Анализ стратегий финансирования оборотного капитала предприятия
В современных экономических условиях особую важность приобретает правильное управление движением финансовых ресурсов и финансовыми отношениями, возникающими в процессе движения ресурсов. Искусство финансового управления опирается на знание методологии и техники финансового менеджмента, умении применять на практике его приемы.
Финансовый менеджмент, как наука управления финансами базируется на ряде взаимосвязанных концепций, развитых в рамках теории финансов и определяющих логику организации финансового менеджмента и использованием его прикладных методов и приемов на практике.
С позиции финансового менеджмента рассматривается широкий круг вопросов, таких как: управление оборотным капиталом, затратами предприятия, оптимизации структуры источников средств, организации финансовой работы на предприятии, прогнозирование денежного потока, необходимость выбора дивидендной политики.
Стратегия финансового управления на предприятии, разрабатываемая с целью улучшения его финансового состояния, предполагает владение методами анализа и оперативного управления денежными средствами, производственными запасами, дебиторской задолженностью, методами среднесрочного и краткосрочного финансирования.
Основная цель финансового менеджмента – это повышение конкурентных позиций предприятия в соответствующей сфере деятельности через механизм формирования и эффективного использования прибыли. Также среди основных целей финансового менеджмента можно выделить:
- выживание фирмы в условиях конкурентной борьбы;
- избежание банкротства и крупных финансовых неудач;
- лидерство в борьбе с конкурентами;
- максимизация рыночной стоимости фирмы;
- устойчивые темпы роста экономического потенциала фирмы;
- рост объемов производства и реализации;
- максимизация прибыли;
- минимизация расходов;
- обеспечение рентабельной деятельности.
По содержанию финансовый менеджмент сводится к процессу выработки управляющих воздействий на движение финансовых ресурсов и капитала с целью повышения эффективности их использования и приращения.
1. Операционный финансовый анализ
1.1 Дифференциация издержек производства
Метод максимальной и минимальной точки
Таблица 1.1 – Исходные данные
месяц | выпуск продукции, тыс. шт. (х) | суммарные (общие) издержки, тыс. руб. (y) |
январь | 24 | 5120 |
февраль | 18 | 4928 |
март | 21 | 5108 |
апрель | 20 | 5075 |
май | 19 | 4945 |
июнь | 21,5 | 5125 |
июль | 23 | 5015 |
август | 19 | 4900 |
сентябрь | 22 | 5110 |
октябрь | 20 | 5005 |
ноябрь | 20.5 | 5010 |
декабрь | 22 | 5012 |
Мах | 24 | 5125 |
Мin | 18 | 4900 |