внести свой вклад в выход из современного технологического тупика, имеет мощную базу фундаментальной науки, инженерно-экономического и политехнического образования, необходимо создание новых знаний, новых эффективных технологий и развитие образования. Проблема заключается в том, что этот процесс должен произойти в весьма сжатые сроки.

Совершенствование форм и методов управления является необходимой предпосылкой и условием эффективности механизма хозяйствования в условиях динамичного инновационного развития мировой экономики. В этих условиях успешное функционирование предприятия на рынке в значительной степени определяется наличием двух взаимосвязанных факторов. Во-первых, это стратегическая направленность поведения предприятия на рынке, налаженное стратегическое планирование. Во-вторых, оптимальная внутренняя структура предприятия, представляющая собой набор функциональных элементов, совместная деятельность которых направлена на реализацию стратегического плана и достижение общей стратегической цели.

Инновационная политика, стимулирующая принятие правильных управленческих решений и реализацию инновационных проектов промышленными предприятиями, обеспечивающих поддержание их технико-технологического состояния на конкурентоспособном уровне, является одним из важнейших средств осуществления независимой внутренней и внешней политики. Поэтому задачи формирования и рационализации стратегии развития предпринимательских структур, ориентированных на инновационное развитие хозяйствующих субъектов, становится одним из важнейших направлений деятельности этих структур.

Эффективность экономических преобразований во многом определяется стратегической направленностью системы управления, позволяющей предприятиям и организациям адаптироваться к изменяющимся рыночным условиям в процессе их функционирования и развития. информационный технология предпринимательство

В этой связи исследование проблем стратегического управления и управленческих решений, место и роль которых определяются принципиальными сдвигами в содержании и характере информационного, технологического и институционального базиса общественного хозяйства, представляется крайне важным.

Современная экономика сопровождается бурным развитием информационных и коммуникационных технологий. Появление глобальных информационных сетей меняет традиционные модели экономики и ведения бизнеса, основные преобразования предприятий выражаются в адаптации их деятельности к изменениям среды, повышении гибкости.

Последние тенденции развития экономических процессов и явлений позволяют сделать вывод о формировании нового экономического пространства - информационно-коммуникационной среды. Эта среда не просто служит необходимым условием эффективного функционирования организаций, но активно влияет на сами процессы управления, выступая, таким образом, в качестве регулятора хозяйственных процессов. Специфический характер информационной среды требует адекватных форм и методов стратегического управления в складывающихся условиях.

Актуальность темы дипломной работы обусловлена необходимостью развития практики исследования, разработки, внедрения и оценки эффективности мер по совершенствованию информационного обеспечения управления субъектов российской предпринимательской деятельности.

В современных условиях эффективное управление представляет собой ценный ресурс организации, наряду с финансовыми, материальными, человеческими и другими ресурсами. Повышение эффективности управленческой деятельности, за счет совершенствования информационной сферы становится одним из направлений совершенствования деятельности предприятия в целом. Наиболее очевидным способом повышения эффективности протекания трудового процесса является его автоматизация.

Автоматизация - это всегда длительный процесс, в ходе которого постепенно охватывается все большее число бизнес-процессов компании. И крайне важным является последовательность, в которой это происходит, поскольку именно от правильности определения последовательности зависят сроки окупаемости разработки, да и ее судьба в целом. Очевидно, что последовательность этапов разработки и внедрения должна быть такова, чтобы наиболее приоритетные бизнес-задачи решались в первую очередь.

Целью дипломной работы является изучение системы ключевых бизнес-процессов розничного торгового предприятия и построение на ее базе эффективной информационной системы обеспечения управлением.

Объектом исследований в дипломной работе выступает ООО «Арго» - розничная сеть обувных магазинов.

Предмет анализа – информационная сфера управления коммерческой деятельностью данного предприятия.

Для достижения поставленной цели в дипломной работе потребовалось решить следующие основные задачи:

1) изучить теоретические основы функционирования информационной сферы в предпринимательстве;

2) проанализировать стратегические информационные решения в предпринимательстве;

3) проанализировать информационную систему управления ООО «Арго»;

4) разработать рекомендации по совершенствованию информационной системы управления ООО «Арго».

При написании дипломной работы были использованы труды известных ученых экономистов России Авербуха Р.Н., Багиева Г.Л., Бляхмана Л.С., Гусакова М.А., Кабакова В.С., Карлика А.Е., Кипермана Г.Я., Колтынюка Б.А., Крутика А.Б., Маркина А.А., Петрова А.Н., Смирнова Е.Б. и др.

Структура работы состоит из введения, трёх глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.


Глава 1. Теоретические основы функционирования ИНФОРМАЦИОННОЙ СФЕРЫ В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВЕ

1.1 Инновационные аспекты стратегических действий в предпринимательстве

Важной составной частью обшей стратегии любого предприятия, является его инновационная стратегия, определяющая направленность и содержание нововведений, адекватных потребностям и изменениям внешней среды, а, в конечном счете - интересам потребителя. Так как инновационная деятельность, обеспечивая необходимые организационно-технические и экономические условия для выхода предприятия на новые рубежи, по своей сущности является в рыночных условиях важной формой предпринимательства. В свою очередь рынок создает реальные возможности для развития НТП.

Для того чтобы разобраться с понятием инновационной стратегии предприятия и стратегией управленческих инноваций, необходимо рассмотреть существующие представления об общем понятии стратегии предприятия.

Все разнообразие подходов к определению понятия стратегии может быть отнесено и к понятию инновационной стратегии. Вместе с тем, для нее характерна своя предметная область - область нововведений, инноваций различного характера.

Стратегия нововведений (инновационная стратегия) предполагает объединение целей технической политики, политики менеджмента и капиталовложений и направлена на внедрение новых технологий и видов продукции. Она предусматривает выбор объектов исследований, с помощью которых предприятие стремится содействовать в первую очередь систематическим поискам новых возможностей, обеспечивающих предприятию конкурентные преимущества. В этом смысле стратегическое управление инновациями ориентируется на достижение будущих результатов непосредственно через инновационный процесс (стадия исследований, ввод нововведений в производственный процесс, ввод нового продукта/услуги в рыночную среду).

Стратегическое управление инновациями затрагивает как концептуальные, так и организационно-процедурные (операциональные) аспекты стратегического развития предприятия. Эти аспекты реализуются через подсистемы общего и функционального менеджмента. Общий менеджмент определяет генеральную линию стратегического развития. В рамках функционального менеджмента разрабатываются и реализуются частные (функциональные) стратегические задачи, связанные с инновациями в отдельных сферах деятельности на предприятии (маркетинг, сбыт, производство, кадры, финансы, информационная база и др.).

На основе вышеизложенного, мы предлагаем уточнить определение инновационной стратегии: «Инновационная стратегия - это логика взаимодействий предприятия с рыночным окружением, определяющая поиск новых возможностей, обеспечивающих предприятию рост, развитие, достижение конкурентных преимуществ и других целей, и закрепленная в комплексе плановых мероприятий». Это также двухуровневое определение, которое включает концептуальный и операциональный уровни.

Инновационная стратегия есть способ достижения целей предприятия за счет отыскания новых возможностей в различных областях деятельности, в том числе и (прежде всего) - в сфере управления. В последнем случае мы имеем дело с инновационной стратегией менеджмента, иначе - со стратегическим аспектом управленческих инноваций.

Таким образом, содержание стратегии управленческих инноваций - поиск новых возможностей в области управления, обеспечивающих конкурентные преимущества предприятия(1). Но ведь это и должно составлять содержание стратегии менеджмента. Однако на самом деле это - идеальная, желаемая ситуация. Зачастую стратегия рассматривается в трактовке способа реализации целей. При этом ее характер - либо творческий, инновационный, либо стандартный, традиционный - зависит от принятого в организации стиля управления и личных особенностей высших менеджеров.

Поэтому стратегия управленческих инноваций (или стратегии инновационного менеджмента, что, на взгляд автора, является синонимом) адекватна креативному подходу к стратегическому управлению. Новаторский, творческий подход к менеджменту создает непрерывный поток инноваций, прежде всего, в области менеджмента, что, в свою очередь, обеспечивает устойчивые конкурентные преимущества предприятия на рынке. Таким образом, первым основополагающим положением содержания стратегии управленческих инноваций (и, соответственно, требованием к ней) является креативность менеджмента организации.

Вторым отправным моментом, тесно связанным с первым, который должен учитываться при формировании инновационной стратегии, является системность инноваций, их увязка в единый «портфель», «пакет», их согласование как между собой, так и с целями организации и ее менеджмента. Стратегия должна объединить их единую непротиворечивую систему. Таким образом, основой стратегии управленческих инноваций является системно-креативный подход, креативный менеджмент.

Инновационный процесс на основе системно-креативного подхода состоит в целенаправленном и организованном поиске изменений, направленных на разрешение инновационных проблемных ситуаций, и в систематическом анализе потенциала этих изменений как источника социальных и экономических нововведений. Этот процесс осуществляется в ходе формирования и реализации инновационной стратегии, прежде всего - в области менеджмента.

Ярким примером социально-экономической инновационности является экономика и менеджмент Японии. Более ста лет назад в Японии сознательно пошли на то, чтобы сконцентрировать ресурсы на социальных и управленческих нововведениях, имитации, импорте и адаптации технических новшеств. Как известно, все это было проделано с поразительным успехом. Более того, эта политика сохраняет свою актуальность для Японии и до сих пор. Все то, что называется творческой имитацией, на самом деле является вполне солидной и зачастую высокоэффективной предпринимательской стратегией.

Наряду с понятием «стратегия управленческих инноваций» можно использовать такие понятия как «инновационная стратегия менеджмента» либо «предпринимательская стратегия». Хотя каждый из этих терминов несет в себе некоторый особый акцент, вместе с тем, это понятия одного порядка, их сущностью является поиск новых возможностей менеджмента, поэтому они могут быть, с некоторыми оговорками, использованы как синонимы.

Предпринимательская стратегия представляет собой логику и набор правил, обеспечивающих комплексный план выхода на рынок с нововведением (так как предпринимательская деятельность направлена на поиск и внедрение нововведений для осуществления поставленных целей) и обеспечение посредством его долгосрочных конкурентных преимуществ.

Предпринимательская стратегия является областью принятия принципиально новых решений, а это не может исключать наличия риска. Выбор предпринимательской стратегии, которая бы полностью соответствовала определенному нововведению, представляет собой решение, связанное с высокой степенью риска. Сложность состоит в том, что предпринимательские стратегии нельзя рассматривать и оценивать вне конкретных ситуаций, в которые они вписываются наилучшим образом. Можно описать типичные достоинства и ограничения отдельных стратегий. Предпринимательская стратегия не должна основываться на интуиции. Но в то же время она не может быть причислена к науке в прямом значении этого слова. Предпринимательская стратегия - это, скорее всего, воплощение здравого смысла, здравое суждение. Питер Ф. Друкер выделил четыре предпринимательские стратегии:

• Ворваться первым и нанести массированный удар.

• Напасть быстро и неожиданно.

• Найти и захватить «экологическую нишу».

• Изменить экономические характеристики продукта, рынка или отрасли.

Эти четыре стратегии не являются взаимоисключающими, зачастую один и тот же предприниматель использует в своей компании определенную комбинацию, состоящую из элементов двух, а то и трех стратегий. Тем не менее, применение каждой из них связано с соблюдением определенных условий, каждое из которых применимо только к определенным видам нововведений и требует определенного отношения и поведения предпринимателя.

Особенности этих стратегий описаны в литературе. Для целей исследования наибольший интерес представляет последняя. Если целью первых трех предпринимательских стратегий являются собственно нововведения, то в последнем случае сама стратегия становится нововведением. Продукты (услуги), на выпуск которых направлена эта стратегия, могут быть известны. Но ее особенность состоит в том, что она превращает существующие продукты (услуги) в нечто новое, наделяя их новыми свойствами. Она меняет их полезность, их ценность и их экономические характеристики. Не претерпевая физических изменений, эти продукты (услуги) приобретают новые экономические свойства.

Это - типичная стратегия управленческих инноваций, которая направлена на обеспечение конкурентных преимуществ предприятия за счет поиска и реализации новых возможностей в области управления. Если менеджмент предприятия опирается на системно-креативный подход, то, по мнению автора, стратегия управленческих инноваций совпадает с предпринимательской стратегией менеджмента. Цель стратегии управленческих инноваций - обеспечить инновационность менеджмента.

С процедурной точки зрения последнее утверждение означает, что необходимо разработать методы и создать условия, позволяющие обеспечить инновационный характер стратегии менеджмента - это должно обеспечиваться в рамках процедуры формирования стратегии, а также при ее реализации посредством определенных механизмов. Для осуществления системно-креативного подхода к управлению должны быть обеспечены необходимые условия внешнего и внутреннего характера. В области внутриорганиза-циокной деятельности внедрение инновационного управления связано с определенной политикой и практикой по следующим основным направлениям.

Во-первых, организацию необходимо сделать восприимчивой к нововведениям и готовой относиться к переменам не как к угрозе, а как к благоприятной возможности. Она должна быть подготовлена к выполнению сложной предпринимательской миссии. Эта работа должна опираться на определенный методический инструментарий.

Во-вторых, необходима систематический мониторинг и диагностика инновационных проблемных ситуаций или, по крайней мере, оценка эффективности действий предприятия в области предпринимательства.

В-третьих, инновационное управление требует проведения определенной политики в отношении организационной структуры, персонала и его стимулирования, а также других механизмов управления.

Помимо внутренних условий необходим ряд условий предпринимательской среды. Инновационность и предпринимательство призваны поддерживать гибкость и способность к самообновлению любого общества, экономики, отрасли; сферы услуг или производства. На взгляд автора, системно-креативный тип развития соответствует как общей парадигме управления российской экономикой, так и новой парадигме стратегии предприятий (таблица 1).

Таблица 1

Новая парадигма стратегии предприятия

1. Конкурентный вызов

1.1. Реинжиниринг процессовДеструкция, интеграция бизнес-процессов на основе замкнутой цепочки
1.2. Организационная трансформацияСпециализация и диверсификация бизнес-процессов
1.3. Конкуренция за долю существующего рынкаПовышение качества ресурсосбережения, создание имиджа

2. Обращение в будущее

2.1. Стратегия как изучение и обучениеРазвитие способности к инновации
2.2. Стратегия как позиционированиеПредвидение хозяйственной ниши
2.3. Стратегические планыСтратегические действия

3. Адаптационная направленность

3.1. Стратегия как соответствие и приспособление к будущемуНапряжение и мобилизация всех сил
3.2. Стратегия как распределение и оптимизация ресурсовПрименение «рекрематического» подхода, аккумуляция и «рычаг успеха» в ресурсообеспечении

4. Направленность на системные преобразования

4.1. Конкурирование в рамках существующей структуры бизнесаВозвышение имиджа на основе паблик рилейшнз
4.2. Конкурирование за лидерство конкретных продуктовФормирование лидерства преобразований
4.3. Конкурирование как обособленное существование (бытие)Заключение стратегических альянсов с конкурентами
4.4. Максимизация доли новых продуктовПроведение маркетинговых исследований
4.5. Максимизация времени освоения рынкаДостижение глобального преимущества в системе: качество, прибыль, затраты, сервис, гибкость

Готовность каждой организации к решению задач, связанных с выполнением инновационной стратегии, различна. В одном случае необходимость осуществления изменений велика, в другом случае кардинальная смена каких-либо параметров деятельности организации не столь необходима. В виду этого, все изменения, связанные с выполнением инновационной стратегии, можно подразделить на четыре большие группы:

I. Необходимость коренных системных организационных изменений в целом в случае неадекватности существующей организационной, ресурсной и кадровой систем требованиям, предъявляемым выбранной стратегией.

II. Умеренное преобразование, затрагивающее отдельные подразделения организации в том случае, если осуществляется выход на новый для предприятия рынок или внедрение результатов текущей деятельности (новых продуктов, услуг, технологий) или их продвижение на рынок.

III. Обычное преобразование, когда организация не производит никаких изменений в организационной или кадровой структурах, но изменяет некоторые подходы к распределению ресурсов для обеспечения большей эффективности выполнения предпринимательской стратегии.

IV. Неизменяемое функционирование остается в том случае, если организация в целом соответствует параметрам, задаваемым выбранной инновационной стратегией.

Эффективность, соответствие выбранной стратегии, а также вопросы эффективности всей выбранной инновационной стратегии в целом определяются в ходе такого управленческого процесса, как процедура оценки и контроля. Эта процедура заключается в анализе информационных потоков, поступающих в процессе проведения инновационной деятельности организации и обладающих следующими характеристиками: своевременностью, непрерывностью, адекватностью, информационной наполненностью и четкой хронологичностью.

1.2 Развитие информационной среды инвестиционной деятельности предпринимательских структур

Одним из направлений стимулирования предпринимательства и развития инвестиционной привлекательности является развитие информационной среды инвестиционной деятельности предпринимательских структур за счет консолидации информационных ресурсов, размещения единой базы данных на информационном портале в Интернет, составление электронных каталогов инвестиционных проектов региона.

Информационные технологии в инвестиционном проектировании создают базу для оценки перспективной емкости рынка, поиска эффективных форм его насыщения, определения качественных характеристик и объема выпуска готовой продукции, маркетингового анализа и решения других задач, связанных с реализацией управленческих функций. К объективным причинам, обуславливающим развитие информатизации управления, следует отнести и все более обостряющуюся ситуацию с природными и трудовыми ресурсами, которая диктует необходимость повышения уровня социально-эколого-экономической целесообразности их использования. Одним из условий решения этих проблем является возрастание информационной насыщенности управленческой системы, которая определяется возможностями накопления и активного использования информационных ресурсов.

Деятельность современного менеджера при подготовке, принятии и исполнении решений по управлению инвестиционным проектом базируется на эффективном использовании информационных ресурсов предприятия и немыслима без применения современных организационно-технических средств и информационных технологий, образующих в совокупности информационную инфраструктуру предприятия.

Инфраструктура (от лат. infra – ниже, и structure – строение, расположение) предприятия ‑ комплекс хозяйств, обслуживающих производство.

Информационная инфраструктура инвестиционного проектирования включает в себя службы предприятия, обеспечивающие информацией, как процессы проектирования, так и процессы управления им, и реализуется в составе информационной системы управления проектами (ИСУП) компании.

При описании информационной инфраструктуры инвестиционного проектирования используется три понятия:

· информационный ресурс предприятия, используемый для ведения инвестиционного проектирования;

· информационные технологии (последовательности действий во времени по преобразованию информационного ресурса);

· информационные системы (устройства, реализующие информационные технологии и преобразующие информационные ресурсы в информационный продукт, используемый для принятия инвестиционных решений).

Информационный ресурс предприятия включает такие понятия как данные, информация и знания (В.Н. Лаптев, Кива В(2), Луценко Е.В.(3)).

Данные - сведения, представленные в определенной знаковой системе и на определенном носителе для обеспечения возможностей хранения, передачи, приема и обработки этих сведений. Данные безотносительны к содержанию информации.

Знание (в широком смысле) - проверенные общественной практикой полезные сведения, которые могут многократно использоваться людьми для решения тех или иных задач.

Знание (в узком смысле как объект автоматизации и коммерции) - логически полный ограниченный набор сведений для непосредственного решения требуемой задачи подготовленными специалистами.

Полезная информация - набор сведений (разъяснений, сигналов), уменьшающих степень неопределенности у их получателя.

Релевантная информация (недостающие знания) – полезная информация, полностью устраняющая степень неопределенности у ее получателя.

Информационный мусор – данные, не несущие полезной информации и многократно увеличивающие временные и прочие издержки пользователя на извлечение и обработку полезной информации.

Информация (в общем смысле) – совокупность знаний с информационным мусором.

Один из вариантов возможной структуры информационного обеспечения системы управления инвестиционным проектом представлен на рис. 1.

Классификацию информационного ресурса предприятия следует рассматривать как важный прием его обработки, позволяющий в дальнейшем использовать его эффективнейшим образом. Информационный ресурс предприятия может быть рассортирован по различным критериям, которые устанавливают сами его потребители. Основные направления, по которым может быть произведена классификация:

· по подсистемам;

· по каналам передачи;

· по форме передачи и фиксирования (визуальная и аудиоинформация);

· по источникам;

· по разработке управленческих решений;

· по степени обработки;

· по времени ее активного использования;

· по возможности продуктивного использования.


Рис. 1. Состав информационного обеспечения системы управления инвестиционным проектом

Анализируя понятие «информационный ресурс», определим и его следующие основные свойства:

· в основе получения, хранения и передачи данных, информации и знаний лежат материальные процессы;

· передача данных, информации и знаний не всегда снижает их качество, но длинные цепочки передачи, как правило, отрицательно влияют на качество;

· информационный ресурс способен накапливаться, и этот процесс бесконечен;

· информационный ресурс имеет качественные и количественные характеристики.

Система показателей оценки информационных ресурсов может быть представлена двумя группами:

1) обобщающие показатели обеспечения информационных процессов;

2) показатели уровня использования внешних информационных продуктов и технологий.

Первая группа включает показатели: организационный и материально-технический уровень информационной деятельности; информационный потенциал кадров; качество информационного обеспечения управленческой деятельности.

Вторая группа показателей оценивает уровень использования внешних информационных продуктов и технологий и включает в себя шесть показателей информационной активности предприятия по отношению к внешнему информационному пространству.

Система экономической и технико-экономической информации нуждается в четкой структуризации и конкретизации в соответствии со стадиями инвестиционного проекта.

Для определения и создания системы технико-экономической информации предъявляются особые требования по созданию единообразных классификаторов, формированию совокупности показателей, наиболее пригодных для выражения информации, а также организации единой нормативной базы, необходимой структуры, состава и степени детализации.

В современных условиях степень взаимозаменяемости информационных и материальных ресурсов производства высока, но не беспредельна. Практика доказала, что чем выше информационный уровень функционирования управленческой системы, тем экономичнее расходуются финансовые, трудовые, энергетические и другие ресурсы. При этом возрастает роль экономической и прочей информации, происходят качественные изменения в содержании и структуре информационной базы управления, усиливается информационная наполненность горизонтальных связей и интенсивность вертикальных потоков информации, расширяется число ее источников и потребителей(4).

В рамках информационного обеспечения управления инвестиционными объектами предусматривается создание многоуровневых информационных систем, охватывающих взаимосвязи между различными функциональными элементами и элементами управленческой иерархии. На стратегическом уровне особую значимость имеет маркетинговая информация прогнозного характера, необходимой полноты и достоверности, а также укрупненная техническая и технологическая информация.

На тактическом уровне необходимо сочетание стратегической и текущей информации, позволяющее взаимоувязать цели инвестиционного проекта и способы их достижения. Если формирование стратегической информации можно провести с помощью самостоятельного исследования, то обеспечение тактической и оперативной информацией требует создания специального информационного мониторинга.

Совершенствование информационно-справочного обслуживания тактического и оперативного уровней управления проектами слагается из многих проблем. В первоочередном решении нуждаются проблемы усовершенствования системы нормативов, создание интегрированной системы обработки данных, внедрение единых способов классификации и кодирования информации.

В состав информационного обеспечения управления инвестиционными проектами входят внутримашинные и внемашинные информационные базы, системы классификации и кодирования, разработанные на основе следующих предложенных нами принципов:

· полной ответственности субъекта управления проектом за качество и актуальность информации, т.к. она является одним из видов ресурсов, рациональное потребление которых в процессе ресурсообеспечения проектируемых мероприятий является прерогативой органов управления;

· экономической обоснованности информационной независимости задач;

· расположения реквизитов в структуре записи и соответствующих граф документов в порядке роста общности данных этих реквизитов;

· рационализации совокупных затрат труда по ведению информационной базы;

· непрерывности развития информационных систем;

· структурной эластичности базы данных.

При взаимоувязке и согласовании задач системы управления инвестиционными проектами необходимо рассматривать следующие составляющие информационного обеспечения:

· технические решения по организации информационной базы;

· ее состав и структуру;

· программы и документацию по организации и ведению первичной информации;

· состав и форму входной информации.

Инвестиционный проект является информационным отражением возможного использования капитала и содержит сведения, позволяющие владельцу капитала получить полное и четкое представление о возможных условиях и результатах его вложения.

Инвестиционный проект содержит сведения и факты, обобщающие хозяйственную жизнь предприятия в виде некоторого документа, по которому инвестор может судить о целесообразности вложения средств в его осуществление. Документ носит планово-расчетный, прогнозный характер и отражает события планируемого будущего.

Организация документации о фактах хозяйственной деятельности предприятия в прошлом, настоящем и будущем имеет иерархическую структуру (от единичного факта к обобщению их потока в отчетном документе).

Исходя из целей инвестиционного проектирования, автором выделены следующие принципы подготовки документации и оценки инвестиционных проектов: системности; объективности; универсализма оценки; транспарентности проектной документации; приведения денежных потоков к определенному моменту времени; существенности; соответствия стратегическим