СОДЕРЖАНИЕ



Введение        2

1 Судебная власть в РФ.        4

1.1 Судебная реформа в РФ в условиях формирования правового демократического государства.        4

1.2 Конституционно-правовой статус судей в РФ.        14

ЗАДАЧА        19

Заключение        24

Список использованной литературы        27

Введение


В настоящее время приходит понимание, что без эффективно работающей правовой системы невозможны ни изменение инвестиционного климата, ни дальнейшая модернизация экономической и социальной сферы страны. Между тем со стороны государства еще совсем недавно не наблюдалось серьезного и научно обоснованного подхода к правовой сфере. Упор делался на упрощенное, вульгарно шаблонное понимание социально-экономических проблем, роль же правового регулирования незаслуженно принижалась. Неадекватный уровень администрирования — где-то его больше, чем нужно (что мешает естественному экономическому развитию, способствует коррупции), а где-то государство ушло от выполнения своих функций (во многих сферах потребительского рынка: недвижимость, медицина, образование и т. д.), систематические нарушения прав граждан и злоупотребления различного рода коммерческих структур все еще остаются без должного и оперативного государственного реагирования.

Стремление установить менее сложный порядок принятия решений и резко сократить контрольные функции государства, что обосновывалось необходимостью в революционном преобразовании экономики, а на деле всего лишь упрощало порядок присвоения национального богатства незначительной группой лиц; ошибочные представления, что рынок расставит все по своим местам и без государственного вмешательства, в том числе в сферах, которые по определению не могут регулироваться рыночными методами; недооценка значения эволюционного развития правовой системы, выхолащивание смысла, декоративность и декларативность понятия "правовое государство"; недооценка необходимости качественного изменения в деятельности правоохранительных органов, невзирая на значительную профессионализацию криминалитета, — все это в конечном итоге и привело к игнорированию роли и места правового регулирования.

Проводимые до сих пор реформы носили однобокий характер, в результате был нарушен необходимый баланс между правом и экономикой. Вполне очевидно: если этот баланс не будет восстановлен, не будут достигнуты и декларируемые цели реформирования, а кроме того, может быть исчерпан временной ресурс реформирования, опирающегося на правовые методы.

Необходимость по-настоящему действенной, а не только декларируемой реформы судопроизводства продиктована целым комплексом факторов и причин, а успешность ее осуществления влечет за собой систему социально-экономических преобразований, в том числе в области защиты прав человека и привлечения внутренних и иностранных инвестиций, как приоритетных направлений в развитии государства.

Есть основания полагать, что в настоящее время, в ходе предстоящей административной реформы, большое внимание будет уделено и продолжению судебной реформы. Таким образом, тема работы приобретает особую актуальность.

1 Судебная власть в РФ.

1.1 Судебная реформа в РФ в условиях формирования правового демократического государства.


Известно, что практически все государственные институты нуждаются в реформе, но отнюдь не в такой, которая была формально проведена в 90-х годах XX века. В этих условиях наибольшую остроту приобретает преобразование знаковых государственных и социальных институтов, таких как судебная система. Именно деятельность суда отвечает на вопросы:

? насколько защищены права гражданина и юридического лица;

? насколько действенны правовые нормы;

? насколько цивилизованно общество, в котором функционируют данный суд;

? насколько реальна правовая система государства, в котором правит закон, а не феодальные установки.

С учетом сказанного есть основания утверждать: судебная система как раз и является действенным инструментом для осуществления реальных преобразований, ибо чиновник сколь угодно долго и многовариантно может злоупотреблять правами, не знать законов, неправильно трактовать их, но в конечном счете суд, компетентный и беспристрастный, поставит все на свое место.

Аналогично рассматривается вопрос относительно массовых нарушений прав человека, систематического игнорирования прав потребителя, создания комплекса незаконных административных преград предпринимателю. Действия представителей органов власти и управления, попирающие либо волюнтаристски трактующие законодательство, действия одномерно и стяжательски ориентированных коммерсантов, получивших возможность долго и системно выстраивать пирамиды беззакония должны быть нейтрализованы системой полного, объективного, всестороннего рассмотрения общественных конфликтов и справедливым, вынесенным на основании закона решением, выполняющим в данном случае функцию гибкого и оперативного инструмента государственного регулирования общественных отношений.

Суд непременно должен стать авангардом социальных и государственных преобразований. Уместна аналогия: хорошо, когда реформируется вся армия, но когда это невозможно сделать сразу, в том числе по финансовым причинам, начинают, как правило, с элитных частей, играющих ключевую роль для обороны страны.

Одним из тяжелых социальных последствий проводимых в стране реформ стало беспрецедентное для мирного времени нарушение нравственного баланса общества, когда граждане начинают нарушать общепризнанные нормы, которые в нормальных социально-экономических условиях не нарушали бы.

Следует согласиться с мнением П. Хлебникова: Борису Ельцину потому и трудно было проводить реформы, что унаследовал он нездоровое государство и общество. Но ни он, ни его министры не предприняли каких-либо шагов, чтобы изменить ситуацию. При них государство стало более коррумпированным и более безответственным, болезнь российского общества лишь усугубилась. Семейные ценности, чувство гражданской ответственности еще больше потеряли в весе, доминирующим стало уголовное мировоззрение. Право перестает быть в глазах людей закрепленным государством всеобщим и основным мерилом справедливости и движения к цивилизации. И если кто-то продолжал исповедовать принципы честности, порядочности и законопослушания, его поведение приравнивалось к нравственному диссидентству.

Пожалуй, никогда прежде картина не была столь грустной и безнадежной, несмотря на все национальные бедствия, которые выпали на долю нашей страны. Россия преодолела их только потому, что обладала