СОДЕРЖАНИЕ


Введение        2

1        Органы исполнительной власти Российской Федерации        5

1.1        Органы исполнительной власти и их роль в государственном управлении.        5

1.2        Виды органов исполнительной власти        7

1.3        Принципы построения органов исполнительной власти        9

1.4        Система органов исполнительной власти        11

1.5        Полномочия органов исполнительной власти        13

1.6        Правительство РФ        14

1.7        Министерства и ведомства Российской Федерации        15

1.8        Полномочия органов исполнительной власти субъектов РФ        18

2        Реформа исполнительной власти        19

2.1        Эффективность исполнительной власти        19

2.2        Перспективы перераспределения полномочий между органами власти в России        24

Заключение        31

Список использованной литературы        33

Введение


Исполнительная власть — это административная власть, преобразованная в условиях правового государства.

Главные цели исполнительной власти:

1)        обеспечение безопасности граждан, общества, государства;

2)        создание условий, способствующих благополучию граждан, общества, государства, развитию экономики страны;

3)        создание условий для реализации гражданами и организациями их прав и свобод, для свободной политической, экономической, социальной, духовной жизни людей.

Государственная администрация сама обеспечивает безопасность страны и ее жителей, осуществляет защиту слабых, создает систему административной опеки. И она же создает условия для того, чтобы механизмы саморегуляции действовали во всех сферах общественной жизни.

Исполнительная власть — инструмент защиты и обеспечения интересов гражданского общества и его отдельных членов.

Одно из самых важных направлений преобразований в настоящее время в Российской Федерации — реформа административной власти. Из всемогущей, всеохватывающей сердцевины командно-бюрократической системы она должна превратиться в исполнительную власть правового государства.

Главным гарантом глубины и необратимости проводимых преобразований является развитое гражданское общество. Только в условиях, когда граждане пользуются широким кругом надежно защищенных прав, когда существует рынок и другие самостоятельные экономические структуры, действуют независимые от государства общественные объединения, средства массовой информации, проводятся состязательные выборы, реализован принцип разделения властей, только тогда создается надежный фундамент для демократической организации административной власти. Экономическая свобода производителей, политический и идеологический плюрализм помогают превращению деспотической администрации в надежную, компетентную и эффективную социальную службу.

Развитие гражданского общества и обеспечивающего его потребности законодательства, реализация принципа разделения властей — необходимые условия превращения административной власти в исполнительную власть правового государства. Но для придания ей соответствующего облика необходимы преобразования в ней самой. Среди основных направлений административной реформы можно назвать децентрализацию управления, совершенствование методов властвования, системы государственной службы, структуры аппарата, расширение судебного контроля за государственной администрацией.

Исполнительную власть можно рассматривать и как совокупность государственных служащих, и как систему органов государственного управления (исполнительной власти). Они (органы, служащие) осуществляют исполнительно-распорядительную деятельность, содержанием которой является непосредственная, повседневная организация выполнения внутренних и внешних функций государства.

Управление объективно необходимо. В соответствии с законом разделения труда оно делится на более простые, относительно самостоятельные виды организационной деятельности, которые принято называть общими функциями управления.

Объясняя функциональную природу управления, мы тем самым раскрываем его содержание.

Общие функции — это всеобщие, типичные взаимодействия между субъектами и объектами социального управления, устойчивые, относительно самостоятельные, специализированные виды управленческой деятельности вообще. Каждая функция управления объективно необходима и отличается устойчивостью, стабильностью. Они отличаются друг от друга непосредственной целью, содержанием, процедурами осуществления, используемой информацией.

К числу общих управленческих функций можно отнести: прогнозирование, планирование, нормативное регулирование, методическое руководство, работу с кадрами, учет, контроль и др. Управлять — это значит прогнозировать, планировать, контролировать и т. д. Каждый субъект исполнительной власти осуществляет несколько или хотя бы одну функцию.

Общие функции управления конкретизируются (персонифицируются) в функциях отдельных органов, структурных подразделений, должностей. Это обстоятельство лежит в основе определения компетенции структурных единиц. Деление управления на функции отражает специализацию внутри ее.

Функциональное разделение труда закрепляется структурно, т. е. создаются особые звенья, которые занимаются планированием, учетом, контролем и т. д. Организационная обособленность — важный признак развитой и значительной по объему функции.

Поскольку общие «беспредметные» функции — это всего лишь научная абстракция, а в реальной жизни определенные субъекты воздействуют на конкретные объекты особым образом, то общие функции в реальной жизни конкретизируются, приобретают специфические черты. Так, существует не контроль вообще, а финансовый, внутриведомственный контроль, специализированный контроль ГАИ, госсаннадзора, инспектирование и т. д. Особенности объектов и субъектов управления, их взаимоотношений, внешней среды серьезно влияют на управленческие функции, видоизменяют их, наполняют конкретным содержанием, обусловливают многообразие форм осуществления.

В данной курсовой работе рассмотрены принципы устройства исполнительной власти Российской Федерации и дан анализ путей их реформирования на основании оценок специалистов.