Содержание

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы коммерциализации новшеств        6

1.1        Понятие новшества и основные пути его коммерциализации. Факторы успеха        6

1.2        Инновационная стратегия организации: проблемы формирования и реализации        28

1.3        Состояние и факторы инновационной активности предприятий России        39

Глава 2        Организационно-экономическая характеристика предприятия "Ауди Центр Запад"        57

2.1        Эволюция развития компании "Ауди Центр Запад"        57

2.2        Экономическая характеристика предприятия "Ауди Центр Запад"        67

2.3        Необходимость внедрения программы "Гарантия Мобильности" на  "Ауди Центр Запад"        73

Глава 3        Обоснование эффективности коммерциализации новшеств на примере программы "Гарантия Мобильности" на  "Ауди Центр Запад"                        77

3.1        Обоснование эффективности инновационного проекта: программы  "Гарантия Мобильности"        77

3.2        Расчет  финансовых показателей программы "Гарантия Мобильности"        88

3.3        Основные результирующие показатели оценки эффективности инновационного проекта        92

Заключение        102

Список литературы        106

Приложения        110


Введение

Актуальность темы дипломной работы заключается в том, что по мере экономического развития общества значение новшеств (инноваций) все более возрастает и на современном этапе новшества становятся важнейшим инструментом конкурентной борьбы хозяйствующих субъектов на всех уровнях иерархии – от отдельных структурных единиц предприятий до стран и регионов в целом.

В условиях рынка новшество как способ удовлетворения социального заказа посредством создания нового товара (услуги) или технологии их производства доказывает свое преимущество перед иными аналогичными способами удовлетворения общественных потребностей.

Нововведение обеспечивает экономию издержек при производстве интеллектуального продукта или новый уровень его качества, стимулирует спрос. Интеллектуальная собственность может обладать рыночной новизной и одновременно не обладать научно-технической и наоборот.

Функционирование экономики в рыночных условиях потребовало существенных изменений экономических, правовых, социальных и других условий реформирования производства, особенно в свете предстоящего вступления России в ВТО. Поэтому для повышения конкурентоспособности производства чрезвычайно важно его техническое и технологическое обновление. Совершенствование деятельности промышленных предприятий — крайне важный фактор выхода экономики России из кризиса. Но, к сожалению, за заботами о выживании вопросы инновационного развития предприятий зачастую уходят на второй план. Хотя, как показывает практика, такой подход резко ограничивает и возможности самого выживания. Современным инструментом менеджмента организации в условиях нарастающих изменений во внешней среде выступает методология стратегического управления.

В развитых странах, даже в относительно стабильных экономических условиях, субъекты хозяйствования уделяют пристальное внимание вопросам инновационного управления. В то же время, в российской экономике, где факторы экономической нестабильности значительно усложняют эффективное управление предприятиями, проблемам инновационного развития в процессе экономической деятельности, уделяется явно недостаточное внимание. Тому есть несколько причин.

У значительного числа промышленных предприятий страны отсутствуют достаточные внутренние инвестиционные ресурсы на расширение и техническое перевооружение производства. Существенные проблемы возникают с привлечением кредитных ресурсов и ресурсов фондового рынка. В связи с этим нарастает технологическое отставание отечественного производства не только от развитых стран Запада, но и от таких динамично развивающихся стран, как Китай и Индия. Значительная часть предприятий не обеспечивает необходимый уровень внутренней и, особенно, внешней конкурентоспособности по качественным параметрам выпускаемой продукции.

В этой ситуации одним из наиболее возможных и результативных направлений экономической политики становится поиск путей для создания условий ускорения темпов развития экономики на основе освоения современных технологий и достижения необходимого уровня конкурентоспособности промышленного производства.

На передний план развития экономической теории выдвигаются вопросы стратегического инновационного управления деятельностью промышленных компаний.

В связи со всем вышеизложенным тема дипломной работы является весьма своевременной и актуальной, так как необходимо научное осмысление роли и места коммерциализации новшеств в деятельности промышленных компаний России.

Оценивая степень разработанности темы, необходимо отметить что,  исследования, направленные на рассмотрение сущности инноваций и инновационной деятельности, нашли свое отражение в работах отечественных и зарубежных ученых: Аганбегяна А.Г., Анчишкина А.И., Балабанова И.Т., Валдайцева С.В., Глазьева С.Ю., Громеки В.И., Гунина В.Н., Друкера П.Ф., Завлина П.Н., Медынского В.Г., Мэнсфилда Э., Пригожина А.И., Санто Б., Фатхутдинова Р.А., Шаршуковой Л.Г., Шумпетера Й., Яковца Ю.В. Отдельное место занимают работы, посвященные анализу и статистическому наблюдению за инновациями (Гохберг Л.М., Кузнецова И.А., Монастырный Е.А.).

Кроме того, существует значительное количество работ, в которых исследованы вопросы управления, финансирования, оценки эффективности инноваций – это работы Водачек Л., Ильенковой С.Д., Крылова Э.И., Кушлина В.И., Оголевой Л.Н., Переходова В.Н., Твисса Б., Трифиловой А.А., Щукова В.Н. Ягудина С.Ю.

Объект исследования – российские промышленные компании, осуществляющие инновационную деятельность в целом и .

Предмет исследования – влияние коммерциализации новшеств на деятельность компании.

Цель дипломной работы – теоретический и практический анализ проблемы коммерциализации новшеств.

В соответствии с целью исследования в дипломной работе поставлены следующие основные задачи:

ѕ Изучить теоретические основы коммерциализации новшеств;

ѕ Исследовать необходимость внедрения программы "Гарантия Мобильности" на  "Ауди Центр Запад";

ѕ Обосновать эффективность коммерциализации новшеств на примере программы "Гарантия Мобильности" на  "Ауди Центр Запад".

Теоретико-методологической основой дипломной работы послужили законодательные акты РФ, научные труды отечественных и зарубежных исследователей, посвященных вопросам теории и практики развития рыночных отношений на промышленном предприятии, риск-менеджмента, инновационной деятельности промышленных компаний. В качестве информационной базы использованы федеральные, региональные и корпоративные статистические и аналитические материалы Росстата, Минэкономразвития РФ, Минфина РФ, материалы научных конференций и семинаров.

Исследование основано на положениях ведущих теоретических школ. В работе применен традиционный научный инструментарий экономической науки и менеджмента.