СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

Глава 1        Место исполнительной власти в системе государственного управления        5

1.1        Понятие государственного управления и исполнительной власти        5

1.2        Организация исполнительной власти в зарубежных странах        11

Глава 2        Проблемы реформирования органов исполнительной власти в России                17

2.1        Анализ реформы органов исполнительной власти        17

2.2        Проблемы проведения административной реформы        26

Заключение        36

Список литературы        39



Введение

тема работы является важной и особенно актуальной для России, так как настоящее время продолжается период становления органов исполнительной власти России. Продолжается административная реформа. В современном российском обществе идет достаточно активная дискуссия по проблемам административной реформы. В этой связи одним из наиболее значимых событий стало принятие 11 декабря 2004 г. в новой редакции Федерального закона от 6 октября 1999 г. "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации". Закон коренным образом изменил порядок избрания и ответственности высших должностных лиц субъектов РФ.

В современных условиях роль государства возрастает, причем речь идет не столько о сильном государстве, сколько о его эффективности. Создаются новые органы, которых не было ранее, государство выполняет новые функции (например, экологическую).  Российская Федерация осуществляет свою деятельность посредством государственных органов. Органы государства - это один из каналов, через который народ, согласно Конституции РФ (ст. 3), осуществляет свою власть.

Таким образом, для повышения эффективности государственной власти необходимо знать ее сущность и структуру органов исполнительной власти и их роль в общей структуре государственных органов.

Применительно к современной России в государственном управлении можно отметить причудливое переплетение двух противоречивых тенденций. Первая заключается в сокращении директивного начала управления, уменьшении государственного сектора экономики, превращении государства в одного из - хотя и наиболее влиятельного - субъектов регулирования общественных процессов. Вторая тенденция реализуется в расширении и усложнении задач государства в силу создания рыночной инфраструктуры, формирования новых законодательных и иных нормативно- правовых процедур социальных, экономических и политических отношений, необходимости регулировать становление разных форм собственности и их взаимоотношений. Поэтому нельзя однозначно приветствовать призывы к сокращению объема государственного управления, особенно если он не замещается самоуправленческими механизмами гражданского общества. В таком случае может усилиться состояние неуправляемости, произвола и хаоса, элементы чего в той или иной степени всегда присутствуют в переходном обществе.

В РФ начала  XXI века государственное управление имеет объектом общество переходного типа. Для него характерны социальное напряжение и конфликты, рост недоверия к социальным институтам и быстрое увеличение проявлений отклоняющегося от социальных норм поведения. В этот период нарушается баланс интересов различных социальных (профессиональных, региональных, национальных, демографических, имущественных и т.д.) групп, ломается усвоенная обществом модель социальной справедливости. Отсюда в ряду первоочередных, требующих государственного решения стоят проблемы нестабильности и кризисов, слабой управляемости, снижения эффективности социального управления.

Государственное управление на основе беспристрастной законодательно выверенной системы и современных технологий является для России желаемой целью. Это весьма сложный и протяженный во времени процесс. Он имеет много различных аспектов. Один из них - развитие теории государственного управления, способной не только дать научно обоснованную методологию изучения этого важнейшего вида социальной деятельности, но и определить верные ориентиры системной, последовательной, реалистичной реформы государственного аппарата и обеспечивающих его институтов и механизмов.

Для России с ее многообразным историческим опытом и своеобразной восприимчивостью к мировым новациям, огромными масштабами ресурсного потенциала и устойчивости, возможностями социального динамизма вполне реальна долгосрочная перспектива научного и эффективного управления. Именно она выходит в ряд первостепенных условий и факторов преодоления эпохи кризиса и спада, перехода к подъему и развитию. Исполнительная власть при этом является ключевым звеном государственного управления. Таким образом, тема работы является актуальной.

Объект исследования – исполнительная власть и ее органы.

Предмет исследования – проблемы реформирования органов исполнительной власти в России.

Цель работы – изучение исполнительной власти в системе органов государственного управления.

В соответствии с указанной целью в работе были поставлены и решены следующие задачи:

* Изучить  место исполнительной власти в системе государственного управления.

* Изучить  проблемы реформирования органов исполнительной власти в России.

В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе, данные статистических и социологических исследований.