Ссылка на архив

Управление качеством

СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ПРОДУКЦИИ (УСЛУГ)

- , , , . - , .     ( )- , , , , , , .

    8402-94.    - .

1. .

    (), 9000,, ( ) () ().

    :

.41.1 .

" , , , . , . , ."

.42.1 .

" , , . , . , ." , .

, , :

- ; - ; - (); - ; - ; - ; - ; - ; - .

:

() .

70- , , . : , - .

, , . , - ; , () .

, , .

X (1976-1980) I (1981-1985) , - . , (), ().

, , 9000. :

- , ; - ; - ; - ; - ; - ; - ; - - ; - ; - , , , , (); - ; - ; - ; - .

(), ( ), (), () .

(), , , , ( , ), , , , , .

, (, , .) , , , - . , , 9000 .

, , , , , .

:

1) , ( ) , , , , , - , ..; .

2) , , , .

3) , , , .

   , :

  • ;
  • , ;
  • , .
  • , , ;
  • .

Таким образом, с учетом вышеуказанного опыта можно определить назначение системы управления качеством продукции (услуг).

:

- , ; - ; - ( ); - .

, , , () " - ":

  1. ( ) . , , .
  2. , , .
  3. . , .
  4. . . , , -, ( ). -, , ( ) , .
  5. . , . - , .

При этом следует учесть следующее:

-, 9000 - , :

1. - , (), . 2. , , , , , , , . 3. . 4. .

-, , - , (), , .

, - , .

-, , , , , , , , .

, , , . , - .

, , , , , .

, , , , - - - , () () , :

1. Разработать проект Основного документа региональной комплексной системы обеспечения государственного и хозяйственного управления качеством продукции.

2. , - - .

3. , , . , - .

4. , , , , - , , , , .

5. , () -, - .

6. , " ".

7. , .

Таким образом, система управления качеством продукции (услугами) играет особую роль в деятельности предприятий и организаций. Ее цели, задачи и функции помогают отслеживать отклонения в производстве, корректировать деятельность организации или предприятия, а также исправлять выявлять и устранять негативные последствия, возникающие в процессе производственной и хозяйственной деятельности предприятия или организации.

Система управления качеством продукции (услуг) в практической деятельности

Рассмотрим применение системы управления качеством продукции (услуг) в жизни. В нашем случае, мы рассмотрим систему управления качеством в исполнительных органах власти субъекта федерации на примере администрация Вологодской области. Отличие органов власти от производственных предприятий в том, что они не выпускают продукцию, а оказывают услуги.

Среди негативных явлений в деятельности госаппарата следует отметить медленную адаптацию к быстро меняющейся внешней среде и потребностям общества, неэффективный механизм принятия решений, дефицит профессиональных государственных менеджеров. Низок уровень интеграции, контроля и координации как внутри госаппарата, так и в отношении внешних институтов, что способствует нерациональным затратам и слабой реализации государственной политики во многих сферах. В сложившейся ситуации на повестку дня в России выходит разработка такой стратегии модернизации госаппарата, которая позволит вывести его по основным параметрам и результатам деятельности на уровень большинства развитых стран.

Одной из главных задач административного менеджмента является оказанием услуг населению, так как основа деятельности любой власти осуществляется при доверии народа, т.е. при ее легитимности. ­­­­­­

Разумеется, для продуктивной деятельности органов государственной власти необходимы нормативы, стандарты с помощью которых осуществляется, контролируется и координируется работа госаппарата. Формулирование, внедрение их в повседневную работу нашло отражение в основных документах администрации, регулирующие вопросы системы управления качеством работы и оказания услуг населению.

Оформлением политики администрации в области управления качеством документально зафиксировано в Регламенте администрации Вологодской области, а руководство по качеству оформлению работ как внутри организации, так с населением – в инструкциях администрации, в частности инструкции по документационному обеспечению (делопроизводству) в администрации области.

Введение в действие Регламента администрации области предшествовала кропотливая работа. В нем отражен многолетний опыт работы государственных учреждений, разработки научно-исследовательских институтов страны, российских и международных стандартов и прочие.

Регламент определяет порядок правовой, организационной, протокольной, документальной и материально-технической деятельности администрации области. В него входят следующие положения:

  • планирование работы администрации области,
  • работа с кадрами администрации,
  • порядок подготовки и проведения совещаний, семинаров и других мероприятий,
  • порядок прохождения официальных документов органов государственной власти Российской Федерации и Вологодской области, поступивших в администрацию области и контроль за их исполнением,
  • подготовка официальных документов губернатора области,
  • организация работы со служебными документами,
  • порядок подготовки законопроектов для внесения в Законодательное Собрание области в качестве законодательной инициативы,
  • организация работы по правовому обеспечению взаимодействия Законодательного Собрания области и администрации области,
  • работа с письменными обращениями граждан и организация личного приема руководителями администрации области,
  • изготовление и использование бланков документов, печатей, штампов и удостоверений,
  • порядок печатания и размножения документов,
  • порядок передачи, хранения, использования дел архива,
  • прием делегаций в администрации области.

Перечисленные направления Регламента формируют определенную политику в системе управления качеством в администрации области. Выполнение той или иной работы, указанной в регламенте осуществляется с помощью «бюрократических» норм и стандартов. Здесь, под бюрократией следует понимать четко отлаженный механизм функционирования аппарата, выполняющего основные функции государственной власти.

В этом документе регламентируются работы по всем функциям управления системой качества, таких как:

  • планирование повышения качества деятельности администрации,
  • нормирование требований к качеству выполняемых работ,
  • организация правового, материально-технического, организационного, информационного обеспечения системы качества в администрации области,
  • осуществление контроля качества выполняемых работ госслужащими, структурными подразделениями и администрации в целом,
  • специальная подготовка и обучение кадров, повышения уровня квалификации служащих государственного аппарата и пр.

Управление системой качества в администрации ведется по каждому направлению, определенного Регламентом администрации области. К примеру, принципы организации работы со служебными документами определены в Регламенте. Но для продуктивной качественной работы, на основании госстандарта по делопроизводству (Гост Р 6.30.-97), разработана инструкция по документальному обеспечению в администрации области. В ней подробнейшим образом, перечисляются основные требования к документам, такие как: герб, реквизиты организации, адресат, регистрационный номер документа, текст документа и пр. Кроме этого определены и наделены соответствующими функциями структурные подразделения области, отвечающие за делопроизводство. На основе государственного стандарта установлены критерии оценки, благодаря которым осуществляется управление системой качества в делопроизводстве. Назовем лишь некоторые из них, это регистрация документов, сроки их исполнения, определение ответственного за исполнение документа, составление номенклатуры и формирование дел и пр.

К примеру, срок исполнения документов не должен превышать 30 дней (если в резолюции не указан другой срок) со дня регистрации документа, а изменение срока исполнения документа производится лицом, установившим этот срок. Если исполнение документа поручено нескольким лицам и в резолюции не указан ответственный исполнитель, ответственным за подготовку материалов является лицо, указанное в резолюции первым, которое также должно обеспечить соисполнителей необходимыми копиями этого документа.

Как было сказано выше, главной задачей административного менеджмента оказание услуг населению в виде решений и резолюций ответственных лиц, реальной помощи нуждающимся и пр. Регламентом установлен порядок работы с письменными обращениями граждан и организацией личного приема руководителями администрации области (см. Приложение). Для организации системы качества в этом направлении деятельности организации, определена соответствующая структура в администрации, порядок учета обращений граждан, установлен контроль за исполнением обращений граждан и пр.

Требования к системе качества формируются потребителями, заказчиками, разработчиками, госорганами и закрепляются в соответствующих нормативных, технических документах и договорах. Кроме действующего в настоящее время Регламента и специальных инструкций, регламентирующих работу в определенных направлениях, управление системой качества нашло отражение в «Коллективном Договоре между профсоюзной организаций работников государственных учреждений и администраций Вологодской области». В нем, как и в Регламенте, определены принципы управления системой качества в организации, определена взаимная ответственность за неисполнение обязательств, условия функционирования системы управления качеством.

Разумеется, на государственных служащих лежит ответственность за ненадлежащее исполнение своего функционала, в т.ч. исполнении служебных документов. Разработанная системы административных взысканий является в некотором роде косвенным звеном управления системой качества в администрации.

Таким образом, управление системой качества представлять собой первоочередной задачей администрации области. Качественное выполнение функций госаппарата является залогом понимания и одобрением обществом деятельности государства.

Использованная литература:

  1. .. . - . . Ярославля. 3 1995
  2. .. . : . . 3 1997
  3. .. . .. 9000. 10 1996
  4. .. . QS 9000. ? . 12 1996
  5. .. . " QS 9000". . 6 1997
  6. .. . . . . 1992
  7. Инструкция по документационному обеспечению (делопроизводству) в администрации области, Вологда, 1998
  8. Коллективный договор между профсоюзной организацией работников государственных учреждений и администрацией Вологодской области. Вологда, 1998
  9. Регламент администрации Вологодской области, Вологда, 1997