Сущность военной безопасности РФ – доклад

Тема работы весьма актуальна, так как военная безопасность в условиях демократических преобразований остается важным фактором обеспечения политической и государственной стабильности.

Значение фактора военной силы в мировой политике в последнее время возрастает. В начале XXI века обозначились процессы повышения роли военной силы для обеспечения политических и экономических интересов государств мира, тогда как целый ряд политических институтов в сфере международной безопасности вступил в полосу кризиса. Можно привести яркий пример начала военной операции США в Ираке в без санкции ООН. Разумеется, данные процессы ставят на повестку дня задачу переосмысления всего комплекса вопросов, связанных с обеспечением военной безопасности в современных условиях.

Цель дипломной работы – изучение сущности военной безопасности России в условиях современных трансформационных процессов.

Достижение данной цели требует решения следующих задач:

* исследовать сущность военной безопасности в ситуации трансформирующегося общества и выявить особенности ее обеспечения в условиях социально-политической нестабильности;

* рассмотреть вооруженные силы как фактор обеспечения военной стабильности;

* выявить место и роль Вооруженных сил Российской Федерации в обеспечении её внешней безопасности в условиях новой геополитической ситуации.

* Выявить направления повышения уровня военной безопасности Российской Федерации;

Безопасность - состояние защищенности жизненно важных интересов личности, общества и государства от внутренних и внешних угроз.

Военная безопасность есть деятельность органов исполнительной и законодательной власти, общественных объединений и граждан по созданию необходимых политических, правовых и военных условий для предотвращения и ликвидации угроз жизненно важным интересам личности, общества и государства в военной сфере. Как политико-правовой институт военная безопасность представляет собой совокупность учреждений и организаций, органов управления, создаваемых в рамках функционирования системы военной безопасности, для реализации, определяемых государственной политикой целей и задач посредством военной организации государства; совокупность правовых норм, регулирующих правоотношения в сфере военного строительства, военной организации государства, поддержания сил и средств на уровне необходимой достаточности для отражения военной агрессии, ликвидации очагов напряженности и военной гарантии государственного суверенитета.

Военная безопасность – таким образом - представляет собой состояние внутренних и международных условий жизни, которые нейтрализуют или исключают нанесение личности, обществу, государству, коалиции государств, всему мировому сообществу ущерба средствами вооруженного насилия.

Риск в обеспечении военной безопасности представляет собой возможность наступления негативных последствий в результате принятия и реализации социальными акторами и институтами политических решений (прежде всего, высшими органами государственной власти и военного управления) в сфере обороны.

В общем виде под угрозами без­опасности РФ понимается совокуп­ность действий иностранных госу­дарств (их союзов), международных террористических организаций и криминальных структур (группиро­вок), создающих опасность нарушений суверенитета, территориальной це­лостности, изменения конституци­онного строя; препятствующих реализации на­циональных интересов; способствующих размыванию на­циональных ценностей и разруше­нию основных устоев образа жизни; подрывающих уровень обороно­способности страны.

Политика по обеспечению военной безопасности охватывает разные направления, сферы и виды деятельности: это внутриполитическая и внешнеполитическая сферы деятельности; это деятельность в политической, экономической, военной, дипломатической, информационной, культурной и духовной областях; это мирные и военные действия и т.д.

После распада Советского Союза геостратегическая ситуация изменилась не в лучшую сторону для нашего государства. Вследствие образования на постсоветском пространстве пятнадцати суверенных государств возник целый ряд проблем в межгосударственных отношениях, зачастую приводивших к вооруженным конфликтам. Подобный ход развития событий не мог не повлиять на общий характер угроз военной безопасности России и изменение соотношения сил как в мире в целом, так и в отдельных регионах мира.

Окончание идеологической и военной конфронтации двух политических систем не при вело, как ожидалось, к демилитаризации мировой политики. Переход России к взаимодействию с Западом на основе формирования общих или близких стратегических интересов не способствовал укреплению ее военной безопасности. Более того, обстановка в жизненно важных для России регионах мира и в непосредственной близости от ее границ в ряде случаев стала еще более сложной.

Сложное состояние отечественной экономики, низкий уровень благосостояния абсолютного большинства граждан, несовершенство системы организации государственной власти и гражданского общества, социально-политическая поляризация российского общества, криминализация об­щественных отношений, значительный рост организованной преступности и масштабов терроризма, обострение межнациональных противоречий и другие проблемы создают широкий спектр внутренних («невоенных») угроз национальной, в т.ч. военной безопасности.