Содержание


Введение        2

Глава 1        Теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами                5

1.1        Понятие и роль государственных внебюджетных фондов в реализации социальной политики государства        5

1.2        Нормативное регулирования расчетов с внебюджетными фондами и перспективы его развития        12

1.3        Организационно- правовая и экономическая характеристика товарищества собственников жилья «Непокоренных, 10»        29

Глава 2        Организация бухгалтерского учета расчетов на примере ТСЖ «Непокоренных, 10»        50

2.1        Аналитический и синтетический учеты по счету 69        50

2.2        Расчеты с Пенсионным Фондом        63

2.3        Расчеты с Фондами социального страхования        73

2.4        Расчеты по ОМС (обязательное медицинское страхование)        81

2.5        Отчетность по расчетам с внебюджетными фондами        88

2.6        Отражение пеней и штрафов по расчетам с государственными страховыми фондами        95

2.7        Осуществление контроля расчетов по счету 69        100

Заключение        104

Список литературы        107

Приложение        111



Введение

В настоящее время налоговая система России вступает в заключительную стадию реформирования, однако этот процесс зачастую усложнен противоречивыми законодательными актами. Это касается и механизма расчетов с внебюджетными фондами. Только за последние три года он неоднократно менялся. По заявлениям правительственных чиновников немало изменений ожидается и в будущем. К сожалению, даже снижение налоговой ставки ЕСН не решает противоречивой сущности этого налога, которую и предприниматели и специалисты называют одним из тормозов в развитии предпринимательства. Эти упреки относятся также к механизму взимания ЕСН. Тем не менее, необходимо исключительно внимательно относиться к процедуре расчетов с внебюджетными фондами, так как возникающие в процессе расчетов пени и штрафы могут существенно осложнить финансовую деятельность любой организации.

Единый социальный налог (ЕСН) – основа внебюджетных фондов, считается одним из наиболее сложных для исчисления налогов. При обложении ЕСН учитываются нормы Гражданского кодекса Российской Федерации, Трудового кодекса Российской Федерации (ТК РФ), законодательства об обязательном пенсионном страховании (ОПС), множества других нормативных законодательных актов. Кроме того, гл. 24 «Единый социальный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) взаимосвязана со статьями гл. 23 «Налог на доходы физических лиц», гл. 25 «Налог на прибыль организаций» Налогового кодекса РФ. Единый социальный налог (ЕСН) относится к числу федеральных налогов и служит для пополнения федерального бюджета, Фонда социального страхования Российской Федерации, Федерального фонда обязательного медицинского страхования (ФФОМС), территориальных фондов обязательного медицинского страхования (ТФОМС). Специфика данного налога заключается в том, что распределение платежей ЕСН по бюджетам в процентном отношении осуществляется с учетом налоговой базы нарастающим итогом и с использованием регрессивной шкалы ставок этого налога.

Практика применения законодательства о ЕСН за прошедшие годы свидетельствует о проблемах, связанных не только с уплатой этого налога, но и с порядком его исчисления, определения налоговой базы и правомерности использования льгот налогоплательщиком.

В научных исследованиях, учебно-методической литературе, статьях периодической печати российские ученые и экономисты уделяют достаточно большое внимание вопросам совершенствования действующего механизма расчетов с внебюджетными фондами. Этой тематике посвящены отдельные разделы трудов Волковой Ю.Т., Гончаренко Л.И., Гришина А.В., Дворкиной Т.А., Игнатова А.В., Каллистовой Ю.И., Липатовой И.В., Панскова В.Г., Шаталова С.Д. и др. Множество различных по сути концепций совершенствования расчетов с внебюджетными фондами, предложенных в работах этих авторов, предопределяют целесообразность их обобщения с целью выработки возможного единого подхода к системы расчетов с внебюджетными фондами любого предприятия.

В последние годы ведутся активные поиски решения проблем администрирования расчетов с внебюджетными фондами в Российской Федерации. Среди современных авторов, уделяющих особое внимание вопросам по данному направлению, следует выделить Гусева В.В., Котову Е.В., Попонову Н.А. и др.

Целью дипломной работы является изучение учета расчетов с внебюджетными фондами.

Достижение поставленной цели в исследовании потребовало решения следующих задач:

ѕ Изучить теоретические основы учета расчетов с внебюджетными фондами.

ѕ Изучить бухгалтерский учет расчетов с внебюджетными фондами на примере ТСЖ

Объектом исследования является механизм расчетов с внебюджетными фондами предприятия.

Предметом исследования является методика формирования расчетов расчетов с внебюджетными фондами предприятия.

Дипломная работа основывается на принципах диалектической логики, системного анализа и синтеза. В качестве инструментария применялись методы группировок, сравнений и экспертных оценок.

Теоретической и методологической основой исследования стала действующая нормативная правовая база по бухгалтерскому учету, налогообложению, пенсионному обеспечению, социальному и медицинскому страхованию, а также законодательные и иные нормативные правовые акты, применявшиеся в практике налогообложения и социальной сфере в Российской Федерации за период 2001 - 2008 гг.