Ссылка на архив

Разработка и внедрение технологического процесса по изготовлению женской одежды пальтово-костюмного ассортимента

Реферат

Дипломный проект выполнен на тему: «Разработка и внедрение технологического процесса про изготовлению женской одежды пальтово-костюмного ассортимента»

В дипломном проекте рассмотрены вопросы организации технологического процесса, выбора методов обработки, оборудования, расчет швейного цеха, разработка модельной конструкции на конкретную фигуру с учетом современных тенденций моды.

Актуальность проекта подтверждается экономической эффективностью, а также качеством изделия.

Проект базируется на следующих ключевых понятиях: технология, условия согласования, схема разделения труда, типовая фигура, проектирование, конструкция, эскиз, графическая модель, лекала, структура затрат, оборудование, рентабельность, прибыль, объем производства.

Дипломный проект представлен пояснительной запиской на страниц, содержащей таблиц, рисунков, приложений.

Графическая часть представлена на листах: графическая модель условного изделия и структура затрат, операционная карта, планировка швейного цеха и анализ схемы разделения труда, конструкция жакета, конструкция рукава, эскиз модели, технико-экономические показатели ателье.


Содержание

Введение.. 5

1. обоснование актуальности темы дипломного проекта 6

1.1. Оценка базового уровня предприятия. 6

1.1.1. Технико-экономический анализ деятельности предприятия. 6

1.1.2. Анализ рынка товаров и услуг. 7

1.1.3. Анализ организационно-производственной структуры предприятия. 8

1.2. Предложения по совершенствованию базового уровня предприятия. 9

1.2.1. Разработка маркетинг - плана. 9

1.2.2. Разработка плана производства. 10

2. Технологическая часть.. 11

2.1. Характеристика объекта для проектирования технологического. 11

процесса. 11

2.2. Конфекционирование материалов. 12

2.2.1. Требование к материалам. 12

2.2.2. Характеристика рекомендуемых материалов. 17

2.3. Характеристика степени подготовки изделия к примерке. 23

2.4. Выбор методов обработки и оборудования. 23

2.5. Предварительный расчет швейного цеха. 30

2.5.1. Исходные данные для проектирования швейного цеха. 30

2.5.2. Определение специализации швейного цеха. 31

2.5.3. определение числа и мощности бригад. 32

2.5.4. Определение такта процесса. 32

2.5.5 Распределение рабочих по секциям. 33

2.5.6. Предварительная проверка загрузки каждой секции. 33

2.5.7. Уточнение трудоемкости секций. 33

2.5.8. Уточнение числа рабочих по секциям и окончательная проверка загрузки секции 33

2.5.9. Организация централизованных секций. 34

2.5.10 Определение длины агрегатов. 34

2.5.11. Характеристика типа процесса. 34

2.6. Расчет условий согласования и разработка схемы разделения труда. 36

2.7. Анализ технологической схемы разделения труда. 56

2.7.1 Анализ структуры процесса и организационных операций. 56

2.7.2 Анализ загрузки процесса и каждой организационной операции. 56

2.7.3. Анализ загрузки оборудования. 58

2.7.4. Анализ технико-экономических показателей. 59

2.8. План швейного цеха и его анализ. 61

3. Конструкторская часть.. 62

3.1. Техническое задание. 63

3.1.1. Назначение проектируемого изделия. 63

3.1.2. Анализ типа телосложения и внешнего облика заказчика. 63

3.1.3. Требования к конструкции. 65

3.2. Техническое предложение. 66

3.2.1. Анализ направлений текущей и перспективной моды.. 66

3.2.2. Разработка моделей-предложений. 69

3.3. Эскизный проект. 70

3.3.1. Конструктивное описание модели. 70

3.3.2. Анализ конструктивного решения модели. 72

3.4. Технический проект. 73

3.4.1. Характеристика метода конструирования. 73

3.4.1. Выбор исходных данных для конструирования. 74

3.4.2. Расчет и построение конструкции изделия. 74

3.4.4. Изготовление изделия и оценка качества. 75

3.5. Разработка рабочей документации. 78

3.5.1. Разработка комплекта лекал. 78

3.5.2. Нормирование расхода материалов. 79

4. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ. 81

4.1 Организация работы по охране труда в ателье 1 разряда. 81

4.2. Анализ условий труда на рабочем месте швеи. 82

4.3. Состояние техники безопасности на рабочем месте. 83

4.4. Состояние противопожарной защиты в ателье. 84

4.5. Научная организация рабочего места швеи. 85

5. теплотехническая часть.. 87

5.1. Теплоснабжение. 87

5.1.1. Отопление. 87

5.1.2. Вентиляция. 88

5.1.3. Бытовое горячее водоснабжение. 88

5.2. Выбор схем присоединения потребителей к теплосети. 89

5.2.1. Отопление. 89

5.2.2. Вентиляция. 90

5.2.3. Бытовое горячее водоснабжение. 90

5.3. Характеристика теплового пункта. 91

5.4. Выбор подогревателей горячего водоснабжения. 91

5.5. Состав оборудования теплового пункта. 92

6. ОРГАНИЗАЦИОННО-ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.. 94

Заключение. 106

Библиографический список.. 109

Приложение 1. 111

Приложение 2. 114

Приложение 3. 117

Приложение 4. 119


Введение

При проектировании одежды должны быть использованы последние достижения науки, техники и прикладного искусства. Выбранные конструктивные решения, соответствующие созданию имеющих высокие эстетические свойства, высокие требования, можно удовлетворить постоянно совершенствую технологию пошива изделия.

При этом повышение эффективности процессов изготовления одежды может быть достигнуто за счет использования прогрессивных способов обработки. Для производства высококачественных изделий необходимо хорошо знать строение и свойства материалов, их изменения под воздействием факторов швейного производства. Необходимо научиться выполнять работы: технологических процессов изготовления швейных изделий, определять их ТЭП, осуществлять планировку агрегатов, пользоваться справочной литературой.


1. обоснование актуальности темы дипломного проекта

1.1. Оценка базового уровня предприятия

Базовое предприятие ООО «Имидж» (ЧП Ерохина). По организационно-правовой форме и списочной численности предприятие относится к субъектам малого предпринимательства, учрежденное одним лицом. Предприятие зарегистрировано в 1995 году. Основной вид деятельности – пошив верхней женской одежды без разделения труда, а так же отшив коллекции моделей для участия на выставках.

1.1.1. Технико-экономический анализ деятельности предприятия

Характеристика деятельности предприятия в разряде структурных подразделений представлена в табл. 1

Таблица 1

Характеристика предприятия в разряде структурных подразделений

Структурные подразделенияспециализацияМощность бригадЧисло бригадОбщее число рабочих, челКоэф-т сменности

Производственная площадь, м2

Производственная площадь на одного рабочего, м2

Кол-во единиц оборудования на одного рабочегоПринадлежность и состояние помещенийпримечание
Швейный цехПошив женской верхней одежды9218116291,3Взаимно связаны между собой-
Раскройный участок12211681-

Анализ структуры ассортимента средней стоимости изготовления и трудоемкости изделий разных видов представлен в таблице 2.


Таблица 2

Производственная программа за 2002 год

Группы и виды изделийВыпуск изделий, шт.Удельный вес групп и видов изд-йТрудоемкость изготовления изделий, часСтоимость изготовления изделий, руб.Количество рабочих, портных, чел.
годовойсуточный
на 1 бригадушв. цеха
12345678
1.Пальто зим.426,71,72522,525005
2. Пальто д/с7533,03518,520007
3. Жакет727,92,94016,49006
Итого1907,610018

Объем реализации услуг составляет 3227860 руб.

Среднегодовая выработка на 1 рабочего 179325,6

Средний тарифный разряд 5,29

Средний тарифный коэффициент 2,24

Средняя расценка на единицу изделия 1800

Процент механизированный работ 28 %

В ателье работает 2 бригады по 9 человек.

1.1.2. Анализ рынка товаров и услуг

Ателье находится в г. Н-Тагил. Город относится к зоне резко-континентального климата. В связи с изменением сезона изменяется ассортимент производимой продукции. В зимний и переходный период преобладает одежда пальтово-костюмного ассортимента, а летний период – платьево-блузочного. Нарядная одежда не подвержена сезонным колебаниям и пользуется спросом в любое время года.

Ателье расположено в доступном для потребителя месте. Чтобы потребителю было легче найти ателье, оформлена рекламная вывеска и расставлены рекламные штендеры.

Проанализировав ассортимент многих магазинов, выяснилось, что в небольших и крупных магазинах одежда пальтово-костюмного и платьево-блузочного ассортимента представлена в достаточном количестве, но в большинстве случаев она однообразна. Различная одежда присутствует на мелкооптовых рынках, где она намного дешевле, чем в магазинах, но качество снижено. Рыночная конъюнктура складывается исходя из группы товаров, завозимых в регион импортного производства, производимых в других регионах и частично в нашем регионе.

Дом Быта, расположенный недалеко от ателье «Имидж» предлагает свои услуги разного ассортимента, но при этом цена услуги очень высокая. Рядом располагается несколько ателье, но в них представлено недостаточно изделий для женщин больших размеров и ассортимент изделий ограничен.

Выбор группы потребителей и выбор сегмента рынка опирается на следующие факторы:

- географический – Н-Тагил;

- демографический – от 18 до 50 лет;

- социальный – уровень доходности в пределах 2500-10000 руб.:

- поведенческий – поиск выгод, степень случайности;

- психологический – приверженности к классике, авангарду.

На основе анализа сегментов рынка можно сформировать ассортиментную концепцию, которая обеспечит проектирование одежды, необходимой целевому потребителю:

- по назначению – для повседневной носки (пальто, жакеты);

- по конструктивному решению изделия: пальто – прямого, трапецивидного, прилегающего силуэтов с втачными рукавами, цельнокроеными, реглан.

Основными критериями являются функциональность, комплектность и рациональность. Изделия легко одеваются и просты в уходе.

1.1.3. Анализ организационно-производственной структуры предприятия

Ателье «Имидж» - общество с ограниченной ответственностью, расположено в городе Н-Тагил по адресу: ул. Газетная, 87. Размер уставного капитала 50000 руб. Предприятие имеет одного участника с долей 100 %. Основной вид деятельности – пошив женской верхней одежды, а так же отшив коллекции моделей для участия в выставках.

Анализ организационно-производственной структуры предприятия:

1. Ателье – физическое лицо, руководитель – директор. Структура управления показана на рисунке 1.


Рис1. Организационная структура

2. Численность руководящих работников 1 человек и 2 бригады швей по 9 человек и по 1 закройщику.

3. Качество изделий контролирует закройщик, он же выдает готовые изделия заказчикам.

4. Штатное расписание:

Приемщик заказов – 1 чел.

Закройщик 2 чел.

Швеи – 18 чел.

Всего: 19 чел.

5. Оборудование в ателье: 6 основных машин, 2 резервные, 4 гладильных стола, 4 утюга, 2 раскройный стола.

6. Ателье располагается в помещении, аренда которого составляет 20000 руб. в месяц.

1.2. Предложения по совершенствованию базового уровня предприятия.

1.2.1. Разработка маркетинг - плана.

Для предприятия выбирается тип системы распространения товара:

- по индивидуальным заказам;

- по типу мелкосерийного производства (по договорам с предприятиями).

Выбран калькуляционный метод ценообразования.

Чтобы увеличить спрос на предлагаемую продукцию, предусматривается ряд рекламных мероприятий (Таблица 3)

Рекламные мероприятия необходимо осуществлять периодически, учитывая сезонные колебания спроса.

При составлении графика рекламных мероприятий учитывают то, что рекламное сообщение должно доводиться до сведения максимального числа потребителей при минимальных затратах.

Таблица 3

График рекламных мероприятий

Средства рекламыМесяцыСтоимость рекламы
123456789101112
1. Газета «Рекламный вестник»************-
2. Газета «Тагильский рабочий»******250
3. Бегущая строка на РТР****600
Итого850