Содержание



Введение        3

Глава 1        Теоретическая часть        6

1.1        Теоретические основы рекламной деятельности  в индустрии гостеприимства        6

1.2        Формирование рекламной политики как основного направления маркетинговой деятельности турпредприятия        23

1.3        Применение современных средств рекламы как важнейшего инструмента совершенствования рекламной политики        37

Глава 2        Аналитическая часть        66

2.1        Общая характеристика предприятия        66

2.2        Анализ организационной структуры управления предприятием        75

2.3        Анализ рекламной деятельности фирмы        82

2.4        Выводы по аналитической части        92

Глава 3        Проектная часть        94

3.1.1        Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия        95

3.1.2        Мероприятия по размещению контекстной рекламы в поисковых машинах и организации рассылок в сети Интернет        99

3.1.3        Мероприятия по оптимизации сайта компании и его продвижение в сети Интернет        104

3.2        Компьютерный раздел        107

3.3        Правовой раздел        111

Глава 4        Экономическая часть        123

4.1        Расчет эффективности предложенных мероприятий        123

4.1.1        Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия        123

4.1.2        Мероприятия по размещению контекстной рекламы в поисковых машинах и организации рассылок в сети Интернет        124

4.1.3        Мероприятия по оптимизации сайта компании и его продвижение в сети Интернет        125

4.2        Расчет  показателей эффективности проектируемых мероприятий                        126

4.2.1        Калькуляция себестоимости        126

4.2.2        Финансовый план        127

4.2.3        Определение выручки        128

4.2.4        Расчет денежных потоков проекта        128

4.2.5        Анализ показателей эффективности проекта        132

4.2.6        Прогноз финансового состояния, после реализации предложений        135

4.3        Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия на проектируемый период        136

Заключение        141

Список литературы        144

Приложение        147



Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена рядом факторов.

Распространение рыночных отношений с их системой конкуренции, необходимость не только завоевания рынка, но и выживания в нем заставляют искать способы воздействия на структуру и динамику потребления, формировать общественное мнение вокруг турпродуктов. Перед туроператорами возникает задача представления себя и всей отрасли как приоритетных. Особенно острой эта проблема становится в условиях жесткой конкуренции на рынке туристических услуг, когда предложение превышает спрос. Тогда единственным механизмом реализации турпродукта и, следовательно, самого существования туроператора или турфирмы экономики является возможность влиять на мнения людей о необходимом, должном и хорошем, на то, что туристическая услуга должна быть обязательным атрибутом в их новой системе ценностей.

Одним из наиболее стратегически важных маркетинговых решений является решение о выборе средств продвижения компании и ее продуктов. в последнее время все чаще поднимается проблема эффективности рекламного воздействия. Ставится вопрос о целесообразности объемов затрат на рекламу, о достижении целей воздействия, разрабатываются критерии оценки эффективности и качества работ в сфере рекламы.

Тема становится все более актуальной: конкуренция на рынке весьма высока, рекламные бюджеты компаний составляют все более крупные суммы, а отдача от затраченных трудовых и финансовых ресурсов зачастую не соответствует ожидаемым результатам.

Все более очевидной становится необходимость разработки серьезных мер по более четкому определению взаимосвязей между видами маркетинговых коммуникаций в ходе реализации политики продвижения товаров и услуг.

Большое количество работ посвящено психологии восприятия рекламы потребителями. В этом направлении необходимо отметить работы Ч. Сэндиджа, В. Фрайбургера, К. Ротцтола, А. Маслоу и др. Рекламу как особый вид информации рассматривают У. Аренс, К. Бове, А. Дейян. Реклама в системе массовой коммуникации стала предметом исследования У. Аренса, Дж. Бернета, К. Бове, С. Мориарти, Ч. Сэндиджа, К. Ротцолла, У. Уэллса, В. Фрайбургера. Российские ученые неоднократно обращались к отдельным сторонам феномена рекламы. Проблемы становления и развития истории рекламы были подняты в работах В.В. Ученовой, Н.В. Старых, Л.Н. Федотовой. Психологический аспект рекламы представили О.О. Аронсон, Н.И. Богомолова, Н.В. Алимпиева, В.Н. Володеева, Е.Е. Пронина. С начала 90-х годов ХХ века практические вопросы применения рекламных технологий исследованы Л.Ю. Гермогеновой, И.А. Гольманом, В.А. Евстафьевой, В.Л. Музыкантом и др.

Экономика туризма, основы организации и управления туризмом, финансово-экономические вопросы отражены в трудах многих ведущих российских и зарубежных ученых. Из отечественных специалистов следует отметить работы Ю.П. Анискина, Е.Н. Артемовой, И.Т. и А.И. Балабановых, А.В. Белова, Е.И. Богданова, А.М. Ветитнева, З.И. Горбылева, В.Г. Гуляева, С.Р. Демьяненко, Г.М. Дехтяря, Е.А. Джанджугазовой, А.П. Дуровича, М.А. Жуковой, Н.А. Зайцевой, А.Б. Здорова, Е.Н. Ильиной, Н. И. Кабушкина, Г.А. Карповой, А.Т. Кириллова, В.А. Козловой, В.М. Козырева, Н.В. Кротовой, А.Л. Лесника, Н.К. Моисеевой, В.И. Никифорова, В.Б. Сапруновой, А.И. Сеселкиной, И.И. Соболева, Ю.В. и Л.Р. Темных, В.С. Федоровой, А.В. Чернышева, Л.Ф. Ходоркова, В.С. Янкевича. Из зарубежных ученых проблемы туризма затрагивали работы А. Адамса, Д. Арчера, М. Беннета, Дж. Боуэна, А. Вудсайта, Ч. Джи, И. Енджейчика, Ф. Котлера, Дж. Мейкенза, В. Мидлтона, А. Моррисона, С. Палмера, С. Плога, А. Ситона, С. Тагга, Дж. Р. Уокера и др.

Цель дипломной работы заключается в разработке методических подходов и рекомендаций по формированию рекламной политики турфирмы. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

ѕ изучения и обобщения теоретических основ рекламной деятельности  в индустрии гостеприимства;

ѕ анализа состояния и основных направлений развития туризма в нашей стране;

ѕ анализа организационной структуры управления предприятием Асент-тревел;

ѕ анализа рекламной деятельности фирмы        Асент-тревел;

ѕ разработки рекомендаций по совершенствованию рекламной политики туристической фирмы Асент-тревел.

Объектом дипломной работы являются предприятия в сфере туризма в целом и туристическая фирма Асент-тревел – в частности.

Предметом дипломной работы является эффективная маркетинговая политика фирмы в сфере туризма в современных экономических условиях.

Методологическую основу дипломной работы составляют системный подход к изучению экономических проблем в увязке со стратегическими вопросами развития туризма, логический анализ и моделирование.

Информационно-аналитическую базу дипломной работы составили теоретические и методические разработки в области экономики туризма, международные и российские нормативные правовые документы, касающиеся туристской индустрии, документы и методические материалы ВТО, работы ведущих зарубежных ученых, посвященные развитию теории управления в сфере туризма.