Оглавление

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы и проблемы функционирования связей с общественностью в системе государственного управления        6

1.1        Особенности связей с общественностью в системе государственной службы        6

1.2        История становления служб по связям с общественностью в системе государственного управления        25

Глава 2        Технологии и проблемы связей с общественностью в системе государственного управления России        36

2.1        Развитие связей с общественностью в системе государственной службы в России        36

2.2        Проблемы развития связей с общественностью в системе государственной службы        44

2.3        Методы формирования политического имиджа органа государственной власти        48

2.4        Коммуникативная компания в области формирования позитивного имиджа государственных служащих        52

Глава 3        Проектирование коммуникативных технологии в пропагандистской деятельности администрации Ступинского района Московской области        64

3.1        Характеристика Ступинского района Московской области и его системы управления связями с общественностью        64

3.2        Проектирование службы по связям с общественностью муниципального района        68

3.3        Основные приемы и ПР-компании по изменению имиджа органов государственного управления        77

3.4        Проектирование формы и методы работы отдела по связям с общественностью        87

Заключение        95

Приложение 1        98

Приложение 2        108


Введение

Появление в России связей с общественностью (паблик рилейшнз, ПР, PR)  как области профессиональной прикладной и научной деятельности было вызвано объективными условиями развития общественных отношений, институтов гражданского общества, а также социально-экономических, рыночных механизмов. Наше время справедливо называют веком информационным. Современное общество все больше зависит от способов обработки информации в информационных потоках. Поэтому появляются и активно используются новые возможности и методики  информационного воздействия на население, формирование его мировоззрения, запросов и поведения. Совершенствуется инструментарий информационных акций, кампаний и операций. По существу мы являемся свидетелями формирования структуры связей с общественностью в системе государственного управления как фактора развития гражданского общества в отличие от тотальной пропаганды предыдущего периода.         Поэтому информационный фактор определяет характер деятельности всех уровней и органов власти. Чтобы исключить стихийность, неуправляемость действия информационного фактора необходимо развивать систему информационного обеспечения деятельности органов власти и управления.

Актуальность темы исследования состоит в том, что одним из ключевых условий эффективного функционирования системы государственного управления является адекватное информационное обеспечение деятельности его органов. Наиболее остро эта проблема стоит в исполнительной ветви власти всех уровней, где необходимо оперативное взаимодействие всех структур исполнительной власти с целью эффективного реагирования на недопустимые отклонения в масштабе реального времени.

Сложные социальные процессы управления (как это можно наблюдать на примере развития ситуации экономического кризиса и обострения социальных проблем) и необходимость постоянного контакта с населением отражают необходимость создания и непрерывного совершенствования системы связей с общественностью.

Таким образом, практика PR возникла в России в силу таких объективных причин, как развитие основных институтов гражданского общества и стремление (чаще вынужденное) власти установить диалог с общественностью, мнение которой уже невозможно не учитывать при принятии ключевых решений.

Анализ степени разработанности рассматриваемого явления показывает, что методология информационного обеспечения управленческой деятельности органов государственного управления востребована, однако работ касающихся непосредственно этой темы немного, так как в основном сфера интересов многих авторов не выходит за пределы изучения коммерческой сферы. Можно отметить  целый ряд трудов отечественных авторов, в которых проблема связей с общественностью, информатизации и информирования рассматривается достаточно глубоко. Среди авторов книг этого времени можно назвать Н.Арнольда, Е.В.Арлянова, Е.А.Блажнова, А.Н.Городищева, И.Л.Викентьева, Е.А.Дмитриева, А.Б.Зверинцева, Л.А Калиниченко, В.И.Кандалова, С.А.Кокутина, А.В.Костина, Т.А.Лебедева, К.О.Магомедова, В.Я.Матвиенко, С.В.Михайлова, В.К.Петрова, Г.Г.Почепцова, И.И.Соколова, А.А.Лаптенка, Г.Л.Тульчинского, А.И. Турчинова, И.И.Яковлева и других.

В работах Бойкова В.Э. Н.И.Глазуновой, М.Горохова, В.С.Комаровского, О.Ф.Шаброва, А.С.Панарина и других связь с общественностью рассматривается как неотъемлемый элемент политического управления.

В целом можно утверждать, что работ, непосредственно исследующих связи с общественностью в государственных органах власти явно недостаточно.

Целью настоящей дипломной работы является связей с общественностью, информационного обеспечения деятельности органов государственной власти.

Задачи исследования:

ѕ выявить характер, сущность и содержание информационного фактора деятельности службы по связям с общественностью в органах государственной власти;

ѕ проанализировать механизмы формирования и развития связей с общественностью в органах государственной власти как особого типа социального взаимодействия управления и населения;

ѕ изучить методы сбора, анализа, оценки и доведения социальной информации в системе государственного управления;

ѕ обосновать рекомендации по организации системы по связям с общественностью на примере администрации Ступинского муниципального района.        

Объектом исследования в дипломной работе является деятельность служб связей с общественностью в органах государственной власти.

Предметом исследования в работе являются методологические аспекты деятельности служб связей с общественностью в органах государственной власти.

В работе использованы и проанализированы отечественные и зарубежные работы, раскрывающие историю становления и функционирования власти вообще и местной власти Ступинского района Московской области.

Дипломная работа основывается на современных нормативно-правовых документах Российской Федерации, Московской области, Ступинского района, на исследовательском материале района, монографиях, статьях, материалах научно-практических конференций и семинаров, посвященных процессу становления и развития исполнительной власти района и методам завоевания доверия населения.

Ступинского района представляет собой комплексное исследование средств и методов управленческой деятельности служб связей с общественностью в органах государственной управления.