СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Информационное обеспечение различных этапов процесса управления        4

1.1        Понятие управления и структура управленческого процесса        4

1.2        Информационное обеспечение процесса управления        11

1.3        Автоматизированные системы управления и моделирование управленческой деятельности        14

1.4        Методы сбора и анализа информации        25

2        Формирование управленческих решений на базе бухгалтерской отчетности ОАО «Передвижная механизированная колонна №2»        31

2.1        Экономическая характеристика ОАО «Передвижная механизированная колонна №2»        31

2.2        Анализ хозяйственной деятельности ОАО «ПМК-2» для принятия решений по улучшению конкурентоспособности предприятия        32

Заключение        44

Список использованной литературы        46

Приложение 1        47

Приложение 2        50



Введение

В рыночной экономике независимые, самостоятельные производители   товаров и услуг, а также все те, кто обеспечивает непрерывность цикла   "наука - техника - производство - сбыт - потребление"  не смогут успешно   действовать на рынке,  не имея информации. Предпринимателю нужна информация  о  других  производителях, о возможных потребителях, о поставщиках сырья, комплектующих и технологии, о ценах, о положении на товарных рынках и рынках капитала, о ситуации в деловой жизни, об   общей экономической и политической конъюнктуре не только в  собственной  стране,  но и во всем мире,  о долгосрочных тенденциях развития экономики, перспективах развития науки и техники и возможных результатах,  о правовых условиях хозяйствования и т. п

Теория  управления исследует два трансформационных процесса:

* материальные процессы;

* информационные процессы, в которых управление рассматривается как информационное воздействие.

Эти два процесса отражают две стороны управления:

* содержимое;

* форма или метод изучения процесса.

Содержательной стороной процесса занимаются прикладные науки, а формой процесса управления занимаются управленческие науки — менеджмент.

Информационные процессы являются не самоцелью, они призваны в конечном итоге управлять материальными потоками, взаимодействием материальных и информационных потоков.

Цель курсовой работы - исследование роли информации в процессе управления, этапов и форм обмена информацией, а также опыта строительной компании ОАО «ПМК-2» по сбору и использованию информации для принятия управленческих решений.

Задачами курсовой работы являются:

* Исследование информационного обеспечения различных этапов процесса управления

* Изучение формирования управленческих решений на базе бухгалтерской отчетности ОАО «Передвижная механизированная колонна №2»

Объект исследования- информационное обеспечение процесса управления.

Предмет исследования – роль бухгалтерской отчетности в информационном обеспечении процесса управления.

1 Информационное обеспечение различных этапов процесса управления

1.1 Понятие управления и структура управленческого процесса

Во всех сферах жизни управление играет огромную роль. Любая организация нуждается в рациональном и эффективном управлении. Под управлением понимается целенаправленное воздействие субъекта на объект с целью перевода его в качественно новое состояние.

Как субъектом, так и объектом управления может быть человек, группы людей, подразделение предприятия, предприятие в целом, а также различные информационные системы и пр.

Различие между субъектом и объектом заключается в том, что субъект является источником управляющего воздействия, а объект подчинен этому воздействию.

Любой процесс управления связан с информационным обменом, который заключается в циклическом осуществлении следующих процедур:

* сбор информации о текущем состоянии управляемого объекта;

* анализ полученной информации и сравнение текущего состояния с желаемым;

* выработка управляющего воздействия с целью перевода управляемого объекта в желаемое состояние;

* передача управляющего воздействия объекту.

Процесс управления подразумевает наличие обратной связи, т.е. информационного потока, направленного от объекта к субъекту.

Обратная связь позволяет установить, насколько эффективно оказанное на объект управляющее воздействие.

Наибольший интерес представляет рассмотрение управленческих процессов в экономике, а именно применительно к конкретным организациям.

На этом уровне организация управления включает в себя операции:

* выявление функций управления;

* установление рационального количества уровней управления;

* распределение функций, прав и ответственности между различными уровнями;

* определение профессионального и численного состава кадров;

* разработка нормативно-методической базы.

Функция управления представляет собой относительно самостоятельный и обособленный вид управленческой деятельности. Функции управления имеют структуру, содержание и механизм реализации.

Специалисты выделяют следующие основные функции управления:

* планирование;

* календарно-плановое руководство;

* оперативное управление;

* контроль.

Некоторые специалисты выделяют также такие функции, как мотивация, регулирование и др. С точки зрения информационного обеспечения процесса управления, выделенные функции являются наиболее важными. В данном пособии мы ограничимся их рассмотрением.

Планирование представляет собой процесс создания планов и определение необходимых ресурсов для их реализации. Планирование включает в себя:

* определение целей и задач;

* разработку стратегий, программ и планов для достижения поставленных целей;

* определение необходимых ресурсов;

* доведение планов до конкретных исполнителей, ответственных за их реализацию.

Планы должны носить обязательный характер для всех сотрудников и подразделений предприятия. Необходимо обеспечить сочетание и взаимосвязь различных видов планов (долгосрочных, среднесрочных, краткосрочных).