СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1        Судебная власть в РФ.        3

1.1        Судебная реформа в РФ в условиях формирования правового демократического государства.        3

1.2        Конституционно-правовой статус судей в РФ.        9

ЗАДАЧА        16

Заключение        19

Список использованной литературы        мого и справедливого суда. Эта политическая воля совпала с настроением широких масс населения, что выразилось в ее закреплении в Конституции Российской Федерации.

Еще в Декларации "О государственном суверенитете РСФСР" от 12 июня 1990 г. в качестве важнейшего принципа функционирования России как правового государства было провозглашено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. В Концепции судебной реформы эта идея также получила свое обоснование и конкретизацию, и сегодня можно с полным основанием утверждать, что она реализована.

Выступая на V Всероссийском съезде судей в ноябре 2000 г., Президент страны В. Путин отметил: "Говоря о главном итоге судебной реформы, хотел бы подчеркнуть: судебная власть в России, несмотря на проблемы, все-таки состоялась. Мы можем и должны это констатировать. В базовых параметрах концепция судебной реформы реализована". Судебная власть обладает всеми необходимыми атрибутами государственной власти. Законодательно закреплена всеобщая обязательность вступивших в законную силу судебных постановлений.

Концепция судебной реформы предназначалась с самого начала для осуществления ряда конкретных правовых и организационных мер по прогрессивному преобразованию правоохранительной системы в правовом государстве, способных изменить место и роль государства в жизни общества. Этот документ стал своеобразной доктриной взаимоотношений государства и личности, и его реализация должна была повысить как доступ граждан к правосудию, так и степень их правовой защищенности. Если подходить к оценке достигнутого с этих позиций, то результаты реформы налицо. Об этом свидетельствует значительное увеличение обращений граждан в суды за защитой своих прав. Если в 1991 году в суды поступило 1413 тыс. таких обращений, то в 2003 году — 5044 тыс. Соответственно в 3,6 раза возросло и количество рассмотренных судами гражданских дел. При


справедливого суда. Эта политическая воля совпала с настроением широких масс населения, что выразилось в ее закреплении в Конституции Российской Федерации.

Еще в Декларации "О государственном суверенитете РСФСР" от 12 июня 1990 г. в качестве важнейшего принципа функционирования России как правового государства было провозглашено разделение законодательной, исполнительной и судебной властей. В Концепции судебной реформы эта идея также получила свое обоснование и конкретизацию, и сегодня можно с полным основанием утверждать, что она реализована.

Выступая на V Всероссийском съезде судей в ноябре 2000 г., Президент страны В. Путин отметил: "Говоря о главном итоге судебной реформы, хотел бы подчеркнуть: судебная власть в России, несмотря на проблемы, все-таки состоялась. Мы можем и должны это констатировать. В базовых параметрах концепция судебной реформы реализована". Судебная власть обладает всеми необходимыми атрибутами государственной власти. Законодательно закреплена всеобщая обязательность вступивших в законную силу судебных постановлений.

Концепция судебной реформы предназначалась с самого начала для осуществления ряда конкретных правовых и организационных мер по прогрессивному преобразованию правоохранительной системы в правовом государстве, способных изменить место и роль государства в жизни общества. Этот документ стал своеобразной доктриной взаимоотношений государства и личности, и его реализация должна была повысить как доступ граждан к правосудию, так и степень их правовой защищенности. Если подходить к оценке достигнутого с этих позиций, то результаты реформы налицо. Об этом свидетельствует значительное увеличение обращений граждан в суды за защитой своих прав. Если в 1991 году в суды поступило 1413 тыс. таких обращений, то в 2003 году — 5044 тыс. Соответственно в 3,6 раза возросло и количество рассмотренных судами гражданских дел. При