Ссылка на архив

Устройство ВАТ

  1. Основные понятия по эксплуатации ВАТ

Под эксплуатацией ВАТ понимается ее использование по назначению, техобслуживание, хранение, и транспортирование. ТО- проводится для поддержки эксплуатационных показателей (надежности) машин в заданной нормативно- технической документации пределах и обеспечению их исправности и готовности к использованию по назнчению.

Хранение – заключ. В содержании исправных и спец. Подготовленных (законсервированных) машин в состоянии обеспеч-ее их сохранность, исправность и приведение в БГ в установленные сроки.

Транспортирование – комплекс мероприятий по подготовке к перевозке автомобильным транспортом с сохранением первоначальным тех.состоянием и комплектности машин.

Характерные особенности:

  1. Движение в трудных дорож.условиях при огран. Видимости.

  2. Экспл. В условиях возможного применения противником ОМП.

  3. Преодоление инженер. Заграждений и водных преград.

  4. ТО ВАТ в полевых условиях с использованием первич. Средств ТО и ремонта в тяжелых климат. условиях.

2- Деление машин на группы

В мирное время машины делят: -боевая, -строевая, -транспортная, -учебная.( по типам: -грузовые, -легковые, -специальные)

3 - Паспорт – основной документ удостоверяющий гарант.заводом изготовителем тех.характеристику машин, принадлежность ее к данной в/ч, отражающей тех.состояние машины и содержащий сведения по ее экспл. и ремонту.

Машины вновь прибывшие вводятся в строй приказом командира в/ч, в котором указывается тип, марка, куда зачисляется. Номер приказа о вводе машины в строй и ФИО водителя заносится в паспорт.

4- До отдачи приказа о вводе машины в строй ее использование запрещается машины вручаются водителю лично командиром в/ч. Машина передается внутри в/ч на основании приказа командира в/ч.

5- Машины в/ч используются только по штатному назначению с соблюдением норм и правил. Использование машин в каждом случае принимается командиром в/ч. К использованию допускаются исправные, прошедшие ТО машины.

6- Боев.готовность – определяется ее исправностью, надежностью и наличием подготовленного экипажа, укомплект. положенным ЗИП приспособлениями, Свето-Маск. Устр., Заправка горючим и другими эксплуат.матер. для выполнения предстоящей задачи.

Достигается строгим собл. Требований и правил эксплуатац., своевременным и качественным ремонтом вышедшими из строя и поврежденных машин, своевременным и полным обеспеч., войск автоимуществом ирац. его использованием, созданием и поддерж.в работоспособном состоянии парком и их элеметов, высоким уровнем тех.подготовки водителей и др специалистов автослужбы.

Приказ МО №035 от 1994 «о введении в действие годовых норм моторесурсов ВАТ в ВС»

Тип машин

Боевая

строевая

транспортная

учебная
Легковые
2500 км16000 км24000 км
Грузовые2000 км2000 км13000 км24000 км
Специальные2000200070006000
Санитарные

16000
Для прод. И воды

24000
Гусенечные40040013004000

7- ЗИП прдназнач для выполнения ТО и устранения возникших в пути отказов и мелких неиспр. Состоит: -комплект запчастей, инструмент и принадлеж, шансовый инструмент, заправочный инвентарь и емкости под дополнительное горючее и масло, средства повышенной проходимости, светотехническое оборудование, утеплители двигателя, пожарная и противохимическая оборудование.

8- приказ МО №246 –1997 «о госзнаках, надписях и обозначениях

9- Приказ МО № 0250 –1987 «руководство по организации и комплекс ТО и ремонта вооружения и ВАТ в ВС»

Виды: 1. Для машин интенсивного использования: -Контр осмотр, -ЕТО, -ТО-1, -ТО-2, Сезонное ТО, регламентированное ТО. 2. Для маши с ограниченым расходом моторесурсов: -ТО-1х при кратковременном хранении и ТО-1х, ТО-2х, Регламент ТО при длительном хранении.

Вид техникиТО-1ТО-2
Автомобили1200-1600 км6000-8000 км
Гусеничные тягочи800-1000 км2400-3000 км
трактора50-60 моточасов200-240 моточасов

10- Цикл ТО – наимен повторяющийся пробег – интервал времени в течении которого выполняется в определенной послед, все установленные виды периодических ТО. Цикл ТО для автомобилей состоит из 4 ТО-1 и одного ТО-2, для гусен тягочей 2 ТО-1 и 1 ТО-2, для тракторов 3 ТО-1 и 1 ТО-2.

Периодичность для машин с ограниченными моторесурсами

Кратковремменое хранение ТО-1х – проводится после 6 месяцев или после контрольного Тех Осмотра. При длительном хранении ТО-1х проводится после 1 года зранения, ТО-2х – после 2 года хранения.

11- ТО машин состоит из отдельных видов работ которые выполняются в определенной технолог.последовательности на оборуд постах или рабместах. (пост- несколько рабмест с оборудованием и раб.место участок на посту)

12- методы:

  1. На универс тупиковых постах – проводится бригадой исполгителей (автослесарь, механик, регулир-ик, автоэлектрик, смазчик)

  2. На нескольких спецпостах – поточный метод.

13- Машина должна быть исправной, запраленой положенными экплуатац-ми материалами, чистой, отрегулированной, смазанной, все агрегаты сборочной единцы и мех-змы и приборы, должны быть надежно закреплены, нормально работатьт и соответствовать требованиям инструкций завода изготовителя.

14-

Кто проводит осмотр

Кол-во машин подлежащих осмотру

периодичность
Командир взводаВсе машины взводаНе реже 1 раза в 2 недели
Старший техникВсе машины ротыНе реже 1 раза в месяц
Командир ротыПроверяет 50% каждого взводаНе реже одного раза в месяц
Замкомандира батальона по теччастиНе менее 30% машин каждой ротыНе реже 1 раза в месяц
Командир батальона20% машин каждой ротыНе реже 1 раза в месяц
Начальники родов войск и служб в/чНе менее 10 % каждого подразд - ияНе реже 1 раза в 3 месяца
Командир частиНе менее 10% каждого подразд – ияНе реже 2 раза в год

Проверяется:

  1. наличие машин

  2. исправность машин

  3. укомплектованность машин табельным имуществом

  4. состояние заполнение паспорта формуляра машины и расход моторесурсов.

15- Требования к бензину:

1- Определенная испаряемость

  1. Детонационная стойкость – это способность обеспечивать работу без детонации, определяется октановым числом. Гептан – не стойкий, Изоктан – стойкий.(15 м/с)

  2. Не давать отложений в камере сгорания и выпускной системе.

  3. Обладать мин-ым коррозионным действием, не содержать примесей.

  4. Быть стабильным при хранении и транспортировке

Бензин А-76 (Зил-131, Уаз-469, Газ-66) гост 2084-77, Аи-93, А-95ext. Гост 38019-75 для машин представительского типа.

Дизтопливо:

Л – летнее гост 305-82 от 0° и выше по С

З –зимнее гост 305-82 до -20° С

З – зимнее до –30°

А –арктическое до –50°

Моторные масла

Зил 131-М6з/10В, КАМАЗ-4310 М6з/10В, М-10Г2К –летнее, М-8Г2К

Трансмиссионные масла

ТАп-15В(ЗИЛ), ТС-14,5(КАМАЗ) –обычные

ТС-14гип (Антифрикционные смазки Литол-24)

16- Приказ МО №65 1992 г по норме расходов ГСМ

уаз-3151 – 16 литров на 100 км, ГАЗ 66-31,5 л., Зил 131 – 49,5., Урал 4320 – 44,5 л., Камаз 4310 – 46 л.