СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Направления развития здоровья государственных служащих 4
2 Компьютер и зрение 9
3 Компьютер и ожирение 11
4 Общие правила повышения выносливости при работе за компьютером 17
5 Компьютер и стресс 21
Заключение 28
Список литературы 29
Введение
Здоровье является одним из условий эффективной профессиональной деятельности государственных служащих. Оно составляет относительно неспецифическую динамическую основу продуктивности всех аспектов управленческого труда и общего благополучия человека. Здоровье обусловливает гармоничное развитие личности и как следствие — достижение "акме". Еще в древности здоровье понималось философами как главное условие свободной деятельности человека, его совершенства. Следует отметить и такой аспект деятельности государственной службы, как компьютеризация. За последние годы компьютер превратился из устройства для профессионалов в самый обыденный предмет. Множество людей постоянно общается с ним. За всю историю человек еще не имел дела с таким воздействием, режимом нагрузок, как при работе с компьютером, организм и сознание просто не успели адаптироваться. Государственному служащему, много времени проводящему за компьютером, следует знать, что угрожает его здоровью.
Основные вредные факторы, действующие на человека за компьютером:
* сидячее положение в течение длительного времени;
* воздействие электромагнитного излучения монитора;
* утомление глаз, нагрузка на зрение;
* перегрузка суставов кистей;
* стресс при потере информации.
* Сидячее положение.
Казалось бы, за компьютером человек сидит в расслабленной позе, однако она является для организма вынужденной и неприятной: напряжены шея, мышцы головы, руки и плечи, отсюда остеохондроз, а у детей - сколиоз. У тех, кто много сидит, между сиденьем стула и телом образуется тепловой компресс, что ведет к застою крови в тазовых органах. Кроме того, малоподвижный образ жизни часто приводит к ожирению.
Современные мониторы стали безопаснее для здоровья, но еще не полностью. Нервные окончания подушечек пальцев как бы разбиваются от постоянных ударов по клавишам, возникают онемение, слабость, в подушечках бегают мурашки. Это может привести к повреждению суставного и связочного аппарата кисти, а в дальнейшем заболевания кисти могут стать хроническими.
Далеко не все пользователи регулярно делают резервные копии своей информации. А ведь и вирусы не дремлют, и винчестеры лучших фирм, бывает, ломаются, и самый опытный программист может иногда нажать не ту кнопку. В результате такого стресса случались и инфаркты.
Таким образом, эта проблема является многоаспектной и существенную помощь могут оказать регулярные занятия физическими упражнениями как альтернатива малоподвижному образу жизни государственного служащего.
Следовательно, тема работы является актуальной.
1 Направления развития здоровья государственных служащих
Можно выделить три уровня рассмотрения категории "здоровья": биологический, психологический, социальный:
* уровень биологический, на котором он открывается в качестве телесного, природного существа;
* уровень психологический, на котором он выступает как субъект одушевленной деятельности;
* уровень социальный, на котором он проявляет себя как реализующий объективные общественные отношения, общественно-исторический процесс.
И на каждом из названных уровней здоровье человека имеет особенности своего проявления.
Определим подходы к сущности здоровья на биологическом уровне. Традиционный взгляд — это отсутствие болезни. Например, здоровье — такое состояние организма человека, когда функции всех его органов и систем уравновешенны с внешней средой и отсутствуют какие-либо болезненные изменения.
На биологическом уровне раскрывается важная особенность медицинской модели болезни, где здоровье определяется как отсутствие болезни, а сама болезнь рассматривается как специфическая "сущность", имеющая свою причину, течение и исход, присущие именно ей и отличающие ее от других сущностей. Медицинское суждение о болезни выражается в диагнозе.
Следующий подход к здоровью на биологическом уровне — как к нормальной функции организма на всех уровнях его организации,