СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход        4

1.1        Налогоплательщики и объекты налогообложения        4

1.2        Порядок исчисления и уплаты единого налога        8

2        Проблема введения в России единого налога на вмененный доход        13

2.1        Сущность и принципы ЕНВД        13

2.2        Проблемы ЕНВД и пути совершенствования        20

3        Применение ЕНВД для разных типов предприятий        32

3.1        ЕНВД для предприятия с различными видами деятельности        32

3.2        ЕНВД для предприятия и ИП с одним видом деятельности                        45

Заключение        47

Список литературы        53

Введение


Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что введение единого налога на вмененный доход  (ЕНВД) для определенных видов деятельности можно рассматривать как один из важных этапов в качественном совершенствовании и развитии налоговой системы Российской Федерации. Реализация названного положений Налогового кодекса предполагает существенное повышение эффективности налогообложения и, в первую очередь, в так называемых “труднодоступных для налогообложения” сферах деятельности, в которых преобладают налично-денежные расчеты.

    Единый налог на вмененный доход - налог, принципиально отличный от действующих налогов, размер которых исчисляется в зависимости от выручки, прибыли, фонда оплаты труда и других результатов деятельности хозяйствующего субъекта. В качестве налогооблагаемой базы единого налога используется вмененный доход, оцениваемый не по данным фактической бухгалтерской отчетности, а по физическим показателям, характеризующим возможности плательщика (размер занимаемой площади, количество посадочных мест, численность работников и т.п.) и влияющим на потенциальную доходность бизнеса.

В качестве основных целей налогообложения вмененного дохода предполагалось достижение результатов, основанных на свойствах данного вида налогообложения:

- упрощение налогового учета и контроля;

- минимизация административных издержек;

- минимизация возможностей сокрытия налогооблагаемой базы;

- стимулирование деловой активности, оборачиваемости;

- ограничение возможности необоснованного роста цен;

- создание для малого бизнеса более благоприятных условий развития;

- высокая надежность налоговых поступлений в бюджет;

- снижение налогового гнета за счет расширения круга плательщиков;

- перераспределение ресурсов в пользу эффективного владельца.

Однако, практика реализации законодательства о ЕНВД показывает, что существует еще много проблем при его исчислении и уплате.

Цель курсовой работы заключается в исследовании сущности, системы ЕНВД и проблем его реализации.

В связи с указанной целью были поставлены следующие задачи:

- Рассмотреть систему  налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход.

- Исследовать проблемы, возникающие при введении в России единого налога на вмененный доход.

- Исследовать применение ЕНВД для разных типов предприятий.

Объектом исследования является система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход.

Предметом исследования является проблемы применения единого налога на вмененный доход.



1 Система  налогообложения в виде единого налога на вмененный  доход

1.1 Налогоплательщики и объекты налогообложения

Объект налогообложения и налоговая база определяется в соответствии со статьей 346.29 Налогового кодекса РФ (далее НК).

Объектом налогообложения признается вмененный доход налогоплательщика. Вмененный доход — это потенциально возможный доход налогоплательщика единого налога, рассчитываемый с учетом совокупности факторов, непосредственно влияющих на получение указанного дохода, и используемый для расчета величины единого налога по установленной ставке. Таким образом, вмененный налог, как объект налогообложения единым налогом, является расчетной величиной, не связанной с фактическими результатами осуществляемой предпринимательской деятельности и не может зависеть от форм и способов получения таких результатов. Единственным обязательным критерием применения налогоплательщиками, в качестве налоговой базы исчисленного размера вмененного дохода, служит условие осуществления предпринимательской деятельности в сферах, определенных комментируемой главой НК РФ.

Налоговой базой для исчисления суммы единого налога признается величина вмененного дохода, рассчитываемая как произведение базовой доходности по определенному виду предпринимательской деятельности и величины физического показателя, характеризующего данный вид деятельности.

Для исчисления суммы единого налога в зависимости от вида предпринимательской деятельности используются физические показатели, характеризующие определенный вид предпринимательской деятельности, и базовая доходность в месяц. Определение физических показателей и базовой доходности ранее было прерогативой законодательных органов субъектов Российской Федерации. Теперь это предусмотрено в Налоговом кодексе. Конкретный физический показатель, а также базовая доходность установлены отдельно для каждого вида деятельности, предусмотренных НК РФ.

Базовая доходность представляет собой условную месячную доходность в стоимостном выражении на ту или иную единицу физического показателя. В разных видах предпринимательской деятельности используются различные физические показатели, которые наиболее сильно влияют на результаты предпринимательской деятельности. Физические показатели, а также базовая доходность для каждого из них установлена комментируемой главой НК РФ.

Степень влияния того или иного фактора на результат предпринимательской деятельности показывают корректирующие коэффициенты базовой доходности. Их количество снизили до трех, объединив ранее существующие коэффициенты в группы.

Коэффициент К1 учитывает совокупность особенностей ведения предпринимательской деятельности в различных муниципальных образованиях, особенностей населенного пункта или места расположения, а также места расположения внутри населенного пункта, определяется как отношение значения кадастровой стоимости земли по месту осуществления деятельности налогоплательщиком к максимальной кадастровой стоимости земли, установленной Государственным земельным кадастром для данного вида деятельности. Порядок доведения до налогоплательщиков сведений о кадастровой стоимости земли устанавливается Правительством Российской Федерации.

Коэффициент К2 учитывает совокупность прочих особенностей ведения предпринимательской деятельности, в том числе ассортимент