Ссылка на архив

Оценка коммерческой эффективности интернет-предприятия на примере ООО "Баксмарт"

ДИПЛОМНЫЙПРОЕКТ

Тема:«Оценка коммерческой эффективности интернет предприятия на примере ООО «Баксмарт»


Содержание

Введение.

Глава 1. Анализ рынка интернет магазинов

1.1 Общие характеристики рынка

1.1.1 Москва и регионы

1.1.2. Проблемы роста

1.2. Рынок, его сегменты и участники

1.2.1. Основные направления российской интернет-розницы

1.2.2. Перспективные ниши рынка

1.3. Бренды и товары Рунета

Заключение к Главе 1.

Глава 2. Открытие интернет магазина

2.1    Инструменты Интернет-бизнеса

2.2    Формат

2.3    Персонал

2.4    Техническая часть и инвестиции

2.5    Продвижение в виртуальном мире

2.6    Ассортимент

2.7    Анализ распространенных ошибок при открытии интернет магазина

2.8    SWOT анализ

Заключение к Главе 2

Глава 3. Расчет эффективности и выбор наилучшего варианта

3.1    Резюме

3.2    Расчет объемов реализации и цен по новой продукции или услугам

3.3    Технология организации проекта.

3.4    Расчет инвестиционных затрат

3.5    Расчет текущих затрат (себестоимости)

3.6    Расчет дисконтированных показателей эффективности проекта и анализ чувствительности

3.7    Расчет срока окупаемости и простой нормы прибыли

Заключение

Список используемой литературы


Введение

История магазинов в мировом интернете началась с середины 90-х годов. Одним из первопроходцев электронной торговли называют фирму PizzaHut, разместившую в 1994 году на своем сайте предложение заказывать пиццу в онлайне. А в течение последующих двух лет были основаны такие «монстры», как Amazoncom и eBay.

Несмотря на то, что развивать торговлю через сеть в Америке было очевидно проще (местные потребители давно привыкли к заказам товаров через каталоги, распространяемые по почте, и сайты с описаниями товаров стали очередной разновидностью таких каталогов; соответственно, существовала и готовая инфраструктура доставки), первые интернет-магазины в России появились ненамного позже западных. Так, в 1995 году пользователям Рунета была представлена виртуальная витрина московской сети магазинов «Партия», а к концу 90-х в сети возникли и интернет-магазины под самостоятельными, исключительно онлайновыми, марками — такие как Ozon.ru, Foto.ru и др.

Сегодня спрос на покупки через интернет есть у миллионов российских пользователей В Рунете представлены тысячи магазинов, ориентированных не только на розничную торговлю, но и на сегменты B2B и B2G При этом до сих пор под собственно термином «интернет-магазин» понимают разное - от размещения прайс-листа на сайте той или иной компании до полнофункционального инструмента выбора товаров по их характеристикам и встроенных средств учета продаж. Часть виртуальных торговых точек является дополнением к реально существующему магазину, а другая - единственным каналом продаж.

Данный дипломный проект составлен на основе данных интернет-магазина Ozon.ru, данных службы Яндекс.Маркет(1). Более тысячи электронных магазинов размещают на этом сервисе предложения товаров, которые ежедневно видит более ста тысяч пользователей. Исследование охватывает розничные магазины-участники системы Яндекс.Маркет, имеющие «страницу товара» (выбрав покупку в Яндекс.Маркете, пользователь попадает на страницу магазина с описанием товара, его ценой и кнопкой «купить»). В данном дипломном проекте речь пойдет именно о торговле товарами, а сегмент продажи в интернете различных услуг (туров, кредитования, страхования и пр.). Данные охватывают период с апреля 2008 г. по апрель 2009 г.


Глава 1. Анализ рынка интернет магазинов

. Темпы роста потребительского сегмента электронной коммерции в Россиив шесть раз опережают рост ВВП и в три раза - увеличение объема оффлайновой розницы по стране (6)(По оценкам МЭРТ, рост ВВП в 2008 году составил 5,6 %, рост розничной торговли — 10,4 % к соответствующему периоду прошлого года).У российской интернет-розницы скорость роста быстрее, чем у западной — так, по данным ComScoreNetworks, B2C-сегмент электронной торговли в США в 2008 году вырос примерно на 25% .

При том что отечественная интернет-розница отстает по уровню и темпам развития от западной, во многом она, тем не менее, на нее похожа. Как и в Западной Европе и США, в России по количеству заказов в интернет-магазинах лидируют цифровая и компьютерная, аудио- и видеотехника (20% от всех продаж), книги, журналы, CD, DVD (10%), автомобили и запчасти (10%), товары для дома (9%), товары для детей (9%). В последнее время большое распространение в Москве получила продажа через Интернет театральных и кинобилетов. В этих секторах интернет-торговля может потеснить традиционные каналы сбыта.

Ведь, по данным компании RomirMonitoring, 61% интернет-покупателей считают главным преимуществом интернет-магазинов перед "традиционными" экономию времени, 37% пытаются экономить деньги, покупая товары в Сети, считая, что цены в интернет-магазинах ниже. Для товаров неповседневного спроса эти критерии весьма существенны.

. Обороты западной электронной розницы выросли меньше — примерно на 25% .

Уровень интереса к интернет-покупкам у столичных жителей заметно выше, чем у региональных. Чаще остальных россиян посещают интернет-магазины москвичи. В 2009 году доля их переходов на сайты интернет-магазинов среди пользователей из всех регионов России составила 62% .

Более всего пользователи интересовались в 2009 году компьютерами, электроникой, фототоварами, телефонами и бытовой техникой. Активнее остальных рос пользовательский интерес к товарам группы «Строительство и ремонт» (+30% за год).

Количество магазинов в российском интернете за год увеличилось примерно на 47%. Гораздо более быстрыми темпами растет количество онлайн-бизнесов, предлагающих оборудование (+77%), строительные материалы (+68%), подарки и цветы (+62%), книги (+52%), спортивные (+51%) и детские товары (+49%) .

Количество магазинов, продающих через интернет те или иные товары, не всегда растет с учетом спроса на их предложения. Сегодня в круг интересов интернет-покупателей все чаще попадают одежда и обувь, товары для дома, спортивные товары и строительные материалы.

В первую десятку брендов, которые искали пользователи интернета в 2009 году, входят, в основном, производители мобильных телефонов. В десятке самых предлагаемых товаров преобладают дорогие модели телевизоров и фотоаппаратов.


Глава 2. Открытие интернет магазина

2.1 Инструменты Интернет-бизнеса

Интернет-бизнес - это один из самых эффективных инструментов для создания и развития большинства видов бизнеса(10).

Интернет-Бизнес также можно охарактеризовать как среду, позволяющую фирмам:

Ø обеспечить своей корпоративной информацией весь мир или только целевую группу клиентов

Ø сократить издержки

Ø -возможность осуществления платежей через Интернет

Ø автоматизировать и оптимизировать бизнес-процессы компании как внутри, так и в отношениях с поставщиками, дилерами и партнерами

Ø обеспечить бесперебойную работу бизнеса (7 дней в неделю, 24 часа в сутки)

Ø выходить на любой рынок мира

Ø развивать отдельные направления бизнеса

Ø сокращение расходов на рекламу и маркетинговые мероприятия

Ø безконтакность с районными и городскими администрациями

Ø мобильность бизнеса

Для успешного применения технологий Интернет-бизнеса необходимо с самого начала четко определить, как и в какой форме Интернет-бизнес может быть полезен.

Технологии интернет-бизнеса позволяют решить следующие проблемы:

Ø недостаточность информационного обмена между компанией и партнерами, поставщиками, дилерами, в конце концов, с персоналом;

Ø недостаточность средств для масштабных рекламных кампаний;

Ø высокий уровень выхода на новые рынки;

Ø сложность выхода на региональные рынки, не говоря уже о мировых;

Ø непомерные налоги со стороны государства;

Ø постоянное вмешательство в ваш бизнес районных и городских администраций;

Ø высокие издержки;

Ø неразбериха в внутри компании из-за неналаженных взаимоотношений между отделами компании;

Ø проблемы в ведении отчетности и т.д.

Основными инструментами Интернет-бизнеса в отношении малого и среднего бизнеса России являются:

1.Корпоративный веб-сайт

2.Интернет-магазин

3.Интернет-аукцион

4.Информационный бизнес-портал

5.Интернет-Маркетинг

1.Корпоративный веб-сайт - информационная страница с данными о компании, проекте, товарах и услугах, видах деятельности, предложениях по сотрудничеству.

Функциональность:

Ø обеспечение потенциальных клиентов и партнеров корпоративной информацией о компании

Ø привлечение дополнительных клиентов и партнеров

Ø -установление двусторонней связи с посетителями вашего ресурса

Ø формирование имиджа компании

Ø обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

Ø Результаты:

Ø бесперебойная работа веб-сайта

Ø доступность в любой точки мира (где есть Интернет)

Ø сокращение издержек на информационное обеспечение клиентов, партнеров, филиалов, поставщиков

-возможность составления портрета ваших посетителей

2.Интернет-магазин - витрина онлайнового или традиционного бизнеса, на которой размещается предложение товаров и услуг для их дальнейшей реализации. Интернет-магазин может также являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

Ø продажа товаров и услуг

Ø обеспечение клиентов информацией о товарах и услугах

Ø обеспечение корпоративной информацией о бизнесе

Ø налаживание четкой автоматизации отношений "клиент-продавец"

Ø привлечение дополнительных клиентов и партнеров

Ø установление двусторонней связи с посетителями ресурса

Ø формирование имиджа владельца Интернет-магазина

Ø Результаты:

Ø увеличение продаж товаров и услуг

Ø -возможность получения информации о спросе

Ø сокращение издержек на реализацию единицы продукции

Ø возможность получения портрета клиента

Ø увеличение базы пользователей, которые являются потенциальными покупателями

3.Интернет-аукцион - торговая витрина, через которую пользователь может продать любой товар. Заработок владельца такого аукциона - комиссионные со сделки. Может являться частью Интернет-магазина, который, в свою очередь, может являться частью корпоративного веб-сайта.

Функциональность:

Ø -предоставление услуг как для участника-продавца, так и для покупателя

Ø -продажа любых товаров и услуг

Ø -сбор информации о спросе

Ø -формирование имиджа владельца аукциона

Ø Результаты:

Ø -деньги зарабатываются "не потея" (затраты только на поддержку ресурса)

Ø -получение информации из "первых рук" о спросе на товары или услуги на рынке (очень ценная информация)

Ø -формирование постоянной аудитории (участники аукциона будут посещать его ежедневно)

Ø -следствие из вышеизложенного преимущества: внимание к конкретному аукциону со стороны рекламодателей

4.Информационный бизнес-портал – сложная информационная система которая представляет собой автоматизированную систему поиска, создания и поддержки в онлайновом режиме прайс-листов, информационных карточек и коммерческих объявлений предприятий любой формы собственности зарегистрированных на нём.

Функциональность:

Ø -Позволяет размещать пользователям информационные карточки предприятий, формировать прайс-листы на товары и услуги, помещать коммерческие объявления, объявлять о тендерах.

Ø -Помогает любому посетителю в считанные секунды найти товары и услуги в городах России.

Ø -установление двусторонней связи с посетителями ресурса

Ø -формирование имиджа бизнес-портала

Ø Результаты:

Ø -Получение прибыли от использования бизнес-портала

Ø -сокращение издержек

Ø -автоматизация информационных потоков

Ø - качественное и быстрое информационное обеспечение клиентов

Ø -бесперебойная работа портала

5.Интернет-Маркетинг - эффективнейший и важнейший инструмент Интернет-бизнеса.

Функциональность:

Ø проведение рекламных акций компании, товаров, услуг, веб-сайта, порталов, Интернет-магазинов и т.д.

Ø проведение специальных маркетинговых мероприятий

Ø создание брэндов

Ø проведение pr-мероприятий

Ø проведение маркетинговых исследований рынка

Ø анализ деятельности конкурентов

Ø установление тесных деловых отношений с пользователями

Результаты:

Ø анализ спроса продукции

Ø определение портрета пользователя

Ø анализ эффективности рекламы

Ø потенциально - привлечение на свой ресурс практически безграничного (но не более 150 млн.) количества пользователей

Ø нахождение новых клиентов и партнеров

Ø Преимущества перед традиционным маркетингом:

Ø более низкая стоимость рекламной кампании по сравнению с традиционными СМИ

Ø большая аудитория, чем у СМИ

Ø возможность направления потока рекламы только на целевую аудиторию

Ø возможность оценки эффективности рекламы

Ø возможность оперативного изменения основных акцентов рекламной кампании

Важно учесть, что Интернет-маркетинг не конкурент традиционного маркетинга, а лишь его продолжение или начало, имеющее ряд преимуществ.

2.2 Формат

Существуют две основные модели интернет-коммерции.

Первая — интернет-магазин в полном объеме. У него есть веб-витрина, собственная операционная и логистическая системы, склад и т. д.

Другая модель предусматривает только создание сайта, организацию службы по приему и распределению заказов — скорее это веб-посредник, площадка для продаж, нежели полноценный онлайн-магазин. Работает она так: интернет-пользователь делает через сайт компании заказ; компания, получив его, тут же покупает заказанный товар у оптовика или просто отправляет заказ на обработку в действующий партнерский интернет-магазин. Многие мелкие компании начинают работать на рынке интернет-коммерции именно с таких проектов: они не требуют ни большого штата, ни больших инвестиций. Однако хотелось бы подчеркнуть: минимальным объемом инвестиций все плюсы такого формата заканчиваются. Он эффективно работает до тех пор, пока компания получает 10 заказов в день, но совершенно не жизнеспособен, когда число заказов вырастает свыше 100 заказов — бегать каждый раз к оптовику при таких объемах невозможно.

Если имеется ограниченность в ресурсах, но, тем не менее, хотите создать долгосрочный проект, который можно будет в будущем масштабировать, рекомендуется создавать проект по первой модели. Пусть на первых порах это будет небольшой торговый проект, в случае успеха и дополнительных инвестиций его можно будет расширить.

Настоящие интернет-ритейлеры, пусть небольшие, но работающие в интересной нише, интересны крупным интернет-магазинам с точки зрения партнерства. Скажем, получилось создать магазин, который торгует уникальным ассортиментом и у которого хорошие позиции в своей нише.

То он может работать в альянсе с крупным оператором, например, с Ozon.ru. Схема совместной работы следующая: Ozon.ru как бы предоставляет партнеру часть своей торговой площади, размещая на ней ваш ассортимент товаров. Учитывая гигантский поток посетителей нашего интернет-магазина, возрастает и количество клиентов, которые могут познакомиться с вашим товарным предложением. Соответственно, расширяется ассортимент товаров, которые можно купить в Ozon.ru, вы получаете многократный рост продаж(3).

Это весьма интересный вариант для начинающих, если они планируют долгосрочный проект.

2.3 Персонал

Большого штата онлайн-магазину не потребуется. Если планируется иметь посредническую интернет-площадку или не планируется расширять свой проект, лучше заказать ИТ-систему магазина "под ключ" в специализированной софтверной компании, которая сделает ее по вашему техническому заданию. Однако если проект задумывается как серьезный и долгосрочный, необходимо иметь свою собственную ИТ-команду.

Только собственная команда позволяет создавать, поддерживать и развивать масштабируемый проект. Во втором случае потребуется штат не менее чем из 30 человек, половину из которых будут составлять программисты.

Штат Интернет - магазина

Для успешной работы нашего шаблонного Интернет магазина желательно иметь минимальный штат для первого старта:

1. Управление магазином

Администратор - директор магазина - выполняет следующие функции:

· заказывает товар - общение с дилерами.

· поддержка клиентов - отвечает на телефон (городской телефон или мобильный телефон, что позволяет не привязываться к одной точке), электронная почта, ICQ, Skype

· организовывает доставку продукции (доставляет сам или нанимает регионального перевозчика)

· обрабатывает заказ, занимается поддержкой клиентов, выступает как бухгалтер (контроль платежей).

Доставка продукции- если ваш магазин еще мал, количество заказов минимально - эту функцию вы можете выполнить сами. Или другой вариант - если Вы не хотели бы по ряду причин ездить с товаром к клиенту - вы можете или предложить клиенту самому получить товар у вас в офисе\складе или нанять водителя. Обычно небольшие магазины заключают соглашение с надежными и проверенными таксистами, которые за дополнительную плату доставят нужный товар и получат деньги от клиента. При этом вы экономите: постоянная зарплата водителю, ремонт машины, амортизация. Это оптимально для небольшого количества ежедневных заказов. Позже, если количество ваших заказов возрастет - вы всегда сможете нанять себе постоянного водителя. Также решается вопрос администратора. Больше заказов у вас - увеличивается нагрузка, которую должен взять на себя персонал.

Он-лайн Интернет-магазин по продаже компьютерной техники работает по следующему принципу. Директор-администратор, он же организатор магазина, получает дилерский прайс, занимается добавлением товаров на сайт. После чего, контактные телефоны всегда остаются с собой у директора, чтобы он мог получать звонки от клиентов. После получения заказа отправляется заявка дилеру, товар оплачивается и доставляет на склад. Выясняется удобное время и адрес доставки клиента. Вызывается нужный таксист, ему оплачивается вызов. После чего производится доставка клиенту (директор + водитель-таксист) Расчет производиться: на указанный вами банковский счет, производится перевод через виртуальные деньги Webmoney, или наличными на месте (где находится ваш склад или офис).

Опыт показывает, что большинство потенциальных клиентов самолично хотят осмотреть \ протестировать покупаемый товар. И забрать товар после покупки самостоятельно если Ваш Интернет-магазин находится в черте города.

Итого: штат для работы магазина - 1 человек.

Предложенные варианты позволяют минимизировать затраты на ваш Интернет-магазин. В принципе, возможно, вы сами будете готовы к росту, и сможете развивать, вкладывать ресурсы в свой проект. Выбор нужного штата - это постоянный пошаговый процесс.

Варианты магазинов:

Маленький, только открытый проект, мало заказов

1. Администратор - директор - выполняет все функции

2. Водитель - такси (по найму) - доставка товаров

3. Сисадмин или программист - управление и настройка сайта, магазина - все эти функции мы возьмем на себя, если вы купите наш Интернет-магазин.

Средний магазин (уже давно работает, имеет среднее количество заказов в день, но дает небольшую прибыль)

1. Администратор (зарплата) - поддержка клиентов и заказов, управление проектом, финансы (счета, оплаты, контроль за оплатами)

2. Кладовщик (зарплата) обработка, заказ, добавление товаров

3. Водитель - 1 машина. (зарплата) - доставка товаров

Большой Интернет-магазин (много заказов, большая база клиентов)

1. Директор магазина (зарплата) - управление проектом

2. Администратор (зарплата) - поддержка клиентов и заказов

3. Кладовщик, (зарплата) - обработка товаров, заказ товаров

4. Водитель - 2 человека (2 машины) (несколько) (зарплата) - доставка товаров. Количество может изменяться. В случае доставки мелкогабаритных товаров клиенту (например мобильные телефоны) - возможен вариант использования малых средств доставки, а именно - скутер, велосипед.


2.4 Техническая часть и инвестиции

В последние два-три года цена "входного билета" на рынок интернет-коммерции значительно выросла и продолжает расти. Средства, необходимые для привлечения одного нового клиента, в 2000 году и в 2008–2009 несопоставимы, хотя бы из-за того, что стоимость наружной, радио- и телерекламы в Москве и Санкт-Петербурге ежегодно возрастает на 30–50%. Поэтому я считаю, что оптимальный момент для прихода на рынок был два года назад. Однако все еще не поздно сделать это сегодня, чем отложить на завтра. В данном дипломном проекте планируется запустить небольшой проект, который ограничится собственным сайтом и небольшим ассортиментом с доставкой заказов в одном регионе.

Хостинг и платформа.

Для обычного интернет-магазина с большим количеством товара и высокой предполагаемой посещаемостью подойдет простой хостинг на 5000 мб с неограниченным трафиком (100-150$ / год).

Сейчас есть очень много разных решений для интернет-магазинов. У всех есть преимущества, недостатки и особенности.

Первый вариант – создать собственную систему управления сайтом (CMS(6)) под свои требования. Этот вариант подходит в основном для очень больших или нестандартных интернет-магазинов, в которых нужно учитывать много нестандартных функций, что лучше всего делать с нуля. Однако у этого варианта много недостатков, стоит выделить хотя бы 3 основных:

1) Стоимость. Конечно, создавать новое качественное решение с нуля всегда намного дороже, это, наверное, основной недостаток.

2) Сроки. В этом случае они увеличатся в несколько раз по сравнению с разработкой на коробочном решении.

3) Безопасность. Если многие коробочные CMS уже прошли кучу тестов на безопасность, то в собственной системе этот момент нужно будет учитывать своими силами.

Из-за этого вариант разработки собственной платформы используется очень редко, тем более, что есть много качественных коробочных решений с открытым кодом, которые можно самостоятельно дорабатывать.

На самом деле личная, не тиражируемая CMS для одного магазина – страшный атавизм. Даже магазины гиганты, типа Эльдорадо и Связной сделаны на коробочной версии.

Второй вариант – использовать бесплатное коробочное решение. Сейчас есть много бесплатных CMS с открытым исходным кодом, в том числе и специализированных для интернет-магазинов. Одним из основных преимуществ такого решения является цена – стоимость разработки будет низкая, а за саму лицензию платить ничего не нужно. Недостатков впрочем, намного больше: отсутствие технической поддержки, часто функциональность хуже платных аналогов, могут быть серьезные проблемы с безопасностью, что для магазинов особенно плохо. Разных систем много, сразу можно посмотреть в сторону: «osCommerce», «PHPShop», «Joomla!», «Drupal» и др.

Третий вариант – платное коробочное решение. Выбор таких решений на рынке очень большой, с разной функциональностью и разными ценами. Преимуществ много: официальная техническая поддержка, хорошая функциональность, высокая безопасность и производительность, бесплатные обновления и т.д., основной недостаток один – за лицензию нужно заплатить, а конечная стоимость разработки будет больше, чем при разработке на бесплатном аналоге. В этой категории стоит обратить внимание на: «1С-Битрикс», «Amiro», «HostCMS», «NetCat» и др.

К примеру, система электронной коммерции Amiro.CMS(7), предоставляющая пакет услуг «Бизнес», стоимость данного пакета 25 000 руб. Использование данной технической услуги позволит сократить время на техническую разработку и избавит от нужды найма специального IT персонала.

Пакет «Бизнес» – это платформа двойного назначения: интернет-магазин плюс полнофункциональная система управления контентом. В случае, когда планируется работать с широким ассортиментом разнотипных реальных и виртуальных товаров, больше всего для этих целей подойдет именно этот пакет. Среди его основных достоинств – быстрая разработка интернет-магазина, эффективные средства работы с ассортиментом, полный комплект средств для управления и автоматизации заказов, возможность поддержки конструктивного диалога с заказчиками и др.

Отличительной чертой пакета является серьезная система управления контентом. В условиях современного электронного бизнеса, адекватная «контент-поддержка» играет решающую роль. Грамотное информационное сопровождение товаров и услуг жизненно важно для создания