Содержание



Введение        3

Глава 1        Теоретическая часть        6

1.1        Теоретические основы рекламной деятельности  в индустрии гостеприимства        6

1.2        Формирование рекламной политики как основного направления маркетинговой деятельности турпредприятия        15

1.3        Применение современных средств рекламы как важнейшего инструмента совершенствования рекламной политики        21

Глава 2        Аналитическая часть        34

2.1        Общая характеристика предприятия        34

2.2        Анализ организационной структуры управления предприятием        34

2.3        Анализ рекламной деятельности фирмы        34

2.4        Выводы по аналитической части        34

Глава 3        Проектная часть        35

3.1        Разработка рекомендаций для решения проблематики дипломного проекта        35

3.1.1        Мероприятия по совершенствованию организационной структуры предприятия        35

3.1.2        Мероприятия по совершенствованию рекламной политики предприятия        35

3.2        Компьютерный раздел        35

3.3        Правовой раздел        35

Глава 4        Экономическая часть        36

4.1        4.1. Расчет эффективности предложенных мероприятий        36

4.1.1        Мероприятия по ......        36

4.1.2        Мероприятия по ......        36

4.1.3        Мероприятия по ......        36

4.2        Расчет влияния показателя эффективности на результаты хозяйственной деятельности        36

4.3        Распределение прибыли        36

4.4        Основные финансово-экономические показатели деятельности предприятия на проектируемый период        36

Глава 5        37

Глава 6        38

Заключение        39

Список литературы        40

Приложение        41



Введение

Актуальность темы дипломной работы обусловлена рядом факторов. Туристский бизнес - одна из наиболее высокодоходных и динамично развивающихся отраслей народного хозяйства. По оценкам Всемирного совета по путешествиям и туризму (World Travel and Tourism Council), в 2006 г. доля туризма в мировом ВВП составила 11%, доля занятых в туризме от общего числа экономически активного населения - 8,3%, доля туристских расходов в общем потреблении товаров и услуг - 10%, доля инвестиций в туристский сектор - 9%. С экономической точки зрения привлекательность туристского бизнеса для субъектов предпринимательства - в небольшом размере стартового капитала и быстрой окупаемости вложенных средств.

Туризм представляет собой неотъемлемую часть жизни общества, являясь в современную эпоху феноменом мирового масштаба. Сегодня туризм возглавляет список важнейших социально-экономических отраслей мировой экономики. Он становится стилем жизни миллионов людей на нашей планете. В настоящее время в год совершается до 900 млн туристских поездок.

Одной из важнейших современных тенденций развития мирового туристского рынка является все более усиливающаяся дифференциация туристской политики в страновом разрезе, децентрализация управления и регулирования туристской деятельности. Международный опыт свидетельствует о том, что успешное развитие туристского комплекса и расширение объема туристских услуг требуют проведения активной маркетинговой политики.

Значение туризма для экономик разных стран и регионов связано, прежде всего, с теми преимуществами, которые он приносит при условии успешного развития. Прежде всего – это рост рабочих мест в гостиницах и других средствах размещения, в ресторанах и иных предприятиях индустрии питания, на транспорте и в смежных обслуживающих отраслях. Другим важным преимуществом является мультипликативный эффект от туризма, т.е. его влияние на развитие смежных отраслей экономики. Третье преимущество – рост налоговых поступлений в бюджеты всех уровней. Кроме этого, туризм оказывает экономическое влияние на местную экономику, стимулируя экспорт местных продуктов.

Однако анализ состояния российского рынка туризма показал, что его уникальная роль пока еще плохо осознается в нашей стране на всех уровнях управления. К сожалению, в России отсутствует качественная реклама национального туристского продукта. Следовательно, перед всеми организациями, специализирующимися на туризме, встает проблема поиска эффективных, прежде всего, маркетинговых методов дальнейшего развития туризма как основного вида бизнеса и его продвижения на национальном и международном туристских рынках.

Экономика туризма, основы организации и управления туризмом, финансово-экономические вопросы отражены в трудах многих ведущих российских и зарубежных ученых. Из отечественных специалистов следует отметить работы Ю.П. Анискина, Е.Н. Артемовой, И.Т. и А.И. Балабановых, А.В. Белова, Е.И. Богданова, А.М. Ветитнева, З.И. Горбылева, В.Г. Гуляева, С.Р. Демьяненко, Г.М. Дехтяря, Е.А. Джанджугазовой, А.П. Дуровича, М.А. Жуковой, Н.А. Зайцевой, А.Б. Здорова, Е.Н. Ильиной, Н. И. Кабушкина, Г.А. Карповой, А.Т. Кириллова, В.А. Козловой, В.М. Козырева, Н.В. Кротовой, А.Л. Лесника, Н.К. Моисеевой, В.И. Никифорова, В.Б. Сапруновой, А.И. Сеселкиной, И.И. Соболева, Ю.В. и Л.Р. Темных, В.С. Федоровой, А.В. Чернышева, Л.Ф. Ходоркова, В.С. Янкевича. Из зарубежных ученых проблемы туризма затрагивали работы А. Адамса, Д. Арчера, М. Беннета, Дж. Боуэна, А. Вудсайта, Ч. Джи, И. Енджейчика, Ф. Котлера, Дж. Мейкенза, В. Мидлтона, А. Моррисона, С. Палмера, С. Плога, А. Ситона, С. Тагга, Дж. Р. Уокера и др.

Цель дипломной работы заключается в разработке методических подходов и рекомендаций по формированию рекламной политики турфирмы. Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:

ѕ изучения и обобщения теоретических основ рекламной деятельности  в индустрии гостеприимства;

ѕ анализа состояния и основных направлений развития туризма в нашей стране;

ѕ анализа организационной структуры управления предприятием Асент-тревел;

ѕ анализа рекламной деятельности фирмы        Асент-тревел;

ѕ разработки рекомендаций по совершенствованию рекламной политики туристической фирмы Асент-тревел.

Объектом дипломной работы являются предприятия в сфере туризма в целом и туристическая фирма Асент-тревел – в частности.

Предметом дипломной работы является эффективная маркетинговая политика фирмы в сфере туризма в современных экономических условиях.

Методологическую основу дипломной работы составляют системный подход к изучению экономических проблем в увязке со стратегическими вопросами развития туризма, логический анализ и моделирование.

Информационно-аналитическую базу дипломной работы составили теоретические и методические разработки в области экономики туризма, международные и российские нормативные правовые документы, касающиеся туристской индустрии, документы и методические материалы ВТО, работы ведущих зарубежных ученых, посвященные развитию теории управления в сфере туризма.