Особенности "мужской рекламы"
1. Теоретическая часть
1.1 Целевая аудитория рекламного произведения
1.2 Функции рекламного произведения
1.3 Как покупают мужчины
1.4 Архетипы в «Мужской рекламе»
2. Практическая часть
2.1 Ролик «Axe»
2.2 Ролик «BMW»
Список литературы
В
2.1 Ролик «Axe»
Главным действующим лицом в ролике является мужчина, использующий дезодорант Axe. Ролик начинается с того что мальчик замечает какой-то падающий объект в небе. Этим объектом оказывается прекрасная девушка - «ангел». Она упала на многолюдной площади и люди вокруг с интересом наблюдают за развитием событий. Затем оказывается что она спустилась с небес не одна, подобное происходит по всему городу. Люди хотят помочь девушкам, но не могут этого сделать, так как просто столбенеют от их красоты. Сюжет развивается, девушки собираются в группу и подходят к мужчине на площади, он недоумевает — обычно девушки не уделяют ему такого внимания. Оказывается что ангелы пришли на запах мужчины, они разбивают свои нимбы, вероятно для того чтобы превратиться в простых девушек и остаться с желанным ароматом и его обладателем. В конце ролика показывается мужчина, который брызгается этим дезодорантом и слышит «характерный» удар по крыше своего дома.
В этом рекламном ролике используется архетип повелителя. Это символ мужественности. На мужчину обратили свое внимание ангелы, именно для этого они спустились с небес, и все это благодаря чудесному аромату дезодоранта Axe. Чтобы быть таким же успешным как герой рекламы купи Axe – подразумевает социальная функция.
2.2 Ролик «BMW»
Сюжетом этого ролика являются различные сцены из жизни, происходящие в автомобиле или рядом с ним. Ролик начинается с того что мальчик кидает снежком в стекло автомобиля, затем камера поворачивается и за окном наступает лето. Красивая девушка открывает дверцу машины и садится на пассажирское сидение, камера отходит на задний план и машина оказывается в центре пышного карнавала. Карнавал проходит мимо, у машины открывается багажник и 2 девушки кладут туда пакеты с покупками. Затем машина проезжает по городской улице и оказывается на просторном загородном шоссе. Проезжая мимо компании велосипедистов, невидимый водитель оказывается на луне, а спустя мгновение он уже на красивом горном склоне. На переднем плане нам показывают трюк горнолыжника. В это же время довольный мужчина выходит из-за руля автомобиля. Безусловно на месте этого мужчины желает оказаться любой из смотревших рекламу мужчин, ведь помимо машины там показывается счастливая жизнь — красивая жена, дети, праздники, отдых. Также незаметно освещаются достоинства самого автомобиля — вместимость, экологичность, хорошая проходимость.
В этом рекламном ролике используется архетип эстета, так как эта машина привлекает своим внешним видом, и её водитель всегда будет в центре внимания. Основной функцией является эстетическая, так как в рекламе машина является основным признаком счастливой жизни.
2.3 Ролик «Тинькофф»
Ролик начинается с того что мужчина лежит на пляже и любуется на красивых девушек, в этот момент пиво Тинькофф сопоставляется с сексапильными девушками. Но оказывается, что на самом деле мужчина в этот момент находится в магазине у витрины со столь желанным пивом Тинькофф. Реклама сопоставляет пиво Тинькофф с райским уголком Земли, и с успехом среди самых красивых девушек. Слоган "Он один такой" соответствует таким качествам мужчин, как индивидуальность и эгоизм. А девушки были не только сексуальным элементом, привлекающим внимание, но и объектом скрытых мужских эротических фантазий.
В этом рекламном произведении используется архетип эстета. Без Тинькофф все серо и обычно, но как только возьмешь в руки этот желанный напиток, то сразу окунешься в волшебное место, где солнце, пляж, океан и красивые девушки.
В данном ролике используется психологическая и эстетическая функции которые реализуются в созданной авторами атмосфере движения, живописном пейзаже, красивыми людьми.
рекламный коммерческий архетип ролик
Заключение
Оценив описание роликов рекламы, предназначенной для мужчин, можно сделать следующие выводы:
- героями мужской рекламы являются люди среднего возраста – представители разных социальных слоев;
- предметом рекламирования чаще всего являются автомобили, алкогольные напитки и пиво, бритвенные принадлежности, специализированная парфюмерия, часы;
- реклама воздействует на потребителя в основном через социальную функцию;
- чаще всего в рекламных роликах для мужчин используется архетипы эстета и героя, а также повелителя.
В современном обществе реклама, основанная на гендере, все более эффективно воздействует на потребителя, заставляя покупать те или иные продукты.
1. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR: Учебное пособие. М.
ФАИР-ПРЕСС, 2009. -230 с.
2. Виноградова М. Искусство печатной рекламы /