Содержание



Введение        4

1        Маркетинг в системе управления предприятием        7

1.1        Понятие маркетинга и роль маркетинга в организации        7

1.2        Особенности маркетингового управления предприятием        25

1.3        Организация маркетинговой деятельности предприятия розничной торговли (магазина)        41

2        Организация маркетинговой деятельности компании «Евролинк»        52

2.1        Общая характеристика организации        52

2.2        Анализ конкурентной среды фирмы ООО «Евролинк»        62

3        Направления совершенствования организации маркетинговой деятельности ООО «Евролинк»        81

3.1        Основные цели и задачи совершенствования организации маркетинговой деятельности ООО «Евролинк»        81

3.2        Направления совершенствования маркетинговой деятельности компании        90

Заключение        92

Список использованных источников        97

Приложения        100



Введение


Своевременная российская экономика представляет собой совокупность сложных, неустойчивых и противоречивых процессов. Эти процессы затронули все отрасли национальной экономики, в том числе и розничную торговлю. По существу, розничная торговля уже становится самостоятельной отраслью рыночной экономики, которая постоянно приспосабливается к нуждам целевых потребителей и ищет пути сокращения издержек по всему циклу своей производственно-хозяйственной деятельности. В этой связи создание эффективно функционирующих и конкурентоспособных предприятий розничной торговли в современных условиях хозяйствования выступает не только условием укрепления рынка, но и фактором решения многих экономических и социальных проблем развития экономики регионов.

Наблюдающиеся в стране и регионах постепенное усиление конкуренции на потребительском рынке, изменение спроса и предложения на различные товары обуславливают необходимость формирования маркетинговых программ предприятий, способных адекватно реагировать на воздействие внешней и внутренней среды высокой степени изменчивости и неопределенности. Эти неопределенности связаны с возникновением случайных событий и ситуаций, обусловленных изменением цен на товары, ценности товара для потребителей, численностью конкурентов, показателей процессов торговли и т.д.

Тем самым становится необходимым и практически востребованным исследование вопросов организации маркетинговой деятельности предприятий на новой основе, с учетом мирового опыта.

Важность рассматриваемой проблемы для эффективного функционирования предприятий розничной торговли в условиях усиления конкурентной борьбы предопределили выбор и актуальность темы дипломной работы. Интенсивное развитие предпринимательства и торговли  способно достаточно быстро увеличить количество рабочих мест, а рост прибыли, соответственно, повысит материальную заинтересованность  и достаток работников всех уровней внутри самой торговой организации.  В свою очередь,   увеличение прибыли  будет способствовать росту отчислений в консолидированный бюджет страны, что позволит  улучшить благосостояние граждан вне данного торгового предприятия.   Вследствие указанных причин вопросы эффективности управления торговыми предприятиями сегодня приобретают все большую важность и значение  для государства.  

Следует отметить то, что  вопросам маркетинговой деятельности посвящены многочисленные работы отечественных и зарубежных исследователей. Из зарубежных работ наиболее известны работы М. Гербера, Ф. Котлера, М. Менельсона, Б. Смита, Д. Стэнворта и Дж. Эванса, а из отечественных – Е.П. Голубкова, Г.Л. Багиева и др.

Цель дипломной работы — обоснование и решение задачи организации маркетинговой деятельности предприятий (компаний, фирм) на основе  ООО «Евролинк» и рекомендаций по их внедрению с использованием современных направлений развития предпринимательства, в том числе связанных с рекламной деятельностью в сети Интернет.

Цель дипломной работы предопределила следующие задачи:

ѕ провести изучение современного состояния теории организации маркетинговой деятельности;

ѕ исследовать производственно-маркетинговую деятельность на примере компании ООО «Евролинк»;

ѕ на основе проведенного анализа сформулировать альтернативную маркетинговую концепцию ООО «Евролинк»;

Объектом исследования является организация маркетинговой деятельности как основа формирования конкурентоспособности предприятия в рыночной экономике.