СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
Глава 1. Классный руководитель в воспитательной системе современной школы 5
1.1 Место и роль классного руководителя в воспитательной системе современной школы 5
1.2 Основные функции классного руководителя в воспитательной системе современной школы 18
Глава 2. Цели, задачи и основное содержание деятельности классного руководителя в современной школе 34
Глава 3. Некоторые особенности работы классного руководителя в начальных классах 55
Заключение 80
Список литературы 84
ПриложениЯ
Введение
В период социально-экономических коренных преобразований в нашей стране дело воспитания молодого поколения приобретает особое значение для развития общества. Школа является важным звеном в системе воспитания, усложнение социальной ситуации воспитания требует переосмысления педагогических и методических основ организационной работы школы. Классное руководство как традиционное школьное явление, родившееся в ходе исторического развития советской школы, тоже проходит свой этап перестройки.
Дальнейшее развитие этого воспитательного института, необходимо осуществлять с учетом новейших тенденций развития современной общеобразовательной школы. К таким тенденциям можно отнести следующие: перераспределение воспитательных функций между различными социальными институтами, рост числа типов школ, многообразие путей (финансирования их деятельности), изменение целей и воспитательных задач школы, отход от жестких классовых позиции воспитания, трансформация ценностных ориентаций учащихся, раскрытие диалектики социально-классовых и общечеловеческих ценностей в области морали, усиление внимания к экономическому и правовому образованию и воспитанию, формирование новых позиций личности в условиях рынка. Все перечисленные тенденции развития современной общеобразовательной школы требуют развития воспитательной системы совершенно нового типа, основанной на глубоком изучении личности школьника, индивидуальном подходе к нему на основе этого изучения, направленной на развитие личности с учетом ее интересов, на организацию взаимоотношений учащихся друг с другом, с учителями, с окружающим миром.
Фигурой, осуществляющей такую систему воспитательного воздействия, может быть классный руководитель-воспитатель. Воспитатель - это профессионал - педагог, духовный посредник между обществом и ребенком в освоении культуры, накопленной человечеством, организующий систему отношений через разнообразные виды воспитывающей деятельности, создающий условия для индивидуального выражения каждого ребенка и осуществляющий индивидуальный корректив развития каждой личности.
Основное назначение классного руководителя - максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных способностей. Одна из ведущих функций воспитателя - углубленная систематическая диагностика индивидуального развития школьника, его задатков, способностей, интересов, склонностей. Классный руководитель координирует воспитательные воздействия школы, среды, семьи, платных, воскресных, ведомственных форм образования и воспитания.
Основным критерием оценки работы воспитателя является мера повышения воспитанности учащихся, их интеллектуальное, нравственное, эстетическое, политическое и правовое, половое и гигиеническое, а также мировоззренческое развитие.
Критерием оценки служит и мера развития классного коллектива, педагогическое мастерство воспитателя и его активная жизненная позиция в жизни школы.
Особенно ценным в оценке классного руководителя является его творчество, ибо в конечном итоге именно творчество педагога-воспитателя, педагогического коллектива - главное условие повышения качества и эффективности деятельности школы.
В последнее время о проблеме классного руководителя говорится и пишется много. К ней обращаются учителя, работники системы образования и общественность. Среди прочих можно выделить следующих авторов: В. Б. Ольшанский, Н. А.Селиванова, В.П. Сергеева и др.
Таким образом, в условиях постоянного реформирования современной школы тема дипломной работы является весьма актуальной.
Цель дипломной работы – исследовать особенности работы классного руководителя в начальных классах.
В соответствии с указанной целью были поставлены следующие задачи:
* Рассмотреть место и роль, основные функции классного руководителя в воспитательной системе современной школы.
* Выявить цели, задачи и основное содержание деятельности классного руководителя в современной школе.
* Определить особенности работы классного руководителя в начальных классах.
Объектом исследования является классный руководитель в воспитательной системе современной школы.
Теоретической и методологической основой исследования являются статьи и публикации в прессе, социологические и психологические исследования, опыт классных руководителей начальных классов.
Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов в практической деятельности классного руководителя.
Глава 1. Классный руководитель в воспитательной системе современной школы
1.1 Место и роль классного руководителя в воспитательной системе современной школы
Появление в педагогике понятия «воспитательная система» обусловлено влиянием на теорию и практику воспитания идей системного подхода, получивших широкое распространение в современной науке, менеджменте и технике.
которых может быть воспринято как плагиат — бесплатные рефераты, выложенные на многочисленных сайтах, а также имеющиеся в продаже на дисках;
Наши преимущества
Первая работа была выполнена в 2000 году.
Большой опыт работы в клиентами через Интернет, портал был открыт в 2002 году.
Мы принимаем заказы во всех городах России и из-за рубежа
Широкий спектр используемой литературы, справочно-правовых систем, периодики, специальной литературы, монографий и статистических данных.
Мы уделяем максимум внимания качеству каждой заказанной работы.
У нас доступные цены на рефераты, курсовые, дипломы.
Возможны самые минимальные сроки выполнения заказов.
Дипломы, курсовые, рефераты на заказ
Работы на заказ– это профессиональное написание дипломных работ,курсовых работ и рефератов по гуманитарным, экономическим, юридическим, техническим и естественным предметам и специальностям. Мы готовы предоставить надежную помощь любому обратившемуся к нам. Оперативность, качество и индивидуальный подход – основа нашей работы. Нам знакома любая дисциплина (предмет) и каждый проект мявляется самым приоритетным!
Способы оплаты
Оплатить наши услуги можно любым способом, но мы обычно предлагаем оплачивать на расчетный счет нашей фирмы в российском банке. Реквизиты для оплаты мы высылаем вам по электронной почте после оформления заказа.