ЗАДАЧА 2

Условия.

Вами создано новое предприятие по производству и реализации парфюмерной продукции. При этом фирма обладает производственными мощностями для выпуска любого вида парфюмерии (мыло, крема, духи и т.д.). основной целью является выход на рынок готовой продукции и закрепление на нем, то есть приобретение постоянных покупателей.

Задание:

1)  Провести    маркетинговое   исследование   с   целью   определения   вида   продукции,   которую   вы   будите производить- Для этого необходимо опросить 15 человек - 5 мужчин, 5 женщин, 5 подростков (15-18 лет). Вам необходимо составить 10 вопросов, на основании которых, после опроса, можно сделать вывод потребности людей в той или иной продукции.

2)  Собранные данные предлагаем разместить в следующей таблице (для удобства вы можете ее увеличить). Для   большей  точности   исследования   эти  три   группы  можно   разбить   на   подгруппы.   Например,   по   возрасту, семейному   положению,  виду  деятельности,  уровню  доходов   и   т.д.   В  любом  случае   в   результате   вы  должны определить вид продукции, которую собираетесь выпускать.











ВОПРОСЫ


ОТВЕТЫ
















МУЖЧИНЫ





Женщины





Подростки






20-25

25-30

30-35

35-45

45-и выше

20-25

25-30

30-35

35-45

45-и выше

12-14

14-15

15-16

16-18

18-20

Вы покупаете парфюмерную продукцию:

1) на рынке.

2) в магазине.

3) В супермаркете.

4) В Интернете.

5) Как получится

2

3

3

1

1

3

2

2

1

1

5

5

2

1

2

В покупаете парфюмерию

1) сами или за вас это делают

2) члены семьи.

1

2

1

2

2

2

1

1

1

1

2

2

2

1

1

Для вас существенное значение имеет

1. цена

2. качество товара

3. сочетание цены и качества

4. не имеет значения

2

3

4

1

3

2

3

3

1

1

4

4

4

1

2

Вы предпочитаете делать покупки

1. по дороге на работу

2. в специальное время

3. случайно.

1

2

2

3

2

2

2

1

3

1

3

3

3

2

3

Вы предпочитаете делать покупки в торговых точках:

1. имеющих специальное торговое оборудования.

2. не имеет значения

1

1

2

2

2

2

1

1

2

2

2

2

2

1

1

Откуда вы узнаете о новых марках товара:

1. реклама.

2. из разговора с продавцом

3. случайно.

4. не придаю значения

1

1,2

2

3

4

1,2

1,2

1,2,3

4

1,3

1,3

1,3

1,3,4

1,3,4

1,2

Какой товар вам приходится покупать чаще

1. мыло

2. шампунь

3. духи

4. косметика (др)

5. не задумывался об этом

2,3,4

2,3,4

1,2

1,2

1,2

3,4

3,4

2,3,4

2,3, ,4

1,2,3

3,4

3,4

4

4

5

От какой покупки вы бы отказались в первую очередь при нехватке средств:

1. мыло

2. шампунь, духи, косметика (др)не знаю

5

3

3

5

5

3

5

5

3

5

1

2

2

1

1

ВОПРОСЫ


ОТВЕТЫ
















МУЖЧИНЫ





Женщины





Подростки






20-25

25-30

30-35

35-45

45-и выше

20-25

25-30

30-35

35-45

45-и выше

12-14

14-15

15-16

16-18

18-20

Товары отечественных производителей вы предпочитаете среди:

1. мыло

2. шампунь

3. духи

4. косметика (др)

5. не имеет значения

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

1,2

Имеет для вас значение при выборе товара:

1. цена.

2. натуральное происхождение ингредиентов

3. не имеет значения

1

3

2

1

1

1

2

2

1

1

3

1

3

3

2

Какую цену для мыла вы считаете приемлемой (за 100 г.)

1. 4-5 руб

2. 6-8.

3. 8-9.

4. 9-10

2

2

1

1

2

2

1

1

1

1

2

3

2

3

1

Какую цену для шампуня вы считаете приемлемой (за 500 г.)

1. 18-25 руб

2. 26-30.

3. 31-40.

4. 41-50

2

3

3

2

1

3

3

2

2

1

2

2

1

2

3




Таким образом, по результатам опроса ясно, что наибольшие шансы на успех имеет производство мыла и шампуня, так как все категории населения покупают преимущественно отечественные марки этого товара, большинство опрошенных во всех категориях не согласны при недостатке средств отказаться от покупки этих категорий товаров.

3)    Придумать название фирмы.

Считаю, оптимальным выбором названия будет «Дюна».

Во первых, космическая тематика сейчас очень популярна и в новостях и в кино, поэтому меньше сил и средств потребуется на рекламу.

Во вторых, название фирмы восходит к известному фантастическому фильму, подразумевающему некую таинственность, поэтому не нужно будет при производстве нового товара каждый раз конкретизировать и соотносить его с названием фирмы.

4)    Придумать и нарисовать фирменный знак (торговую марку).


5)    Придумать два рекламных лозунга для любого из перечисленных продуктов.

1. Упругая кожа, здоровый внешний вид – вы хотите иметь это, тогда покупайте шампунь «Дюна» на основе натуральных растительных ингредиентов.

2. Мягкое, нежное, натуральное мыло. Традиции лучших российских производителей и все это для вас по доступной цене. Мыло «Дюна»

6) Определить категорию покупателей (пол, возраст, род деятельности и т.д.). Дать обоснование.

Основными покупателями продукции должны стать женщины в возрасте от 25 и выше и мужчины 18-25, 35-40 лет. Подростки, как показало исследование мало интересуются этой продукцией и за них, как и за мужчин других категорий, эти покупки делают члены семьи.

7) Перечислите конкурентов из числа известных фирм.

Так как конкурировать наша фирма собирается с российскими производителями, то наиболее представленными в тамбовской области являются:

1. ООО «ЮНИЛЕВЕР»

2. Фирма «Чистая линия»

3. Фирма «АРОМА-М»

4. Концерн «Калина»

8)   Определить направление продаж и обосновать свой выбор:

а) собственная торговая сеть;

б)  через посредника;

в)  двумя предложенными путями.

Считаю, что на основании данных исследования можно сделать вывод о необходимости продаж своего товара через посредника. Так как большинство опрошенных делают в магазинах случайно или в специально выделенное время, то можно сделать вывод, что организация сети под такие запросы будет делом дорогостоящим. Более того, в настоящее время в регионе наблюдается стремительный рост торговой сети, следовательно конкуренция в этом секторе возрастает.

9) На основе проведенного исследования, определить ценовую границу выбранного ассортимента продукции.

Для большинства опрошенных цена имеет наибольшее значение при выборе товара указанного ассортимента. Однако необходимо учитывать, что многие хотели бы приобретать качественных товар из натуральных ингредиентов, что скажется на цене в пользу ее увеличения.