СОДЕРЖАНИЕ:




Введение        2

Искусство и Интернет        3

Искусство и телевидение (современная видеокультура)        6

Значение искусства кинематографа, как средства массовой коммуникации        10

Заключение        12

Литература        14

Введение


Хотя хронологические рамки отдельных столетий совсем необязательно совпадают с радикальными сдвигами в истории культуры, случилось так, что именно между XIX и XX веками, по крайней мере, в Европе и Америке, обозначился определенный перелом в мироощущении людей и их отношении к действительности. Бурно развивались наука и техника, материальное производство, общественная жизнь, происходило ослабление религиозного сознания, менялись и другие стороны человеческого бытия, что, как в зеркале, конкретно и зримо отражалось в искусстве.

По этому поводу Н.А. Бердяев писал: «Бесконечно ускорился темп жизни, и вихрь, поднятый этим ускоренным движением, захватил и закрутил человека и человеческое творчество... В мир победоносно вошла машина и нарушила вековечный лад органической жизни. С этого революционного события все изменилось в человеческой жизни, все надломилось в ней». Так было уже в начале века. Однако с тех пор на пути растущего отрыва от естественных, природных основ бытия человечество ушло далеко вперед. Огромных успехов в области отвлеченного знания достигли науки; головокружительные темпы приобрел научно-технический прогресс; произошло заметное ослабление религиозного сознания людей, об опасности чего для искусства предупреждал еще Л.Н. Толстой; человечество  пережило две жесточайшие мировые войны и множество кровавых диктатур; и наконец, над ним нависла реальная угроза атомного или экологического апокалипсиса.

Человек XX века живет в медиатизированном пространстве, которое составляет его новую среду обитания, реальность современной культуры. Средства массовой коммуникации, новые технологии — (мультимедиа, аудиовизуальные средства коммуникации) проникли во все сферы жизни. Медиа стали основным средством производства современной культуры, а не только передаточным механизмом. Медиатизация стала определять многие параметры социума, индустрии, политики. Произошла глобализация сети информационных технологий, в которую постепенно включаются и ассимилируются отечественные коммуникационные системы.

Информационный бум, ставший реальностью жизни Российского общества в последние годы, привел к включению России в глобальное информационное пространство, являющееся одним из важнейших компонентов современной цивилизации. С первых лет своей жизни он попадает в информационное поле, создаваемое сетью массовых коммуникаций. Средства массовой коммуникации (СМК) включают все виды средств массовой информации, функционирующие в глобализированном культурном пространстве, в информационном поле, созданном при помощи новых технологий и объединяющем в себе социокультурные значения его разнородных компонентов. Особое значение на настоящем этапе развития имеют Интернет и телевидение (видеотехнологии).


Искусство и Интернет


В современном обществе Интернет является универсальной коммуникационно-информационной средой с комплексом своих специфических информационных технологий. Проникновение Интернет-технологий в сферу искусства существенно его дополняет и видоизменяет. Традиционные формы искусства, такие как: живопись, музыка, литература и т.д. переходят в цифровой формат и поселяются в Интернете, но кроме того, возникают совершенно новые образования: сетература, кибература и т.п. Существует и промежуточный вариант, когда традиционные идеи находят инновационные способы реализации.

Таким образом, все сетевое искусство условно можно разделить на три группы:

* Традиционное искусство в Интернете - виртуальные прогулки по музеям (мавзолей Ленина, Лувр, Эрмитаж и т.д.), картинным галереям (галерея Гельмана и т.д.), Интернет-библиотекам (библиотека Мошкова, национальная Британская библиотека и т.д.), имея полную возможность смотреть, слушать, читать.

* Компьютеризированное искусство в Интернете - мультфильмы, но на флэше (например, мультфильмы про Масяню или виртуальные открытки); картины, но написанные в графическом редакторе при помощи мышки и графического планшета; музыка, целиком созданная на эффектах звуковой карточки. Сюда же можно отнести проекты "За стеклом", "Три сестры" и т.п., которые используют Интернет в качестве средства коммуникации из-за его "модности". В принципе, то же самое можно было реализовать при помощи телевизионного вещания (например, передача "Последний герой"), но достаточно велика вероятность, что при отсутствии Интернета эти проекты не были бы придуманы.

Интернет-искусство, которое отличается от всего выше перечисленного тем, что оно было создано для Интернета и при помощи Интернета и никаких других способов с ним ознакомится не существует. К таким видам искусства прежде всего относится сетература и как ее подраздел кибература. Это такие литературные произведения, электронная форма существования которых является единственно возможной либо заметно предпочтительной, а перенос на бумагу невозможен без существенных потерь. Такая литература, несомненно, более низкого уровня, чем бумажная в связи с большей доступностью места для размещения. Но она более лабильна и динамична по содержанию. В любой момент можно внести любые исправления, а то и оставить существовать оба варианта: старый и новый. Кроме того, существует возможность коллективного творчества. Некоторые авторы создают свои произведения как в традиционной форме, как и в сетературной.

С развитием глобальной сети Интернет обозначилась явная тенденция к объединению информационного ресурса, появлению информационного поля, в которое переносится все большее количество разнообразной информации из всех сфер деятельности человека. Перенос визуальной информации в электронный формат и его широкая доступность представляют особый интерес. Аудитория расширяется, создаются предпосылки для принятия решений, о которых ранее не помышляли. Если в области искусственного интеллекта существует опасность подавления смысла информацией (пример - преобладание памяти над смыслом), то в области искусства тот же процесс создает благоприятные предпосылки. Увеличение объема информации, визуальной и аналитической позволяет исследователю в области творческих процессов (пример - историк искусства) более оперативно оценивать реалии физического мира посредством доступа к информационному отображению этого физического мира в мире виртуальном.

Немаловажным представляется уже принятое положение о том, что технические средства надо приближать к человеку, а не человека к ним. Но в любом случае необходим первоначальный шаг со стороны специалиста в области искусства к новым формам общения.

Информационная мощь Интернета не может заменить мыслительных процессов исследователя, она построена и функционирует лишь для того, чтобы создавать качественно новую информационную среду для исследователей.

На Интернете доступна практически вся информация, которая может быть переведенной в электронный формат. Множество музеев и галерей представлены на Интернете. Большое количество фирм (пример - архитектурные бюро) также представлены в Интернете. Практически все крупнейшие мировые университеты и их научные разработки представлены в Интернете. Получить эту информацию можно, осуществив соответствующий поиск по ключевым словам на любом из поисковых серверов Интернета. Вот список нескольких популярных поисковых серверов:

*

* (раздел ART)

* (раздел ART)

* (раздел ART)

Из российских ресурсов можно отметить:

- собрание ряда российских музеев на одном

Еще 30 лет назад впервые были проведены эксперименты по применению компьютеров в сфере искусства. Сделано это было на уровне заказа крупного предприятия, руководство которого не могло прийти к единому мнению по поводу того, что же следует делать - поощрять проекты, тем самым указывать мировому художественному процессу на потенциал компьютеризации в искусстве, или не поощрять подобные исследования, которые казались слишком уж фривольными. Желание технократов от культуры привнести новое дуновение в мир искусства сталкивается с аналогичным нежеланием художественного истеблишмента идти навстречу