содержание:



Состав процедур и документирование приема граждан на работу        2

Технологическая цепочка приема граждан на работу        2

Резюме        5

Автобиография и справка-объективка        7

Рекомендательное письмо и характеристика        8

Представление к назначению на должность        9

Процесс изучения кандидатов на должность        9

Литература        10

Состав процедур и документирование приема граждан на работу


§ В зависимости от категории должностей и рабочих мест, на которые граждан принимают работы, технологические цепочки отбора кандидатов и оформления приема на работу могут быть различными по составу процедур и формам документирования.

Технологическая цепочка приема граждан на работу


Технологическая цепочка приема граждан на работу включает следующие процедуры:

§ обращение гражданина в отдел кадров (службу персонала) по собственной инициати­ве или по направлению соответствующего учреждения, занимающегося трудоустрой­ством;

§ получение от гражданина необходимых документов и их изучение;

§ собеседование, уточнение сведений, указанных в документах;

§ заполнение бланка приказа (распоряжения) о приеме на работу (форма № Т-1 или Т-1 а);

§ собеседование гражданина с руководителем структурного подразделения (цеха), про­хождение инструктажей, при необходимости - медицинского осмотра и т.п.;

§ составление, согласование и подписание трудового договора (контракта);

§ выдача работнику экземпляра трудового договора;

§ заполнение сотрудником службы персонала унифицированной формы приказа (распо­ряжения) о приеме на работу или электронного шаблона приказа, распечатка бумажно­го экземпляра приказа, визирование приказа, его подписание полномочным руководи­телем организации-работодателя;

§ ознакомление работника с приказом; выдача по его просьбе заверенной копии приказа (распоряжения);

§ информирование руководителя структурного подразделения о приеме на работу ново­го работника и дате начала работы; внесение фамилии работника в табель учета ис­пользования рабочего времени и расчета заработной платы (формы Т-12 или Т-13);

§ заполнение личной карточки формы № Т-2:


Состав процедур и документирование приема граждан на работу


§ изучение резюме (и личного дела, если кандидат на должность работает в организации) руководством организации, структурного подразделения и кадровой службой, вызов для беседы подходящих кандидатов;

§ информирование кандидатов, работающих в организации, об их будущих должностных обязанностях, связанных с владением конфиденциальной информацией;

§ знакомство (предварительное собеседование) руководства организации, структурного подразделения и кадровой службы с гражданами, не работающими в организации; беседа с ними, уточнение отдельных положений резюме; ответы на вопросы о будущей работе; изучение полученных от кандидата рекомендательных писем;

§ заполнение гражданами, не работающими в организации, и представление в отдел кадров заявления о приеме, автобиографии, личного листка по учету кадров (с цветной фотокарточкой), копий документов об образовании, наличии ученых степей, ученых и почетных званий, передача в отдел кадров рекомендательных писем и при наличии - характеристик;

§ обновление материалов личного дела работающего в организации сотрудника; получение представления о переводе на новую должность от руководителя структурного подразделения;

§ собеседование кандидатов с работником отдела кадров по представленным документам, при необходимости подтверждение тех или иных сведений предоставлением дополнительных документов;

§ опрос (с согласия кандидата на должность) сотрудником отдела кадров авторитетных для организации лиц, лично знающих кандидата на должность, протоколирование опроса;

§ собеседование экспертов с кандидатами с целью определения их личных и моральных качеств, а для неработающих на фирме граждан дополнительно - профессиональных способностей; рассмотрение медицинской справки;

§ при необходимости - тестирование и анкетирование кандидатов;

§ по совокупности собранных материалов и их анализа принятие решения руководством организации об отборе единственного претендента и возможности предложить ему работу, связанную с владением конфиденциальными сведениями;

§ заключительное собеседование с претендентом на должность, получение от него принципиального согласия на работу с конфиденциальной информацией; в случае согласия - подписание претендентом обязательства о неразглашении тайны, в частности, сообщенных ему конфиденциальных сведений; информирование претендента о характере конфиденциальной информации, с которой он будет работать, о наличии системы защиты этой информации и тех ограничениях, которые придется учитывать работнику в служебной и неслужебной обстановке;

§ беседа-инструктаж руководителя структурного подразделения, руководителя службы безопасности и сотрудника кадровой службы с претендентом на должность; ознакомление претендента с должностной инструкцией, рабочими технологическими инструкциями, инструкцией по обеспечению информационной безопасности организации и другими аналогичными материалами;

§ составление проекта трудового договора (контракта), содержащего пункт об обязанности сотрудника не разглашать конфиденциальные и ценные сведения фирмы; подписание контракта о временной работе без права доступа к конфиденциальной информации;


Рассмотрим основные виды документов, сопровождающих процесс приема на работу руководителей, специалистов, научных и других подобных работников.

Резюме


Резюме является предельно краткой и вместе с тем достаточно полной справкой о том, что представляет собой кандидат на должность в профессиональном отношении и социальном аспекте. Изучение резюме (как в зарубежной практике и медицинской справки) является обязательной процедурой при подборе персонала на любую должность.

В России резюме обычно не пересылается нанимателю с прежнего места работы гражданина, а заполняется лично кандидатом на должность. В российской практике составляется обычно основной (базовый) тип резюме, который содержит следующие данные:

§ Ф.И.О.;

§ домашний адрес и телефон;

§ должность, на которую претендует кандидат;

§ образование (указываются наименования всех учебных заведений, даты поступления и окончания);

§ список предыдущих мест работы, включая работы временного характера;

§ список публикаций (если есть);