Правовое положение крестьянских (фермерских хозяйств) — страница 13-14

Моментом государственной регистрации признается внесение регистрирующим органом соответствующей записи в соответствующий государственный реестр. Лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, получает из регистрирующего органа документ, подтверждающий факт внесения записи в соответствующий государственный реестр — свидетельство о внесении записи в Единый государственный реестр. Форма свидетельства утверждена постановлением Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439[1].

Вместе с тем необходимо отметить следующие особенности создания крестьянского (фермерского) хозяйства.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» в случае создания фермерского хозяйства одним гражданином заключения соглашения не требуется.

Граждане, изъявившее желание создать фермерское хозяйство, заключают между собой соглашение.

Указанное соглашение представляется в регистрирующий орган в случае, если крестьянское (фермерское) хозяйство создается несколькими гражданами в соответствии с законодательством Российской Федерации.

При государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства регистрирующий (налоговый) орган выдает (направляет) главе крестьянского (фермерского) хозяйства Свидетельство о государственной регистрации крестьянского (фермерского) хозяйства по форме N Р61002, утвержденное Приказом МНС России от 3 декабря 2003 г. N БГ-3-09/664.

Заявление о внесении изменений в сведения о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (форма N Р24002). При любых изменениях сведений о главе крестьянского (фермерского) хозяйства, в том числе при смене главы крестьянского (фермерского) хозяйства, ОГРНИП остается неизменным.

Необходимо отметить, что государственная регистрация хозяйственного товарищества или производственного кооператива, создаваемого на базе крестьянского (фермерского) хозяйства, зарегистрированного в качестве юридического лица до 1 января 1995 г., осуществляется в форме преобразования.

Статья 22 Федерального закона от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ «О крестьянском (фермерском) хозяйстве» содержит отсылочную норму, согласно которой прекращение фермерского хозяйства должно осуществляться в соответствии с положениями ГК РФ о ликвидации юридических лиц. В данном случае надлежит руководствоваться положениями ст. ст. 62 — 64 ГК.

Как следует из ст. 62 ГК, члены фермерского хозяйства или орган, принявший решение о ликвидации хозяйства, обязаны незамедлительно письменно сообщить в уполномоченный государственный орган (орган, осуществляющий регистрацию фермерских хозяйств) информацию о том, что хозяйство находится в процессе ликвидации. При этом должна быть создана ликвидационная комиссия (ликвидатор) и установлены порядок и сроки ликвидации. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами фермерского хозяйства, включая право представления интересов хозяйства в суде.

Согласно ст. 63 ГК ликвидационная комиссия хозяйства обязана разместить в органах печати публикацию о ликвидации хозяйства, порядке и сроке заявления требований его кредиторами.

После окончания срока для предъявления требований кредиторами ликвидационная комиссия составляет реестр дебиторов и кредиторов, а также сведения о составе имущества ликвидируемого фермерского хозяйства, перечне предъявленных кредиторами требований, а также о результатах их рассмотрения.

[1] Постановление Правительства РФ от 19 июня 2002 г. N 439 «Об утверждении форм и требований к оформлению документов, используемых при государственной регистрации юридических лиц, а также физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей» // Собрание законодательства Российской Федерации от 1 июля 2002 г. N 26 ст. 2586.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *