СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Проблемы информатизации общественной жизни        5

1.1        Информатизация и социальный прогресс        5

1.2        Направления и перспективы информатизации общества        11

1.3        Проблемы информатизации общества        14

2        Виртуальная реальность как признак постмодернизма        21

2.1        Общие тенденции виртуализации общества постмодерна        21

2.2        Реальность и виртуальность в России        27

Заключение        38

Список использованной литературы        42



Введение


В наши дни компьютеры занимают всё более и более значимую роль в жизни людей. Такое быстрое и широкое распространение компьютеров обуславливается, прежде всего, быстро растущим в последнее время количеством информации.

В данный момент людей захлестывает поток информации, но они испытывают голод в знаниях. И это является одним из парадоксов современного развития общества. Чтобы скомпенсировать нехватку знаний человека, стали кое – где вместо людей вводить машины, которые могут моментально получать, обрабатывать и воспроизводить информацию, чего не может человек.

Казалось бы, что плохого в дальнейшем развитии информатики и внедрении ее во все новые отрасли жизнедеятельности человечества?

С технической точки зрения ничего. Но не с точки зрения философской. Ведь общение с компьютером — это не только удовольствие или необходимость. Это и возникновение ряда проблем, с которыми человек уже столкнулся.

Рассмотрим одно из последствий, которое несет соприкосновение с компьютером: мастера разных профессий начинают выглядеть как близнецы; ведь “система правил” способна выявить и передать лишь инвариантное своему собственному языку. Поэтому, несмотря на различие реальностей, “картины”, получаемые на выходе, обладают значительным сходством. А это значит, что наряду с упрощением компьютеризация несет с собой и унификацию.

К тому же компьютер выдает знания, бедные смысловым содержанием. А между тем знание, несущее лишь абстрактно – общие смыслы, не просто теряет свою привлекательность, а часто губительно сказывается на понимании общей картины изучаемого явления, не продвигает поиски более глубоких пластов понимания.

Компьютеры и средства телекоммуникации, предназначенные укрощать информационную лавину, в конечном счете, усиливают ее. Избыточная, неконтролируемая и неорганизованная информация также затрудняет принятие правильных решений, как и ее неполнота. К тому же работа с компьютером требует определенного физического напряжения, значительных интеллектуальных и эмоциональных усилий. Умение работать с компьютером и информационными системами стимулирует развитие интеллектуальных способностей, но, в то же время может и отрицательно сказываться на них. Опасения относительно того, “не разучатся ли люди считать”, “не отучит ли телевизор от чтения книг”, а также по поводу призывов “здесь нужно не думать, а вычислять”, имеют определенные основания.

Известны случаи проявления техностресса, обусловленного или неспособностью привыкнуть, ужиться с компьютером, или наоборот, чрезмерным увлечением ЭВМ. И то и другое приводит к нервным срывам. При грубом нарушении нормального информационного режима могут возникнуть информационные перегрузки, когда информация застает врасплох, нет времени подготовиться, осмыслить. За семьдесят лет число заболеваний информационными неврозами в 25 раз.

Но наибольшие опасности для человека – изоляция и отчуждение, которые может породить информационное общество с его тенденциями поощрять работу на дому и насыщенностью образовательными и развлекательными каналами. В результате – отход семьи от непосредственных контактов с другими людьми. Таким образом, тема курсовой является особенно актуальной.

Цель курсовой работы – раскрыть и проанализировать существующие философские проблемы информатизации общества.

Задачами курсовой работы являются:

* Изучение проблемы информатизации общественной жизни;

* Исследование виртуальной реальности как признака постмодернизма;

Объектом исследования является информационное общество.

Предмет исследования – процесс информатизации общества.

Теоретической и методологической основой исследования являются статьи, публикации в прессе, социологические и экономические исследования, монографии, статистические данные.

Теоретическая и практическая значимость работы заключается в возможности использования результатов работы для разработки философских подходов для решения проблем, возникающих в постиндустриальном обществе.