Содержание





Введение        2

Глава 1        Организация бухгалтерского учета в торговле        6

1.1        Понятие, особенности и динамика развития оптовой торговли        6

1.2        Нормативное регулирование учета в организациях оптовой торговли        18

1.3        Принципы и задачи и особенности организации  бухгалтерского учета в оптовой торговле        24

Глава 2        Методика бухгалтерского учета в оптовой торговле        35

2.1        Методика учета товарных операций в оптовой торговле        35

2.2        Методика проведения инвентаризаций        56

2.3        Учет издержек обращения и финансовых результатов        78

Глава 3        Особенности бухгалтерского учета в оптовой  торговле на примере ООО «Втормет-регион»        89

3.1        Экономическая характеристика предприятия        89

3.2        Особенности ведения бухгалтерского учета и отчетности        98

3.3        Мероприятия по совершенствованию организации бухгалтерского учета        105

Заключение        106

Список литературы        107

Приложение        108



Введение

Торговля – это отрасль экономики и вид экономической деятельности, объектом которой является товарообмен, купля-продажа товаров, обслуживание покупателей в процессе продажи товаров и их доставки, а также хранение товаров и их подготовка к продаже. Торговля является сегодня не только серьезной бюджетообразующей отраслью, но и важным каналом распределения инвестиций в объекты инфраструктуры, распространения новых технологий управления товарными потоками, важнейшим стимулом промышленного роста. Кроме того, она выполняет важную социальную функцию обеспечения населения продовольствием и товарами массового спроса, создает дополнительные рабочие места и является источником дохода для многих жителей.

Торговля - одна из самых первых отраслей, которая стала активно развиваться в постперестроечной России. Экономические реформы, проводимые в России в последнее десятилетие, привели к серьезной перестройке в сфере торговли. Развитие предпринимательства, демонополизация и приватизация вызвали к жизни новые формы организации товарного рынка. В середине прошлого десятилетия стали создаваться крупные торговые комплексы. Их финансировали производители продуктов и товаров. Сейчас идет перераспределение рынка в пользу торговых сетей и складывается новая торговая отрасль - крупные сетевые компании. Целью коммерческой деятельности торговых организаций и предприятий является изучение спроса населения и рынка сбыта, выявление и изучение источников поступления и поставщиков, организация хозяйственных связей с поставщиками, заключение договоров на поставку товаров. Кроме того, коммерческая работа торговых предприятий включает организацию оптовой и розничной продажи товаров, установление договорных связей с покупателями товаров (в опте), формирование оптимального ассортимента, управление товарными запасами, рекламно-информационную деятельность, организацию торгового обслуживания, оказание торговых услуг и другие торговые операции.

Сегодня торговля является одной из наиболее динамично развивающихся, прибыльных отраслей российской экономики, где предпринимательская и инвестиционная активность крайне высока. К настоящему времени более 90% торговых предприятий стали негосударственным сектором экономики, при этом количество предприятий торговли за последние десять лет увеличилось почти в 2 раза. Торговля как отрасль экономики является главным связующим звеном между производителем и потребителем. В торговле завершается кругооборот средств, вложенных в изготовление потребительских товаров и создается экономическая основа для возобновления и расширения производства. Торговля и общественное питание является одной из лидирующих отраслей по вкладу в отечественный ВВП – ее доля свыше 20%. Для сравнения — доля топливно-энергетической отрасли, занимающей второе место, составляет 12–13% ВВП. Объем товарооборота растет темпами, превышающими рост ВВП и рост инвестиций в РФ. Общая численность занятых в торговле и общественном питании превышает 10 млн. человек или около 15% всех занятых в экономике. При этом за последние годы, в отличие от большинства отраслей экономики, численность занятых в сфере торговли и общественного питания увеличивается. В государственной статистике в структуре отрасли «Торговля и общественное питание» выделяют оптовую и розничную торговлю.

Значительное влияние  на развитие потребительского рынка оказывает оптовая торговля. Реформирование отрасли привело к разрушению ранее действующей системы снабжения розничной торговли. Потребительский рынок базируется на разрозненных мелких сетях оптовых посредников, мелкооптовых рынках, многочисленных мелких розничных торговцах. Организациями оптовой торговли осуществляется 56 процентов  объема продаж на оптовом рынке продукции (товаров), остальная часть – организациями других отраслей экономики. Значительный вклад в формирование общего объема оборота оптовой торговли вносят малые предприятия. При этом, следует отметить, что в связи с разными системами налогообложения для оптовой и розничной торговли, бухгалтерский учет в этой отрасли, особенно если организация совмещает различные виды деятельности, является весьма трудоемким делом. От его качества напрямую зависит финансовое состояние организации, так как качественная организация бухгалтерского учета позволяет избежать санкций со стороны налоговых органов.

Таким образом, тема дипломной работы является весьма актуальной.

Цель дипломной работы – изучение организации бухгалтерского учета в оптовой организации.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить.

* Изучить.

* Исследовать.

Объект исследования –.

Предмет исследования  – процесс бухгалтерского учета в оптовой организации.

Теоретической основой проведенного исследования послужили научные работы ведущих российских ученых в области бухгалтерского учета, аудита, теории и практики налогообложения в России и за рубежом: Грязновой А.Г., Дмитриева В.Н., Дроздовой Л.А., Камышникова Г.А., Петрова Б.В., Подольского В.И., Скачкова Н.Г., Шнейдмана Л.З. и др.

Нормативной и правовой основой работы явились законодательные и нормативные акты Российской Федерации по вопросам бухгалтерского учета, аудита и налогообложения, нормативные акты, инструкции, письма, разъяснения, консультации Министерства финансов РФ, федеральной налоговой службы РФ.

Фактологической основой исследования являлись данные бухгалтерского учета и отчетности ООО «Втормет-регион».

В работе применялись разнообразные методы научного исследования: наблюдение, обобщение и синтез, метод сравнения. В качестве методологической основы исследования использовался диалектический метод познания, главной особенностью которого является системный и комплексный подход к изучаемому явлению.

Практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов для улучшения функционирования бухгалтерской службы ООО «Втормет-регион».