Исследование взаимосвязи личностных особенностей школьников кадетских классов с их социальным статусом в учебной группе- страница 60-61
Рис. 3. Уровни развития коммуникативных способностей, человек
У кадетов самую большую группу составляют ребята с низким уровнем развития коммуникативных способностей (25%), самую маленькую — с уровнем ниже среднего (16%). Для остальных уровней сохраняется тенденция к возрастанию (18%, 20%, 20%), характерная для выборки в целом. У обычных подростков школьников, наоборот, преобладают подростки с высоко и средне развитыми коммуникативными способностями (28%). Также много подростков имеют уровень выше среднего (23%). Наименьшее количество обычных подростков имеют слабо развитые коммуникативные способности (16%) или развитые на уровне ниже среднего (11%) (рис. 4).
Рис. 4. Уровни развития коммуникативных способностей, %
Рис. 5. Уровни развития организаторских способностей, человек
Обращают на себя внимание данные, полученные при исследовании организаторских способностей (рис. 5). Больше всего кадетов находятся на высоком уровне (32%) и уровне ниже среднего (25%). Также большую группу составляют подростки-кадеты с низким уровнем развития организаторских способностей (18%). Значительно меньшее количество подростков находится на уровне среднем уровне (14%) и выше среднего (11%).