СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        3

2        3

Заключение        3

Список использованной литературы        3

Приложение        3


Введение

Основные задачи по созданию эффективной экономики Ро ссии будут решаться в XXI веке. Одним из наиболее важных инструментов здесь является менеджмент и те его инновации, которые характерны для последних лет второго тысячелетия. Ключевыми моментами современной деятельности специалистов по управлению являются отказ от рационализма классических школ управления, использование в управлении теории систем и ситуационного подхода, признание социальной ответственности менеджмента. Экономика России выйдет из кризиса, когда в достатке будут талантливые люди, способные быстро принимать верные решения. Решение есть результат мыслительной деятельности человека, приводящий к какому-либо выводу или к необходимым действиям. Решения предопределяют успешность деятельности любого менеджера, ибо любое его действие осуществляется на основе принятия решения. Отсутствие действий со стороны аппарата управления или менеджера является результатом принятого решения о нецелесообразности изменения в системе, т.к. она развивается, изменяется и действует в соответствии с раннее принятым решением и достигает определенных целей Каждый человек ежедневно принимает множество решений на уровне здравого смысла, однако принятие их в организациях сложнее, так как постоянно меняются параметры внешней и внутренней среды. Управленческое решение есть творческий акт субъекта управления, определяющий программу деятельности коллектива организации по эффективному разрешению назревшей проблемы на основе знания объективных законов функционирования управляемой системы и анализа информации о ее состоянии. Решение — основной инструмент воздействия менеджера на управляемый объект. В нем в той или 3


иной степени пересекаются и концентрируются все виды управленческой деятельности. Выборочные исследования показывают, что 70 — 80% времени работников аппарата управления расходуется на подготовку, принятие и выполнение собственных, а также поступивших сверху решений. Проблема принятия решений носит фундаментальный характер, что определяется их ролью в любой сфере человеческой деятельности. Управление есть абсолютно необходимый элемент экономики, без которого участие в экономических отношениях теряет смысл, — в этом секрет неугасаемого интереса к этой сфере деятельности. Существовало представление, что определяющими для правильного решения являются профессиональный опыт и интуиция менеджера. Однако менеджеры все больше ощущают необходимость научного обоснования вариантов принимаемых решений. Такое обоснование может обеспечить теория принятия (разработки) решений, выстроенная на основе обобщения материалов практической деятельности менеджеров, проведения экспериментальных исследований, использования современных методов прогнозирования, разработанных рекомендаций по осуществлению каждого этапа процесса принятия решений. Для того, чтобы принять правильные решения, необходимо объективную составляющую (цель, ситуация, проблема и другие независимые от воли и сознания факторы) воспринимать адекватно, что возможно лишь при наличии у менеджеров глубоких знаний, соответствующего опыта и навыков.



1

1.1 Типы процессов управления

Процесс — это динамическая сторона управления, которая характеризуется изменениями, происходящими под воздействием внутренней и внешней среды в различные отрезки времени. Процесс управления происходит поэтапно: целеполагание, оценка ситуации, определение проблемы и принятие решения по ее разрешению. Цель — идеальный образ желаемого, возможного и необходимого состояния СЭС, это представление о том, чего мы хотим достичь. Ситуация — это состояние управляемой системы, оцениваемое относительно цели, т.е. реальное положение дел. Проблема в процессе управления — это главное противоречие в ситуации, разрешение которого изменит ситуацию в направлении поставленной цели. Решение — это выбор альтернативы из множества вариантов действий для достижения поставленной цели как завершающий этап процесса управления. По характеру взаимодействия названных этапов процессы управления подразделяют на несколько типов:

1. Если осуществление этапов происходит в строгой последовательности и есть достаточная определенность по всем этапам процесса управления и уверенность в их осуществлении, то такой процесс управления относится к линейному типу.

Цели >Ситуация> Проблема> Решение

2. Если при выполнении какого-либо этапа предыдущий нуждается в корректировке и она вносится, то процесс управления называется корректирующим (рис. 2).