Ссылка на архив

Разработка стратегии развития мебельного салона "ХХХ"

1. Сущность управления в стратегическом аспекте

1.1 Содержание стратегического менеджмента

1.2 Стратегическое планирование и стратегическое управление

1.3 Организационные уровни разработки стратегии

1.4 Миссия организации

1.5 Цели организации

1.6 Оценка и анализ среды

1.6.1 Анализ внешней среды

1.6.2 Анализ внутренней среды

1.7 Анализ стратегических альтернатив

1.8 Выбор стратегии

1.9 Реализация стратегии

2. Организационно-экономическая характеристика ООО "ХХХ"

2.1 Современная характеристика предприятия

2.2 Экономическая ретроспектива предприятия

2.3 Состав персонала, его характеристика. Структура управления предприятием

3. Разработка стратегической модели развития мебельного салона "ХХХ"

Выводы и предложения

Список литературных источников


Введение

Рыночные отношения, особенно в России, трудно поддаются анализу, их порой бывает невозможно предсказать. В таких быстро меняющихся условиях происходит развитие бизнеса в России, и возникает вопрос как можно управлять предприятием при отсутствии стабильности внешней среды. Как создавать гибкие системы управления предприятием, способные безболезненно подстраиваться под меняющиеся внешние условия. Все более очевидным становится то, что главной характерной чертой новых систем внутрифирменного управления должна стать ориентация на долгосрочную перспективу, проведение фундаментальных исследований, диверсификацию операций, инновационную деятельность, максимальное использование творческой активности персонала. Децентрализация, сокращение уровней в аппарате управления, продвижение работников и их оплата в зависимости от реальных результатов станут основными направлениями изменений в аппарате управления.

Важнейшим фактором достижения высокого уровня конкурентоспособности, как отмечается во многих исследованиях, остается концентрация производства, что повлияет на сокращение тенденции к образованию гигантских промышленных объединений.

В условиях жесткой конкурентной борьбы и быстро меняющейся ситуации фирмы должны не только концентрировать внимание на внутреннем состоянии дел, но и вырабатывать долгосрочную стратегию поведения, которая позволила бы им поспевать за изменениями, происходящими в их окружении. Ускорение изменений в окружающей среде, появление новых запросов и изменение позиции потребителя, возрастание конкуренции за ресурсы, интернационализация бизнеса, появление новых неожиданных возможностей для бизнеса, открываемых достижениями науки и техники, а также развитие информационных сетей, делающих возможным молниеносное распространение и получение информации, широкая доступность современных технологий, изменение роли человеческих ресурсов привели к резкому возрастанию значения стратегического менеджмента.

Цель курсовой работы – раскрыть содержание управления в стратегическом аспекте, предложить и обосновать стратегию развития предприятия.

Задачи курсовой работы:

1. Изложить теоретические основы стратегического управления предприятием.

2. Проанализировать организационно-экономическую ретроспективу развития предприятия.

3. Провести стратегические анализы современного состояния предприятия.

4. Выработать стратегическую модель развития предприятия и обосновать ее.

Объектом исследования в курсовой работе является мебельный салон «ХХХ», занимающийся продажей жилой и офисной мебели высокого уровня.

В качестве источников информации использованы бухгалтерская отчетность за 1997 – 2004 годы, управленческие и регламентирующие документы ООО «ххх». Для изучения состояния проблемы использована литература отечественных и зарубежных авторов, материалы лекций по курсу «Стратегический менеджмент» и курсу «Управление предприятием».

В работе использованы аналитический, монографический, абстрактно-логический, графический, статистический и расчетно-конструктивный методы исследования.


1. Сущность управления в стратегическом аспекте

Первым шагом является анализ внешней среды. Внешняя среда оценивается по трем параметрам:

1. Оценить изменения, которые воздействуют на разные аспекты текущей стратегии.

2. Определить, какие факторы представляют угрозу для текущей стратегии фирмы. Контроль деятельности конкурентов позволяет руководству быть готовым к потенциальным угрозам.

3. Определить, какие факторы представляют больше возможностей для достижения общефирменных целей путем корректировки плана.

Анализ внешней среды представляет собой процесс, посредством которого разработчики стратегического плана контролируют внешние по отношению к организации факторы, чтобы определить возможности и угрозы для фирмы. Главными внешними факторами являются: социальные, политические, законодательство, влияние общества, привлекательность отрасли, рыночные угрозы и благоприятные возможности компании (рис. 3).

Анализ внешней среды помогает получить важные результаты. Он дает организации время для прогнозирования возможностей, время для составления плана на случай непредвиденных обстоятельств, время для разработки системы раннего предупреждения на случай возможных угроз и время на разработку стратегий, которые могут превратить прежние угрозы в любые выгодные возможности.

С точки зрения оценки этих угроз и возможностей роль анализа внешней среды в процессе стратегического планирования заключается по существу в ответе на три конкретных вопроса:

1. Где сейчас находится организация?

2. Где, по мнению высшего руководства, должна находиться организация в будущем?

3. Что должно сделать руководство, чтобы организация переместилась из того положения, в котором находится сейчас, в то положение, где ее хочет видеть руководство?

При анализе возможностей и угроз деятельности компании обычно учитываются следующие факторы: