СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Требования к компьютерным программам управления персоналом 4
2 Обзор пакетов прикладных программ по управлению кадрами 9
Заключение 21
Список использованной литературы 23
Введение
Управление персоналом является средством реализации кадровой политики организации. Термин «кадровая политика» подразумевает систему правил и норм, приводящих человеческий ресурс в соответствие со стратегией фирмы. Отсюда следует, что мероприятия по работе с кадрами - отбор, составление штатного расписания, аттестация, обучение, продвижение - заранее планируются и согласовываются с общим пониманием целей и задач организации. В условиях рыночной экономики одним из решающих факторов эффективности и конкурентоспособности предприятия является обеспечение высокого качества кадрового потенциала. Цель кадровой политики - обеспечение оптимального соотношения процессов обновления и сохранения численности и качественного состава кадров.
Кадровая политика предусматривает:
* разработку общих принципов кадровой политики, определение ее целей;
* планирование потребности в трудовых ресурсах, формулирование структуры и штата, назначения, создание резерва, перемещения (организационно-штатная политика);
* создание и поддержку системы движения кадровой информации (информационная политика);
* принципы распределения средств, обеспечение эффективной системы стимулирования труда (финансовая политика);
* обеспечение программы развития, профориентацию и адаптацию сотрудников, планирование индивидуального продвижения, профессиональную подготовку и повышение квалификации (политика развития персонала);
* оценку результатов деятельности, анализ соответствия кадровой политики стратегии организации, выявление проблем в кадровой работе, оценку кадрового потенциала.
Все перечисленные направления кадровой политики организации отражаются в информационной системе, создаваемой в целях повышения эффективности реализуемых управленческих мероприятий. Таким образом, тема работы является актуальной, так как реализация программного средства для автоматизации процесса управления персоналом позволяет предприятию получить следующие преимущества:
* полную автоматизацию всех рутинных кадровых процедур посредством настройки автоматического документооборота;
* возможность предоставления всем сотрудникам и руководителям компании системы самообслуживания, целиком и полностью работающей на интернет-технологиях;
* снижение стоимости кадровой работы для увеличения прибыли предприятия;
* пропорциональное снижение численности работников кадровой службы относительно общей численности персонала предприятия;
* изменение статуса кадровой службы, перенос центра тяжести на исполнение функций кадрового консультирования.
1 Требования к компьютерным программам управления персоналом
Анализ тенденций развития российского рынка информационных технологий за последние годы показывает, что в общей массе предлагаемых решений для автоматизации финансово-хозяйственной деятельности предприятий доля комплексных интегрированных систем неуклонно растет. Об этом свидетельствуют многочисленные предложения фирм - разработчиков делового программного обеспечения, высокий интерес со стороны пользователей к специализированным выставкам, конференциям, семинарам и другим тематическим мероприятиям.
Исторически сложилось так, что в России первыми появились и завоевали популярность относительно несложные тиражные системы, предназначенные для автоматизации отдельных задач - бухгалтерский учет, расчет заработной платы, управление персоналом, складской учет и т.д. В качестве пользователей таких систем выступали отдельные сотрудники соответствующих служб, имевшие в своем распоряжении компьютерную технику и обладавшие общекомпьютерной подготовкой. В целом же предприятие оставалось не компьютеризированным, а использование информационных технологий, ориентированных на решение отдельных задач, давало ограниченную отдачу в повышении эффективности бизнеса.
По мере развития предприятий, роста масштаба их бизнеса, увеличения территориальной распределенности административных, производственных, торговых и складских подразделений материальные, финансовые и информационные потоки заметно возрастали, поэтому управлять предприятием становилось все более сложно. Это привело к созданию комплексных систем управления, позволивших повысить устойчивость предприятия в условиях рынка и сделать бизнес более предсказуемым.
При очевидных преимуществах комплексной автоматизации ее осуществление тем не менее связано с рядом проблем. К ним можно отнести необходимость серьезной перестройки существующей модели деловых отношений, сложившейся на предприятии за многие годы, оптимизации его организационной структуры, координации работы подразделений, массового обучения сотрудников и т.д.
В настоящее время на российском рынке делового программного обеспечения представлены системы для комплексной автоматизации предприятий, различающиеся идеологией построения, функциональными возможностями, сроками внедрения, сложностью освоения и эксплуатации, стоимостью одного рабочего места и т.д.
Следует отметить, что каждая из представленных сегодня на рынке систем способна в той или иной степени решать проблемы предприятия в области управления с учетом его отраслевых особенностей, размера и других факторов. В то же время причисление отдельных систем к разряду ERP можно объяснить и маркетинговой тактикой производителей, обусловленной постепенным насыщением рынка традиционных бухгалтерских систем.
В мировой практике известен ряд концепций и стандартов построения систем управления предприятием. К наиболее известным относятся MRPII и ERP. Не останавливаясь на этом подробно, отметим, что наиболее развитые концепции предполагают создание системы, позволяющей организовать эффективное управление всеми производственными и финансовыми ресурсами предприятия и осуществлять бизнес-планирование, планирование производства, продаж, потребности в материальных ресурсах, производственных мощностях и т.д.
ERP-системы - это системы "полного цикла", предусматривающие в своем составе наличие развитых средств для финансового анализа, прогнозирования состояния рынка, управления спросом, глубокую интеграцию с системами технологической подготовки производства и др. Существующие сегодня на российском рынке системы управления предприятиями условно можно подразделить на два больших класса.
Большие системы. Наиболее полно требованиям перечисленных выше стандартов соответствуют системы R/3 компании SAP AG, BAAN 4