СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Исследование внутренней среды организации        3

1.1        Изучение возможностей предприятия        3

1.2        Организационная структура управления        6

Заключение        12

Список использованной литературы        13

Введение


Изучение поставщиков, посредников, конкурентов и окружающих условий позволяет определить возможности фирмы для достижения ее маркетинговых целей. На основе анализа производства, финансов, оборудования, кадров и других ресурсов фирма выясняет, какие ресурсы у нее имеются в наличии, какие требуется приобрести и за какую цену, а также сможет ли произ­водство обеспечить надлежащее количество и качество товара. Изучение возможностей предприятия направлено на раскрытие его потенциала, силь­ных и слабых сторон деятельности. Определяются области деятельности и функций, в которых предприятие имеет достижения, и те, которые нуждаются в улучшении по рыночным показателям. По существу изучение возможностей предприятия сводится к сравнительному анализу потенциала предприятия и существующих и перспективных рыночных потребностей. Анализ произво­дится обычно по материалам отчетности самого предприятия и дополнитель­ным источникам информации: статистическим выборкам, бизнес-справкам, отчетам научных организаций, профессиональным, коммерческим, правитель­ственным публикациям.

1 Исследование внутренней среды организации

1.1 Изучение возможностей предприятия


Анализ потенциала предприятия целесообразно проводить по следующим разделам:

I.   Производство

1.  Объем, структура, темпы производства.

2.  Ассортиментная номенклатура продукции предприятия, степень обнов-ляемости, широта и глубина ассортимента.

3.  Обепеченность сырьем и материалами, уровень запасов, скорость их использования.

4.  Наличный парк оборудования и степень его использования. Резервные мощности. Технологическая новизна.

5.  Местонахождение производства и наличие инфрастуктуры.

6.  Экология производства.

II.   Распределение и сбыт продукции

1.  Транспортировка продукции. Транспортные возможности и оценка рас­ходов.

2.  Хранение товарных запасов. Уровень запасов, их размещение и ско­рость обращения. Наличие и емкость складских помещений и хранилищ.

3.  Возможность доработки, расфасовки и упаковки товаров.

4.  Продажа. По отдельным товарам, сбытовым территориям, стоимости, типам покупателей, посредников и каналов сбыта.

II. Организационная структура и менеджмент

1.  Организация и система управления.

2.   Количественный и профессиональный состав работников.

3.  Стоимость рабочей силы, текучесть кадров, производительность труда.

4.  Уровень менеджмента.

5.  Фирменная культура.

IV.  Маркетинг

1.  Исследования рынка, товара, каналов сбыта.

2.  Стимулирование сбыта и реклама, ценообразование.

3.  Нововведения.

4.  Коммуникационные связи и информация.

5.  Маркетинговый бюджет и его исполнение.

6.  Маркетинговые планы и программы.

V.   Финансы

1.  Финансовая устойчивость и платежеспособность.

2.  Прибыльность и рентабельность (по товарам, регионам, каналам сбыта, посредникам).

3.  Собственные и заемные средства и их соотношение.

Внутрифирменная информация представляется более достоверной, надеж­ной, легко получаемой и поддающейся систематизации. Однако, для оценки потенциала предприятия она может оказаться недостаточной. В этом случае подбор внешней информации следует проводить по сопоставимым показате­лям, используя различные приемы и методы.

Перечисленные выше показатели в процессе экспертной оценки для на­глядности могут быть оформлены в виде таблиц и графиков. Если для ана­лиза необходимы определенные качественные и количественные критерии оценки потенциала в целом и отдельных показателей, то может использо­ваться балльная система.

Укрупненный анализ возможностей предприятия может дополняться по следующим конкретным направлениям:

* по продукции (какие позиции ассортимента дают наибольший и наименьший оборот, продажа каких изделий приносит наибольший и наи­меньший доход);

* по рынкам (какие рынки являются наиболее и наименее приори­тетными для продукции фирмы с точки зрения оборота и дохода);

* по отраслям (в. каких отраслях реализуется продукция фирмы, ка­кие доли рынков принадлежат фирме в этих отраслях);

* по потребителям (кто является постоянным потребителем продук­ции фирмы, что привлекает их в данной продукции, что нужно сделать, чтобы привлечь новых потребителей).

Кабинетные исследования на основе внутрифирменной информации це­лесообразно дополнить методом «изучения предприятия со стороны», исполь­зуя для этого опросы конечных потребителей, торговцев, экспертов и других специалистов. В опросный лист следует включать наиболее значимые для рынка показатели предприятия:

* местонахождение предприятия;

* степень известности (имидж);

* фирменный стиль;

* отзывы, рекомендации, процент рекламаций;

* новизна и обновляемость продукции;

* производственный потенциал;

* гибкость производства;

* технологическое оборудование;

* длительность изготовления;

* качество продукции;

* конструкторский потенциал;

* уровень и объем НИОКР;

* использование «ноу-хау»;

* приоритет в патентовании;

* методы и организация сбыта;

* квалификация партнеров по сбыту;

* сервисные услуги и обеспечение запасными частями;

* уровень и объем доходности (оборота);