Ссылка на архив

Актуальность проведения этнических PR-мероприятий в условиях многонационального региона (на примере фестиваля "Саянское кольцо")

1. Теоретическая часть

1.1 Изучение сущности этничности

1.2 Этническая индентификация - формирование этнических установок, стереотипов поведения

1.3 Изучение межэтнических отношений

1.4 Этнические контакты и их результаты

1.5 Гипотеза Гумилева

1.6 Этническая народная культура

1.7 Изучение культурного и исторического наследия Сибири

1.8 Обычаи и ритуалы в традиционной культуре

1.9 Мирское течение времени и Священное Время праздников

2. Практическая часть

2.1 Создание концепции этнического фестиваля «Саянское кольцо»

2.2 Цели и задачи фестиваля.

2.3 География участников

2.4 Понятие о фестивале

2.5 Порядок прохождения фестиваля

2.6 Какой он фестиваль

2.7 Актуальность фестиваля «Саянское кольцо»

Заключение

Список литературы

Приложение


Введение

История развития Российской Федерации свидетельствует об обострении политической борьбы за политический статус и ресурсы, право и влияние самых разных социально-политических субъектов в процессе модернизации. Это привело к возникновению и расширению конфликтов между различными уровнями власти, регионами, партиями и этнонациональными общностями. При этом стабильность развития современного российского общества во многом зависит от правильного решения этнонациональных и этнокультурных проблем с учетом происходящих в мире противоречивых и взаимосвязанных процессов глобализации и национальной идентификации.

Российская Федерация является поли этническим государством со сложным национально-территориальным и административным устройством. Провозглашенная в настоящее время национальная политика носит декларативный характер. Во многом это связано с отсутствием четко разработанного понятийного аппарата в этой сфере. Концептуальные нормативные акты в сфере национальной государственной политики созданы без серьезной научно-обоснованной базы, опирающейся на эмпирические исследования. (12)

Бурные этнические процессы свидетельствуют, что этнокультурные взаимоотношения и взаимосвязи являются весьма важными в жизнедеятельности современных государств и народов. Это находит свое выражение в объединении этнических общностей для борьбы за обладание природными ресурсами, политическую власть, территориальную и культурную целостность. Многочисленные этнические конфликты, регионы этнической напряженности, националистические, религиозные, культурные движения и объединения показывают, что этнокультурные проблемы в новейшей истории не утратили своей значимости и актуальности.

В настоящее время практически невозможно найти ни одной этнической общности, которая не испытала бы на себе воздействия со стороны культур других народов. Именно эта тенденция культурной глобализации особенно обостряет интерес к культурной самобытности. Культурное многообразие современных народов даже увеличивается, и каждый из них стремится сохранить и развить свою целостность и культурный облик.

Актуальность проблемы

Культура этноса это совокупность культурных явлений, необходимых народу для его жизнедеятельности. Изучая культуру других этносов (язык, одежду, фольклор, традиции, обряды) мы обмениваемся духовными контактами, а следовательно лучше понимаем друг друга, а значит, мы учимся дружить и становимся ближе. Красноярский край много национальный регион, в связи с чем возможны межэтнические противоречия. Актуальность мой работы в том, что в регионе, где проживает большое разнообразие народов, создалась потребность в культурном диалоге. Используя этнические PR-мероприятия мы знакомим людей с удивительным и самобытным миром древней культуры и музыки, сохраняем и популяризируем культурное наследие и национальные традиции народов Сибири. Это мероприятие можно сравнить с праздником. Хотя бы в это время надеваются национальные костюмы, когда они забыты, или же особые истории, связанные с прошлым, воссоздаются именно во время праздника. Все сакральное выходит наружу, все тщательно оберегаемое, все символы национальные выходят наружу именно в это время. Это концентрация каких-то вот национальных моментов. И это научение такое хорошее, и оно идет на позитиве. Если это настоящий праздник, то обучение абсолютно позитивное.

Потому что главный пункт праздника - это солидарность.

Актуальность фестиваля в том, что он способствует объединению этнических групп в одно целое, при сохранении ими культурных индивидуальностей.

Гипотеза

Необходимость проведения этнических массовых мероприятий, как способа построения межэтнического взаимодействия с целью достижения общественного согласия ( разрешения противоречия).

Цель работы.

Определение актуальности проведения массового этнического фестиваля в процессе формирования культурных традиций края.

Задачи

Рассмотрение особенностей существования и развития этноса.

Выявить возможности межкультурной коммуникации этно-фестиваля.

Рассмотрения необходимости проведения этнических PR-акции в целях взаимодействия этнических культур в современных условиях.

Объектом исследования являются межэтнические коммуникации в условиях многонационального региона.

Предметом исследования - этнические фестивали, как фактор формирования культурных традиций края.

Методологическое обоснование

Исторически первым опытом научного осмысления проблемы этноса и этничности в российской науке стали работы С.М. Широкогорова, написанная им в 20-х годах. В современной российской этнологии существуют две радикально различающиеся друг от друга теории этноса. Автором одной из них является Л.Н.Гумилев, который рассматривает этнос в качестве природного, биологического явления. Другая концепция была разработана Ю.В. Бромлеем. Согласно взглядам авторов этой концепции, человечество, будучи единым целым в биологическом отношении, развиваясь по общим социальным законам, вместе с тем распадается на множество исторических сложившихся общностей. Также я рассматриваю концепцию Дюркгейма «Мирское и Сокральное». Дюркгейм рассматривает общение, как позитивный факт, как благо, приносящее людям радость и воодушевление. (12)

Положение выносимое на защиту

Необходимость проведения этнокультурного мероприятия в условиях многонационального региона для достижения общественного согласия.

этнический фестиваль культурный финансирование


1. Теоретическая часть

1.5 Гипотеза Гумилева

Одной из наиболее интересных гипотез, описывающих процессы межэтнических коммуникаций, является концепция этногенеза Гумилева. Исходным пунктом его рассуждений выступает предположение, что этногенез - процесс энергетический, связанный с получением энергии извне, преобразованием ее в биогеохимическую энергию живого вещества и расходованием этого заряда энергии в процессе этногенеза.

Согласно гипотезе Гумилева, процесс этногенеза связан не просто с расходованием энергии, но эта энергия создает вокруг себя еще и поле - этническое поле (аналогичное биополям), которое имеет физическую природу и характеризуется единой частотой колебаний. Пассионарии, создающие новый этнос, тянутся друг к другу потому, что их собственные пассионарные поля колеблются с одинаковой частотой. Более того, здесь мы сталкиваемся еще и с явлением пассионарной индукции - пассионарии «заражают» своими идеями нормальных людей и ведут их за собой, передавая им свой ритм колебаний. Именно так создается этнос, а люди, входящие в него, проникаются общими интересами, приобретают общий стереотип поведения.

Очевидно, что этническое поле каждого этноса действует и при встрече с другими этносами. Если колебания их этнических полей совпадут или будут гармоничны, этносы будут достаточно доброжелательны друг к другу, почувствуют то, что Гумилев называет комплиментарностью - неосознанным чувством расположения.(8)

Гипотеза Гумилева заключается в том, что несколько раз за тысячелетие Земля подвергается воздействию какого-то специфического вида космического излучения, которое вызывает мутации, способствующие появлению у некоторой части людей повышенной тяги к действию. (8)

Существенно важным для характеристики этноса Гумилев также считал системный подход, в соответствии с которым весь мир рассматривается как совокупность систем – множества вне