Ссылка на архив

Инженерная графика

Цели и задачи предмета. Связь с другими дисциплинами учебного плана. Краткие исторические сведения о развитии графики. ЕСКД в системе государственной стандартизации. Роль стандартизации в повышении качества продукции. Ознакомление студентов с необходимыми учебными пособиями, материалами, чертежными принадлежностями, инструментами, приборами, приспособлениями и оснащением конструкторских бюро.


РАЗДЕЛ 1. Геометрическое черчение

Тема 1.1. Основные сведения по оформлению чертежей

Форматы чертежей по ГОСТ (основные и дополнительные). Сведения о стандартных шрифтах. Размеры и конструкция букв и цифр (арабских и римских), а также знаков. Правила выполнения надписей на чертежах.

Студент должен знать:

Ø размеры основных форматов (ГОСТ 2.301-68);

Ø типы, размеры, назначение линий чертежа (ГОСТ 2.303-68);

Ø размеры и конструкцию прописных и строчных букв русского алфавита, цифр и знаков;

Ø форму, размеры и содержание граф основной надписи (штампа) на графических документах;

Студент должен уметь:

Ø выполнять различные типы линий на чертежах;

Ø выполнять надписи на технических документах;

Ø заполнять графы основной надписи.

Практическое занятие 1. Понятие о стандартах. Линии чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

1. Карточки программированного контроля:

- линии чертежа;

- масштабы.

Практическое занятие 2. Чертёжный шрифт.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнение букв, цифр и надписей чертёжным шрифтом.

Графическое задание № 1: «Титульный лист» (формат А3).

Практическое занятие 3.

Упражнения по выполнению надписей чертёжным шрифтом (формат А4).

Тема 1.2. Геометрические построения

Уклон и конусность, определение, расчет, правила построения, обозначение. Деление окружности на равные части. Сопряжения, принципы построения сопряжения между прямыми и дугами. Лекальные кривые.

Студент должен знать:

Ø масштабы по ГОСТ, определение, применение и обозначение;

Ø правила деления окружности на равные части;

Ø правила деления отрезка прямой, деления углов;

Ø последовательность построения лекальных кривых (эллипса, гиперболы, параболы, циклоидных и спиральных кривых, синусоиды);

Ø правила нанесения размеров на чертёж по ГОСТ2.307-68;

Студент должен уметь:

Ø строить параллельные и перпендикулярные прямые, уклон и конусность;

Ø строить сопряжения между двумя прямыми, дугами, между прямой и дугой;

Ø строить различные виды лекальных кривых;

Ø строить овалы и овоиды.

Практическое занятие 4. Деление отрезков, углов, окружности на равные части. Уклон и конусность.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнение деления отрезков, углов, окружности на равные части.

2. Карточки программированного контроля.

Практическое занятие 5.Сопряжения:внутренние, внешние, смешанные.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнение сопряжений разных видов.

2. Карточки программированного контроля.

Практическое занятие 6. Лекальные кривые. Коробовые кривые.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнение лекальных кривых.

2. Карточки программированного контроля.

Практическое занятие 7.

Графическое задание №2: «Плоский контур» (формат А3)

Тема 1.3. Правила вычерчивания контуров технических деталей

Общие требования к размерам в соответствии с ГОСТом 2.307-68. Линейные и угловые размеры и выносные линии, стрелки, размерные числа и их расположение на чертеже, знаки, применяемые при нанесении размеров.

Студент должен знать:

Ø правила проведения выносных и размерных линий для угловых и линейных размеров;

Ø общие требования к размерам (ГОСТ 2.307-68) ;

Ø упрощения при нанесении размеров;

Ø приёмы вычерчивания контуров деталей с применением различных геометрических построений.

Студент должен уметь:

Ø правильно наносить размеры линии по отношению к изображению;

Ø правильно располагать размерные числа;

Ø определять масштаб изображения при компоновке чертежа.

Практическое занятие 8. Нанесение размеров на чертежах

Упражнения на закрепление материала:

1. Вычерчивание контура детали простой конфигурации.

2. Нанесение размеров на чертеже детали простой конфигурации.

Практическое занятие 9. Упражнения по вычерчиванию контура технической детали с нанесением размеров.

РАЗДЕЛ 2. Проекционное черчение

(Основы начертательной геометрии)

Тема 2.1. Метод проекций. Эпюра Монжа

Образование проекций. Методы и виды проецирования. Виды проецирования. Типы проекций и их свойства. Комплексный чертёж. Понятие об эпюре Монжа. Проецирование точки. Проецирование отрезка прямой. Взаимное положение точки и прямой в пространстве. Взаимное положение прямых в пространстве.

Студент должен знать:

Ø методы проецирования

Ø проецирование точки на три плоскости проекций;

Ø проецирование отрезка прямой на три плоскости проекций.

Студент должен уметь:

Ø измерять координаты точки;

Ø читать комплексные чертежи проекций точек и прямых;

Ø определять положение точки или поверхности относительно плоскостей проекций;

Ø строить третью проекцию по двум данным.

Практическое занятие 10. Проецирование точки, отрезка, прямой.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение проекций точки, отрезка, прямой на плоскости.

Практическое занятие 11. Проецирование плоских фигур.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение проекций простейших геометрических фигур на плоскости.


Тема 2.2. Аксонометрические проекции

Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрических проекций. Аксонометрические оси. Коэффициенты искажений. Построение плоских фигур в аксонометрии. Замена построения эллипса (аксонометрия круга) построением овала. Аксонометрия геометрических тел: цилиндра, призмы, пирамиды, конуса и шара.

Студент должен знать:

Ø назначение аксонометрических проекций;

Ø виды аксонометрических проекций (изометрия, прямоугольная и косоугольная диметрия), расположение осей и коэффициенты искажения;

Студент должен уметь:

Ø изображать координатные оси, плоские фигуры, геометрические тела в аксонометрии;

Ø строить овалы, заменяющие эллипсы.

Практическое занятие 12.

Общие понятия об аксонометрических проекциях. Виды аксонометрии.

Упражнения на закрепление материала:

1. Изобразить правильный пятиугольник на трех плоскостях проекций, в различных аксонометрических осях.

Практическое занятие 13. Комплексный чертёж плоских фигур.

Упражнения на закрепление материала:

1.Изобразить геометрические тела в различных видах аксонометрических проекций.

Практическое занятие 14. Проекции геометрических тел.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение геометрических тел в различных проекциях.

Практическое занятие 15.

Графическое задание №3: Построить комплексные чертежи и аксонометрию 4-х геометрических тел. Найти на них проекции заданных точек (миллиметровка формат А3).

Тема 2.3. Сечение геометрических тел плоскостями

Понятие о сечении. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Построение натуральной величины сечения. Построение разверток поверхностей усеченных геометрических тел. Изображение аксонометрии усеченных геометрических тел.

Студенты должны знать:

Ø о получении сечений проецирующими плоскостями;

Ø правила нахождения действительной величины фигуры сечения;

Ø о развертках геометрических тел;

Ø о применении усеченных тел;

Студент должен уметь:

Ø строить действительную величину фигуру сечения тела;

Ø изображать усечённые геометрические тела в аксонометрических проекциях.

Практическое занятие 16. Пересечение тел проецирующими плоскостями. Действительная величина сечения.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение развёртки усечённых геометрических тел.

Практическое занятие 17.

Графическое задание №4: Построить комплексный чертеж, развертку и аксонометрию усеченного геометрического тела. Выполнить фигуру сечения в натуральную величину (формат А3).


Тема 2.4. Взаимное пересечение поверхностей тел

Что такое линия пересечения двух геометрических поверхностей. Методы построения линий пересечения. Метод вспомогательных секущих плоскостей. Пересечение многогранников и тел вращения. Пересечение двух призм, построение в аксонометрии.

Студенты должны знать:

Ø о применении пересечения геометрических тел в технике;

Ø о линиях пересечения и перехода геометрических тел;

Студент должен уметь:

Ø строить линии пересечения 2-х геометрических тел ;

Ø строить аксонометрию пересекающихся геометрических тел.

Практическое занятие 18. Взаимное пересечение поверхностей вращения.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение линии пересечения цилиндров, полусфер.

Практическое занятие 19.

Графическое задание №5. Построить комплексный чертеж и аксонометрическую проекцию двух пересекающихся геометрических тел (формат А3).

Тема 2.5. Проекции моделей

Построение третьей проекции модели по двум данным. Построение комплексного чертежа по наглядному изображению модели или с натуры. Построение аксонометрического изображения по комплексному чертежу. Нанесение собственных теней. Выбор положения модели для более наглядного ее изображения.

Студент должен знать:

Ø о назначении технического рисунка и отличие его от чертежа, выполненного в аксонометрических проекциях;

Ø зависимость наглядности модели от выбора аксонометрических осей ;

Студент должен уметь:

Ø строить по двум данным проекциям третью проекцию модели ;

Ø строить комплексные чертежи моделей по аксонометрическому изображению и с натуры;

Ø вычерчивать аксонометрические проекции модели;

Ø зарисовывать плоские фигуры и окружности, расположенные в разных плоскостях проекций.

Практическое занятие 20. Построение третьей проекции по двум данным.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построение третьей проекции по двум данным.

Практическое занятие 21.

Графическое задание №6: Призма с вырезом (формат А3).


РАЗДЕЛ 3.Техническое рисование и элементы технического конструирования

Тема 3.1. Технический рисунок модели

Приёмы построения рисунков моделей. Элементы технического конструирования и рисунки деталей. Приёмы изображения вырезов на рисунках моделей. Штриховка фигур сечения. Теневая штриховка.

Студент должен знать:

Ø зависимость наглядности технического рисунка от выбора аксонометрических осей;

Ø приёмы построения технического рисунка модели;

Ø об элементах дизайна в конструкции детали;

Студент должен уметь:

Ø выполнять технические рисунки моделей с использованием теней.

Практическое занятие 22. Технические рисунки моделей.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнение технического рисунка модели с натуры (формат А4).


РАЗДЕЛ 4. Машиностроительное черчение

Тема 4.1. Правила разработки и оформления конструкторской документации

Машиностроительный чертёж, его назначение. Зависимость качества изделия от качества чертежа. Виды изделий по ГОСТ 2.101-68 (деталь, сборочная единица, комплекс, комплект). Виды конструкторской документации в зависимости от содержания по ГОСТ 2.102-68. Виды конструкторской документации в зависимости от стадии разработки по ГОСТ 2.103-68 (проектные и рабочие). Шифры документов.

Студенты должны знать:

Ø об этапах проектирования;

Ø о зависимости качества и эффективности производства от качества чертежа и правильности применения стандартов;

Ø о современных тенденциях усовершенствования чертежно-графических и проектно-конструкторских работ;

Ø назначение машиностроительного чертежа;

Ø виды изделий (ГОСТ 2.101-68);

Ø виды конструкторской документации (ГОСТ 2.102-68, ГОСТ 2.103-68);

Ø шифры конструкторских документов;

Студент должен уметь:

Ø правильно выбирать и заполнять штампы на различных конструкторских документах;

Ø определять назначение документов.

Практическое занятие 23.

Основные сведения о машиностроительных чертежах.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнить основные надписи на различных конструкторских документах.

Тема 4.2. Изображения – виды, разрезы, сечения

Виды, их классификация, расположение, обозначение. Требования к выбору главного вида. Разрезы, их назначение, классификация, обозначение. Совмещение вида и разреза. Сечения, их классификация, обозначение. Графическое обозначение материалов в сечении. Выносные элементы. Их назначение и оформление. Условности и упрощения при выполнении изображений.

Студент должен знать:

Ø виды основные, дополнительные и местные, их расположение и обозначение;

Ø разрезы простые и сложные, их обозначение и оформление;

Ø сечения выносные и наложенные, их обозначение и изображение;

Ø выносные элементы, область применения;

Ø условности и упрощения, сокращающие количество и размер изображений, облегчающие выполнение изображений и повышающие их наглядность;

Студент должен уметь:

Ø выбрать изображение главного вида;

Ø выполнять основные, местные и дополнительные виды, обозначать их;

Ø правильно выполнять, располагать и обозначать простые разрезы;

Ø графически обозначать материалы в сечении;

Ø выполнять и обозначать сечения;

Ø применять условности и упрощения.

Практическое занятие 24. Виды: классификация, обозначение, изображение, назначение.

Упражнения на закрепление материала:

1. Построить все основные виды в проекционной связи модели с натуры. Выбрать необходимое количество видов.

Практическое занятие 25. Сечения: виды, обозначение, изображение.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнить вынесенные сечения, обозначить их.

Практическое занятие 26. Разрезы: виды, обозначение, изображение.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнить простой разрез.

Практическое занятие 27.

Упражнения на закрепление материала:

1. Выполнить сложные разрезы технических деталей.

Практическое занятие 28.

Упражнения на закрепление материала:

1.Выполнить выносные элементы технических деталей.

Практическое занятие 29.

Контрольная работа №1 “Построение целесообразного разреза”

Тема 4.3. Винтовые поверхности и изделия с резьбой

Винтовая линия на поверхности цилиндра и конуса. Основные сведения о резьбе. Классификация резьбы (по форме профиля, по назначению, по числу заходов, по направлению витков и т.д.). Основные параметры резьбы. «Крупная» и «мелкая» резьба. Обозначение резьбы. Изображение резьбы на стержне и в отверстии. Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепёжных деталей.

Студенты должны знать:

Ø о винтовой поверхности;

Ø классификацию резьбы, основные параметры и характеристики стандартных резьб общего назначения;

Ø правила изображения стандартных резьбовых изделий (болтов, гаек, винтов, шпилек);

Студенты должны уметь:

Ø изображать и обозначать по ГОСТу стандартные резьбы;

Ø изображать и обозначать резьбовые соединения.

Практическое занятие 30. Основные сведения о резьбе.

Упражнения на закрепление материала:

1. Изображение резьбы на чертежах.

Практическое занятие 31.

Упражнения на вычерчивание крепёжных деталей с резьбой.

Тема 4.4. Эскизы деталей и рабочие чертежи

Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая части конструкторского документа. Применение нормальных диаметров, длины и т.п. Понятие о конструктивных и технологических базах.

Назначение, сходство и различия эскиза и рабочего чертежа. Последовательность выполнения эскиза детали с натуры. Глазомерный масштаб. Центровые отверстия. Обозначение материала, применяемого для изготовления детали. Мерительный инструмент. Приемы обмера. Порядок составления рабочего чертежа детали по ее эскизу.

Студенты должны знать:

Ø об элементах формы детали;

Ø о графической и текстовой части чертежа;

Ø о конструктивных и технологических базах, нормальных диаметрах, длине и особенностях конструирования деталей машин;

Ø требования к рабочим чертежам детали;

Ø как применять глазомерный масштаб;

Ø последовательность выполнения эскиза с натуры;

Студенты должны уметь:

Ø выполнять и читать эскизы деталей;

Ø применять сечения, разрезы и выносные элементы;

Ø измерять размеры мерительным инструментом;

Ø правильно оформлять основную надпись (штамп) и другие надписи на эскизах и рабочих чертежах.

Практическое занятие 32. Назначение эскиза и рабочего чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

Графическая работа №7: Выполнить эскиз валика с резьбой, применяя вынесенные сечения и другие необходимые изображения (миллиметровка А3).

Практическое занятие 33.

Графическая работа №8. Выполнить эскиз детали типа «Корпус», применяя простые разрезы, а также технический рисунок той же детали (формат А3).

Тема 4.5.Разъёмные и неразъёмные соединения деталей

Разъемные и неразъемные соединения, их виды, изображение и обозначение. Особенности резьбовых соединений. Условное обозначение стандартных крепежных деталей. Изображение крепёжных деталей с резьбой по условным соотношениям в зависимости от наружного диаметра резьбы. Сборочные чертежи неразъёмных соединений.

Студенты должны знать:

Ø об условных изображениях и обозначениях сварных, заклепочных, паяных соединений, соединений склеиванием;

Ø о шпоночных, штифтовых, трубных соединениях;

Ø разницу между разъемными и неразъемными соединениями;

Ø обозначения стандартных крепежных деталей;

Студенты должны уметь:

Ø изображать болтовые, винтовые и шпилечные соединения по условным соотношениям;

Ø условно изображать сварные соединения.

Практическое занятие 34.Виды разъёмных соединений.

Упражнения на закрепление материала:

1. Вычерчивание с упрощениями стандартных крепёжных деталей.

Практическое занятие 35. Виды неразъёмных соединений.

Упражнения на закрепление материала:

1. Условное изображение сварных, клеевых, паяных, клёпочных соединений.

Практическое занятие 36.

Графическая работа №9. Болтовое соединение деталей по условным

соотношениям (формат А3).

Практическое занятие 37.

Контрольная работа № 2. Виды соединений.

Тема 4.6. Чертёж общего вида и сборочный чертеж

Назначение и содержание сборочных чертежей. Последовательность выполнения сборочного чертежа. Обозначение изделия и его составных частей. Назначение спецификации и порядок ее заполнения. Нанесение номеров позиций на сборочном чертеже.

Студенты должны знать:

Ø о порядке сборки и разборки сборочных единиц;

Ø об обозначении изделий и их составных частей;

Ø назначение и содержание сборочного чертежа и чертежа общего вида, их отличительные особенности;

Ø порядок выполнения сборочного чертежа и заполнения спецификации ;

Студент должен уметь:

Ø последовательно выполнять сборочный чертеж резьбового соединения;

Ø наносить позиции и размеры, составлять спецификацию.

Практическое занятие 38. Сборочный чертёж. Чертёж общего вида.

Упражнения на закрепление материала:

1. Составление спецификации.

Практическое занятие 39.

Условности и упрощения на сборочных чертежах.

Упражнения на закрепление материала:

1. Систематизация эскизов по группам условностей и упрощений.

Практическое занятие 40.

Способы нанесения размеров на сборочных чертежах.

Упражнения на закрепление материала:

1. Нанесение размеров на сборочные чертежи

Практическое занятие 41.

Графическая работа № 10.1. Сборочный чертёж (формат А3).

Практическое занятие 42.

Графическая работа № 10.2. Составление спецификации.

Тема 4.7. Чтение и деталирование чертежей

Назначение конкретной сборочной единицы. Принцип работы. Развернутый план чтения чертежей общего вида. Габаритные, присоединительные, установочные размеры. Количество стандартных и оригинальных изделий. Изображения, представляемые на чертеже. Технические требования.

Деталирование (выполнение рабочих чертежей отдельных деталей и определение их размеров). Порядок деталирования. Определение и увязка сопрягаемых размеров.

Студенты должны знать:

Ø назначение и принцип работы конкретной сборочной единицы, узла;

Ø габаритные, установочные и присоединительные размеры;

Студенты должны уметь:

Ø читать сборочный чертёж согласно принятому плану чтения;

Ø деталировать сборочный чертёж.

Практическое занятие 43. Назначение сборочной единицы.

Упражнения на закрепление материала:

1. Чтение чертежа общего вида.

Практическое занятие 44. Развёрнутый план чтения чертежа общего вида и сборочного.

Упражнения на закрепление материала:

1. Чтение чертежа общего вида в группе.

Практическое занятие 45. Развёрнутый план чтения чертежа общего вида и сборочного.

Упражнения на закрепление материала:

1. Чтение чертежа общего вида Микродвигателя МК-12 В.

Практическое занятие 46. Деталирование сборочного чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

1.Графическая работа №11.1: Выполнить эскизы 3-х деталей (миллиметровка А2).

Практическое занятие 47. Деталирование сборочного чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

1.Графическая работа № 11.1: Увязка сопрягаемых элементов.

Практическое занятие 48 Деталирование сборочного чертежа.

Упражнения на закрепление материала:

1. Графическая работа № 11.2: Выполнить рабочие чертежи 3-х деталей ( формат А2).

Практическое занятие 49. Отчёт по выполнению графических работ.

РАЗДЕЛ 5. Чертежи и схемы по специальности

Тема 5.1. Схемы по специальности

Определение схемы. Классификация схем. Шифр схемы, состоящий из обозначения вида и типа схемы. Назначение схем. Правила выполнения и оформления схем. Условные графические обозначения гидравлических, пневматических и схем автоматизации. Таблица контрольно- измерительных приборов. Перечень элементов.

Студенты должны знать:

Ø о видах и типах схем;

Ø о назначении схем;

Ø правила выполнения и оформления схем;

Ø как составляется шифр схем;

Ø условные графические обозначения;

Студенты должны уметь:

Ø выполнять схемы автоматизации технологических процессов;

Ø составлять перечень элементов.

Практическое занятие 50. Общие сведения о схемах.

Упражнения на закрепление материала:

1. Составление маркировок различных типов схем.

Практическое занятие 51. Обозначения на пневматических и гидравлических схемах.

Упражнения на закрепление материала:

1. Вычерчивание элементов гидравлических схем.

Практическое занятие 52.

Графическая работа №12. Выполнить схему автоматизации функциональную технологического процесса (формат А1).

Практическое занятие 53. Схема автоматизации

Упражнения на закрепление материала:

1. Составление перечня элементов.

Тема 5.2. Элементы строительного черчения

Определение плана здания. Изображение плана цеха. Нанесение сетки опор и размеров цеха. Отметки уровня. Условные графические обозначения оборудования. Перечень оборудования (экспликация).

Студенты должны знать:

Ø о назначении планов зданий;

Ø правила выполнения плана цеха или участка;

Студенты должны уметь:

Ø изображать план цеха или участка с технологическим оборудованием;

Ø наносить размеры здания и размещения оборудования;

Ø обозначать сетку опор и отметки уровня;

Ø составлять перечень оборудования.

Практическое занятие 54. Элементы строительного черчения.

Упражнения на закрепление материала:

1. Составление сетки опор унифицированных размеров.

Практическое занятие 55. Условные обозначения на планах зданий.

Упражнения на закрепление материала:

1. Вычерчивание ограждающих конструкций и элементов дверных и оконных проёмов.

Практическое занятие 56.

Графическая работа № 13. План здания на отм. 0,000 (формат А1).

Практическое занятие 57.

Контрольная работа № 2: Прочитать чертеж общего вида

(ответить на вопросы по конкретному изделию сборочной единицы).


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Æ Н.А.Бабулин « Построение и чтение машиностроительных чертежей » - Москва, «Высшая школа» , 1997 г.

Æ С.К.Боголюбов, А.В.Волков « Черчение » - Москва, «Машиностроение», 1989

Æ С.К.Боголюбов « Задание по машиностроительному черчению » - Москва, «Машиностроение» , 1976 г.

Æ С.К.Боголюбов, А.В.Волков « Машиностроительное черчение » - Москва, «Высшая школа» , 1976 г.

Æ И.С.Вышнепольский, В.И. Вышнепольский « Техническое черчение с элементами программированного обучения » - Москва, «Машиностроение» , 1988 г.

Æ И.С.Вышнепольский, В.И.Вышнепольский « Машиностроительное черчение с элементами программированного обучения » - Москва, «Машиностроение», 1983 г.

Æ Р.И.Гжиров « Краткий справочник конструктора » - Ленинград, «Машиностроание» , 1984 г.

Æ В.О.Гордон, М.А.Семенцев-Огневский « Курс начертательной геометрии » - Москва, «Наука» , 1977 г.

Æ Н.С.Дружинин, Н.Т.Чувиков « Черчение » - Москва, «Высшая школа»,1982г.

Æ « Инженерная и компьютерная графика » - под редакцией Э.Т.Романычевой – Москва, «Высшая школа», 1996 г.

Æ Э.Д.Мерзон, И.Э.Мерзон « Задачник по машиностроительному черчению » Москва, «Высшая школа», 1980 г.

Æ И.А.Ройтман, В.И.Кузьменко « Основы машиностроения в черчении » - Москва, «Владос», 2000 г.

Æ М.М.Селиверстов « Черчение » - Москва, «Высшая школа», 1980 г.

Æ А.П.Федоренко, А.И.Шошин « Справочник по машиностроительному черчению – Ленинград, «Машиностроение», 1976 г.

Æ А.А.Чекмарев « Инженерная графика » - Москва, «Высшая школа», 2000г.

Æ А.П.Ганенко и др. « Оформление текстовых и графических материалов » - Москва, «Академия», 1999 г.


Самостоятельная работа

СодержаниеВиды заданийКол-во часовФормы и методы контроля
Задание 1

Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Графическая работа “Титульный лист”

(формат А3).

2Соблюдение размеров букв и межбуквенных расстояний согласно ГОСТ2.304-81
Задание 2

Тема 1.2.

Геометрические построения

Графическая работа “Плоский контур”

(формат А3).

2Выполнение сопряжений, лекальных кривых, уклонов.
Задание 3

Тема 1.3.

Правила вычерчивания контуров технических деталей

Практическая работа

“Плоский контур”

(формат А3).

2Нанесение размеров согласно ГОСТ 2.307-68
Задание 4

Тема 2.1.

Методы проекций. Эпюра Монжа.

“Проецирование геометрических тел”.1Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 5

Тема 2.2.

Аксонометрические проекции.

Графическая работа

“Аксонометрические проекции группы геометрических тел”.

2Выполнение аксонометрии согласно ГОСТ 2.317-69
Задание 6

Тема 2.3.

Сечение геометрических тел секущими плоскостями.

Графическая работа

“Усечённая пирамида”.

2Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 7

Тема 2.4.

Взаимное пересечение геометрических тел.

Графическая работа

“Пересечение цилиндров”.

2Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 8

Тема 2.5.

Проекции моделей.

Графическая работа “Призма с вырезом”.2Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 9

Тема 3.1.

Технический рисунок моделей.

Практическая работа “Технический рисунок модели”.2Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 10

Тема 4.2.

Изображения – виды, разрезы, сечения.

Практическая работа “Построение простого и сложного разреза детали”.1Выполнение изображений согласно ГОСТ 2.305-68
Задание 11

Тема 4.3.

Винтовые поверхности и изделия с резьбой.

Графическая работа “Эскиз вала”.1Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 12

Тема 4.4

Эскизы деталей и рабочие чертежи.

Графическая работа “Эскиз корпуса”.2Выполнение различных проекций и видов изображений.
Задание 13

Тема 4.5.

Разъёмные и неразъёмные соединения деталей.

Графическая работа

“Резьбовые соединения”.

2Выполнение резьбовых соединений согласно ГОСТ2.311-68
Задание 14

Тема 4.6.

Чтение чертежей общего вида и сборочных.

Практическая работа “Чтение чертежа микродвигателя МК-12В”.2Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 15

Тема 4.7.

Чтение и деталирование чертежей.

Графическая работа

“Деталирование сборочного чертежа”.

4Контрольные вопросы, упражнения.
Задание 16

Тема 5.1.

Схемы по специальности.

Графическая работа “Схема автоматизации функциональная”.3Выполнение схем согласно ГОСТ 2.704-76
Задание 17

Тема 5.2.

Элементы строительного черчения.

Графическая работа

“План здания”.

2
Выполнение

Плана здания согласно СНиП

Итого по дисциплине:34