СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
Глава 1. Теоретико-методологические и организационно-правовыые основы информационной безопасности молодежи 7
§1.Генезис изучения проблем информационной безопасности 7
§2. Система информационной безопасности 18
§3. Организационно-правовые основы орбеспечения информационной безопасности молодежи 33
ГЛАВА 2. Система источников угроз и методы обеспечения информационной безопасности молодежи
§ 1. Состояние информационной безопасности молодежи и основные задачи по ее обеспечению
§ 2. Система источников угроз информационной безопасности молодежи
§ 3. Методы обеспечения информационной безопасности молодежи
Заключение
Литература
Приложение:
Программа социологического исследования с анкетой
Схемы
Таблицы
ВВЕДЕНИЕ
Обоснование актуальности темы.
На современном этапе роль информации в жизни общества существенно повысилась. Информация превратилась в мощный реально ощутимый ресурс, имеющий даже большую ценность, чем природные, финансовые, трудовые и иные ресурсы. Информационные процессы осуществляются главным образом на основе использования информационно-коммуникационных технологий, а информационные ресурсы доступны всем. Распространение информации радикально изменило общество: сделало возможным приобщение к культурным ценностям социально элиты, позволило людям эффективно и оперативно осуществлять информационный обмен. Информационные технологии широко внедряются в образование, здравоохранение, связь, транспорт, финансы, торговлю и т.д., порождая новые возможности для формирования информационного общества в России.
Вместе с тем, становится очевидно, что наряду с положительными моментами процесса информатизации создается и реальная угроза использования достижений в информационной сфере, в целях, несовместимых с задачами поддержания мировой стабильности и безопасности, соблюдением принципов суверенного равенства государств, мирного урегулирования споров и конфликтов, неприменения силы, невмешательства во внутренние дела, уважения прав и свобод человека.
Переход российского общества к качественно иному социально-политическому, социально-экономическому и духовному укладу связан с кардинальными структурными изменениями всех сфер общественной жизни. Этот процесс обусловлен снижением уровня защищенности всей социальной системы, а также отдельных ее структурных частей, общностей, социальных групп, личности от воздействия внутренних и внешних угроз, вызовов и опасностей. В связи с этим, проблема информационной безопасности приобретает в современных условиях для России первостепенное значение и рассматривается в контексте проблем национальной безопасности России, так как безопасность личности, социальной общности не может быть вне контекста общегосударственных проблем обеспечения безопасности.
Проблема национальной безопасности общества стала активно обсуждаться политиками и исследоваться учеными с начала 90-х годов ХХ века. Это было вызвано распадом СССР и формированием нового геополитического пространства, что способствовало усилению экономического, военного и идеологического противостояния отдельных государств, их союзов и альянсов, претендующих на роль центров силы. В этот период были утверждены закон «О безопасности», затем концепция национальной безопасности Российской Федерации. Согласно этим нормативно-правовым документам, система безопасности включает военную, государственную, социальную, промышленную и информационную безопасность.
Информационная безопасность - обеспечение всесторонней защиты личности, общества, государства от организованной или стихийной информации, обслуживающей внутренние интересы социально-политических сил и ведущей к деструкции поведения индивидов и групп, экономическому кризису, социокультурным деформациям и росту социальной напряженности.
Таким образом, для современного состояния российского общества безопасность выступает в качестве определяющего фактора в сохранении и устойчивом функционировании всей социальной системы и ее структурных составляющих.
Тут не хватает статистики: количество компьютерных преступлений по видам; какие категории населения совершают преступления и т.п.
Проблемная ситуация. Противоречие заключается в том, что, несмотря на то, что информация становится важнейшим элементом для развития всех сфер общественной жизни, в то же время информационные воздействия опасны тем, что управляют мощными вещественно-энергетическими процессами и могут оказывать пагубное воздействие на здоровье и психику людей, а в конечном итоге коренным образом изменить социальные отношения в обществе. Более того, информация превратилась в оружие, повсеместно ведутся информационные войны различного масштаба и различной интенсивности. При этом особенно массированному воздействию подвергается молодежь как наиболее подверженная информационно-психологическому влиянию и наиболее перспективная, ориентированная в будущее категория населения, от которой решающим образом будут зависеть состояние и ценностные ориентации общества будущего.
Объектом исследования является система информационной безопасности молодежи в условиях информатизации российского общества.
Предметом исследования - система источников угроз и методы обеспечения информационной безопасности молодежи.
Цель дипломной работы состоит в изучении системы источников угроз и методов обеспечения информационной безопасности молодежи в условиях информатизации современного российского общества.
Для достижения цели поставлены следующие задачи: (это название твоих параграфов со словами «раскрыть», «изучить», «рассмотреть»)
* проанализировать теоретические подходы к понятию информационной безопасности;- плохо сформулировано
* выявить сущность и структуру информационной безопасности в системе национальной безопасности; - не подходит
* рассмотреть основные направления развития информационной безопасности в современном обществе;
* исследовать информационную безопасность молодежи на примере. – не подходит
Методология исследования основывается на применении системного и комплексного подходов, методах логического и сравнительного анализа, наблюдения, описания, опроса, систематизации, классификации и обобщения.
Эмпирическую базу исследования составили материалы периодической печати и электронных публикации, результаты собственного исследования информационной безопасности студенческой молодежи.
А где?:
Теоретическая разработанность проблематики информационной безопасности, где ты должна перечислить фамилии ученых
В чем состоит научная новизна