СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Имущество предприятия общественного питания        5

1.1        Состав и структура имущества        5

1.2        Анализ имущественного положения предприятия        10

2        Анализ использования имущества на примере предприятия ООО «Лакомка»        21

2.1        Экономическая характеристика предприятия        21

2.2        Анализ состава, структуры и динамики имущества        26

2.3        Обобщение неиспользованных возможностей резервов увеличения эффективности использования имущества предприятия        41

Заключение        45

Список использованной литературы        48

Приложения        50


Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что динамика процессов, происходящих сегодня в потребительской кооперации России, сродни радикальным изменениям в нашем государстве и обществе. Это касается и пересмотра роли имущества предприятия при осуществлении им хозяйственной деятельности. Нынешние исторические преобразования, связанные со становлением государственности России, поставили потребительскую кооперацию перед необходимостью решения сложных проблем. Главная — выбор пути, способов определения стратегии социально-экономического развития, трансформации системы в экономику России, возрождения демократических основ деятельности кооперативных организаций и предприятий, повышения их экономической эффективности, инициативы и предприимчивости. Практика убеждает, что ключевое значение для дальнейшего развития потребительской кооперации имеют все-таки: упорядочение отношений собственности, возрождение реального собственника кооперативного имущества, повышение заинтересованности и активизация участия пайщиков в деятельности потребительских обществ и кооперативных предприятий.

Реформирование отношений собственности усложнялось тем, что многолетний курс руководства бывшего Советского Союза на слияние всех форм собственности в единую социалистическую привел к существенной деформации кооперативной собственности, ее обобществлению и обезличенности, отчуждению объектов собственности от пайщиков, чрезмерной концентрации имущества в высших структурных звеньях системы — потребительских союзах. Так, в начале 90-х годов ХХ столетия базовое звено потребительской кооперации — потребительские общества, которые наиболее приближены к пайщикам, владели лишь 31% кооперативного имущества. Паевой фонд, сформированный за счет индивидуальных взносов членов потребительских обществ и представляющий по сути их частную собственность, составлял лишь 3% от общей суммы кооперативного капитала. Таким образом, потребительская кооперация вступала в период реформирования экономики России практически огосударствленной структурой, утратившей в значительной степени свои демократические принципы и рыночные основы хозяйствования.

Ситуация усугублялась неблагоприятными социально-экономическими условиями в стране, сложившимися на первых этапах реформирования экономики. Процессы проходили болезненно и порой противоречиво. Общее кризисное состояние экономики, прежде всего ее агропромышленного комплекса, инфляция, безработица, снижение доходов населения, особенно сельского, непомерные процентные ставки за использование банковских кредитов, нестабильная система налогообложения привели к резкому снижению объемов деятельности и ухудшению финансового положения кооперативных организаций и предприятий. Все это создало значительные проблемы по удовлетворению материальных и социальных потребностей населения, существенно снизило мотивацию участия и заинтересованность пайщиков в укреплении и обеспечении эффективной работы кооперативных организаций и предприятий. И все же становление рыночных отношений, возрождение конкуренции в целом и первые проявления ее на сельском потребительском рынке уже в начале 90-х годов активно подталкивали кооперативные организации к переменам.

Безусловно, в процессе этих преобразований проявились и негативные аспекты. В период кризиса экономики России значительная часть членов-пайщиков вышла из потребительских обществ по собственному желанию. Подталкивало их к этому резкое снижение объемов хозяйствования, послабление социальной направленности деятельности кооперативных организаций и предприятий. По этим, а также другим объективным, а порой субъективным причинам количество пайщиков потребительской кооперации сократилось на две трети.

Сегодня потребительские общества, потребительские союзы развернули во всех отраслях хозяйствования работу по реструктуризации действующих и организации практически новых кооперативных предприятий рыночного типа, а также хозрасчетных обособленных подразделений подобно предприятиям малого и среднего бизнеса. Среди их учредителей — члены потребительских обществ, сельскохозяйственные товаропроизводители, другие юридические и физические лица. Практика подтвердила целесообразность и жизнеспособность этих новых хозяйствующих субъектов. Реорганизованные и новосозданные предприятия занимают свою нишу в экономическом пространстве и выступают важной составляющей инфраструктуры внутреннего торгового и аграрного рынков.

Цель курсовой работы – изучение проблемы формирования и анализа имущества предприятий общественного питания.

Задачами курсовой работы являются:

* Изучение теоретических вопросов формирования, состава, структуры и системы анализа имущества предприятий общественного питания.

* Анализ использования имущества на примере предприятия общественного питания ООО «Лакомка»

1 Имущество предприятия общественного питания

1.1 Состав и структура имущества

Имущество предприятия – материальные и нематериальные элементы, используемые предприятием в производственной деятельности.

Имущество предприятия первоначально создается за счет имущества, переданного ему учредителями в виде вкладов (взносов, паев). Имущество предприятия увеличивается в процессе производственной и хозяйственной деятельности. Оно может являться объектом сделок, отчуждаться, закладываться и т.п.

Обычно имущество предприятия обособлено от имущества его учредителей, участников и работников. Предприятие отвечает по своим долгам, принадлежащим ему имуществом, на которое могут быть обращены иски хозяйственных партнеров или кредиторов в случае невыполнения предприятием каких-либо обязательств перед ними.

При признании предприятия несостоятельным (банкротом) его имущество в соответствии с установленными законами процедурами может использоваться для удовлетворения требований кредиторов. Оставшееся после этого имущество ликвидируемого предприятия передается его учредителям (участникам), имеющим на это имущество вещные права или обязательственные права в отношении предприятия. По российскому законодательству учредители и участники предприятия имеют обязательственные права в отношении хозяйственных товариществ и обществ, производственных кооперативов. На имущество государственных и муниципальных унитарных предприятий, а также дочерних обществ учредители имеют право собственности или иные вещные права.

Имущество предприятия включает все виды имущества, которые необходимы для осуществления хозяйственной деятельности.