СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Проблемы и направления информатизации социальной сферы россии        3

1.1        Проблемы информатизации социальной сферы        3

1.2        Направления информатизации органов социальной сферы        11

2        Прикладное программное обеспечение решения задач социальной сферы        16

2.1        Системы подготовки текстовых документов        17

2.2        Системы обработки финансово-экономической информации        18

2.3        Системы управления базами данных        19

2.4        Web-броузеры и программы для работы с электронной почтой        21

2.5        Экспертные системы        22

2.6        Системы управления документами и электронного документооборота        24

2.7        Другие программные средства        25

Заключение        27

Список использованной литературы        29


Введение


В условиях структурной перестройки экономики проблемы создания единого экономического пространства и эффективного управления во всех сферах деятельности общества невозможно решить без создания единого информационного пространства, основанного на новых принципах хозяйственных отношений, широком использовании новых информационных технологий, автоматизированном информационном взаимодействии территориальных, экономических, производственных и социальных структур.

Ориентируясь на проблемы сегодняшнего дня, существующие в обществе, можно сделать вывод об информационном "взрыве" в области нормативного права, практике взаимоотношений органов управления и власти разных уровней между собой, а также с хозяйствующими субъектами и населением, в практике перераспределения собственности и ресурсов территорий, раскрепощения имущественных прав и отношений. Наблюдается огромный интерес физических и юридических лиц, государственных и общественных организаций к информации по конъюнктуре цен, финансово-кредитным вопросам, спросу и предложению на различные товары и услуги, ресурсам и имуществу. Превращение информации в один из важнейших видов ресурсов в сфере материального производства и социальной сфере требует проведения рациональной и целенаправленной государственной политики по удовлетворению информационных потребностей общества в целях стимулирования его развития.

Таким образом, актуальность темы работы является очевидной.


1 Проблемы и направления информатизации социальной сферы россии

1.1 Проблемы информатизации социальной сферы

Информатизация в социальной сфере является одним из важнейших направлений информатизации в России. Ее целью является повышение эффективности и качества обслуживания в социальной сфере и облегчение труда социальных работников, доведение социальной сферы до уровня международных образцов. Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

ѕ приобретение специалистами знаний в области психологии компьютеризации и НИТ, навыков их применения в профессиональной деятельности;

ѕ создание условий и средств для индивидуального повышения квалификации специалистами;

ѕ эффективное и оперативное управление процессами информатизации и всей социальной сферой;

ѕ коммерческое использование разработок и программ; интеграция информационной системы социальной сферы в общую систему информатизации РФ;

ѕ методическое обеспечение изучения информационных технологий и разработка эффективных средств компьютерной деятельности;

ѕ внедрение информационных технологий во все формы работы в социальной сфере.

Для реализации этих задач необходимо развитие следующих элементов НИТ: локальные и региональные сети ЭВМ; электронная почта, в том числе голосовая; телеконференции; распределенные базы данных; электронные библиотеки, справочники; экспертные системы; электронные методические пособия для социальной сферы; социально-психологические службы по занятости, по работе с детьми и всеми социальными аутсайдерами.

Рассмотрим, в чем состоит разработка и внедрение НИТ. Основной акцент необходимо сделать на создание общедоступной информационной базы, исключающей дублирование разработок. Определение типовых учебно-методических курсов, имеющих важное значение для определенных групп специальностей с целью дифференцировать процессы обслуживания и переподготовки. Здесь важно также унифицировать требования к разработкам, повысить их методический уровень. В первую очередь необходимо создать фонды методического, учебного и программного обеспечения для переподготовки кадров и методики оценки качества программных средств учебного назначения.

В области внедрения информационных технологий для аттестации квалификации специалистов стоит задача создания центров или отделов тестирования и сертификации. Технология должна быть адаптивной к видам профессиональной деятельности и предметным ее областям. Задачами такого отдела или Центра являются: научные исследования, разработка, обоснование содержания тестов, апробация готовых тестов, анализ и интерпретация результатов тестирования; создание рекомендаций на основе проведенного тестирования. Использование экспресс-тестов, консультаций, создание психодиагностических и психометрических тестов для различных категорий лиц. Разработка методик создания психологического портрета личности; разработка психодиагностических моделей личности для правильной интерпретации результатов тестирования; коммерческая деятельность по тиражированию, распространению тестов, методик, технологий тестирования на основе сертификационных информационных технологий; разработка технического и программного обеспечения для реализации локальных технологий обработки результатов тестирования; привлечение экспертов и получение экспертных знаний при разработке тестов; анализ и прогнозирование развития информационных технологий тестирования в социальной сфере.