СОДЕРЖАНИЕ


введение        4

1        Жизненный цикл товара        6

1.1        Понятие жизненного цикла товара        6

1.2        Этапы жизненного цикла товара, их характеристика        9

2        маркетинговая стратегия управления жизненным циклом товара        12

2.1        Анализ взаимосвязей «потребитель — товар»        12

2.2        Управление жизненным циклом товара        15

Заключение        23

Библиографический список        25

Приложение «Модели жизненного цикла товара»…………………..        ……26

Приложение «Характеристика этапов жизненного цикла товаров»        ……28

Приложение «Уровни рассмотрения новизны товаров»        29

Приложение «Методы создания новых товаров»…………………………30

Приложение «Варианты товарной стратегии»…………………………….31

введение


Для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная товарная стратегия. Стратегические решения по товару являются главенствующими в рамках общей маркетинговой стратегии предприятия. Это связано с тем, что товар (услуга) служит эффективным средством воздействия на рынок, главной заботой предприятия и источником получения прибыли. Кроме того, он представляет собой центральный элемент комплекса маркетинга. Цена, сбыт, коммуникации основываются на особенностях продукта. В связи с этим американский маркетолог С. Маджаро совершенно справедливо отметил: “Если товар не в состоянии удовлетворить покупателя и его потребности, то никакие дополнительные затраты и усилия, связанные с использованием других элементов маркетинга, не смогут улучшить позиции предприятия на рынке”. [12, c. 215]

Изучение колебаний объемов и продолжительности производства того или иного продукта позволило установить, что эти показатели изменяются во времени циклически, закономерными и поддающимися измерению интервалами. В экономической науке явление периодического колебания объемов и продолжительности производства и сбыта продукта называют экономическим циклом жизни продукта или коротко — циклом жизни продукта.

Маркетинг в первую очередь интересует цикл жизни товара на рынке. По времени он короче экономического цикла, включающего фазы создания прототипа продукта, его экспериментального производства и короткий первоначальный период серийного производства, когда продукт еще не «дошел» до потребителя.

Значение работы с товаром для экономического роста и безопасности предприятия особенно возрастает в рыночных условиях. Новые или улучшенные товары, положительно воспринятые потребителями, обеспечивают предприятию на какое-то время известное преимущество перед конкурентами. Это позволяет уменьшить интенсивность ценовой конкуренции, с которой связан сбыт традиционных продуктов. Знание этапов жизненного цикла товара позволяет грамотно выстроить товарную стратегию предприятия.

Товарная стратегия — это разработка направлений оптимизации товарного ряда и определения ассортимента товаров (услуг), наиболее предпочтительного для успешной работы на рынке и обеспечивающего эффективность деятельности предприятия связи в целом.

Отсутствие товарной стратегии ведет к неустойчивости структуры предложения из-за воздействия случайных или преходящих текущих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров. Принимаемые в таких случаях текущие маркетинговые решения нередко основываются исключительно на интуиции, а не на трезвом расчете, учитывающем долговременные интересы предприятия.

Напротив, хорошо продуманная товарная стратегия не только позволяет оптимизировать процесс обновления предложения, но и служит для руководства фирмы своего рода указателем направленности действий, способных скорректировать текущие решения. Таким образом, ясно, что в современных российских рыночных условиях тема курсовой работы является особенно актуальной для российских предприятий.

Цель курсовой работы – изучение жизненного цикла товара и маркетинговой стратегии предприятия по управлению им.

Задачами курсовой работы являются:

* Изучение определения и фаз жизненного цикла товара.

* Изучение стратегий по управлению товарным ассортиментом.