Содержание







Введение        2

1        Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению        5

2        Закаливание детей дошкольного возраста        12

Заключение        20

Список используемой литературы        22


Введение

Актуальность темы работы вызвана низким уровнем общего функционального состояния организма детей и невысокой эффективностью организации их физического воспитания. Накопленный теорией и практикой определенный опыт в рамках реализации данной проблемы позволяет выделить три вопроса, требующих их первоочередного решения. Это:

1) изучение особенностей физического развития детей в дошкольный период их жизни;

2) разработка средств, методов и способов организации воспитания для обеспечения оптимальных условий жизнедеятельности детей в федеральных, муниципальных, региональных дошкольных учреждениях;

3) обоснование путей решения проблем физической культуры детей дошкольного возраста.

Особенности возрастного развития детей-дошкольников обусловлены следующими факторами:

ѕ формированием у человека "схемы тела", которое протекает с 2 до 5 лет;

ѕ возрастным диморфизмом;

ѕ слабой выраженностью полового диморфизма физического развития детей и началом формирования психических различий в поведении мальчиков и девочек.

"Схема тела" - сложный синтетический образ собственного тела и его частей, образующийся в мозгу человека на основе восприятия, ощущения кинестетических, тактильных, болевых, вестибулярных, зрительных, слуховых и других раздражений в сопоставлении со следами прошлого сенсорного опыта.


Понятие "схема тела" возникло в клинической практике, когда необходимо было объяснить феномен, присутствующий у людей с ампутированными конечностями - ложное ощущение отсутствующего после операции органа или части его. При этом в большинстве случаев человек полностью отдает себе отчет в том, что ощущение не соответствует действительности.

В настоящее время схема тела является также предметом изучения здоровых людей. Эта функция рассматривается в связи с возрастом, двигательной активностью человека, пространственной и временной организацией движений.

Схема тела связана с неосознаваемыми компонентами двигательной регуляции, в частности с работой базовых, автоматических механизмов регуляции позы. Таким образом, схема тела состоит из нижнего, автоматического, уровня (подсознательный уровень) и верхнего - уровня внутреннего представления тела, служащего основой для осознанного восприятия конфигурации тела, установления его ориентации относительно внешнего мира, формирования системы отсчета. На верхнем уровне схемы тела происходит формирование цели движения, его пространственной ориентации, выбор необходимого пространственного и временного масштабов движения. Однако, несмотря на то что накоплено много знаний по узловым вопросам физического воспитания детей, остается острой проблема отсутствия механизмов их реализации, в частности индивидуализации обучения.

Сложности в обеспечении индивидуального подхода возникают из-за разности биологического и календарного возраста, которая в отдельных случаях может достигать 3-4 лет. Этот возраст относится ко всем компонентам организации движений - к моторной, сенсорной, интеллектуальной и эмоциональной сферам.

Таким образом, тема работы является весьма актуальной.

Тема работы – изучение физической культуры и закаливания детей дошкольного возраста.

Задачами работы в связи с указанной темой являются:

Изучение проблем физического воспитания детей дошкольного возраста и подходов к их решению.

Изучение проблем закаливания детей дошкольного возраста.

Объект исследования: физическая культура детей.

Предмет исследования: процесс физического воспитания детей..

Методы исследования:

Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.





1 Проблемы физического воспитания детей дошкольного возраста и подходы к их решению

Одна из важнейших задач воспитания - поиск необходимого времени для обеспечения физического развития, укрепления здоровья средствами и методами физической культуры. В качестве механизма решения этой проблемы может быть предложена интеграция различных видов учебной деятельности в структуре учебных программ детских садов.

Несмотря на несомненную пользу интеграции различных видов учебной деятельности детей, решение этой проблемы тормозится из-за отсутствия специалистов, способных и обучать, и обеспечивать физическое развитие в одном лице.

При этом опыт подсказывает, что организация физкультурно-оздоровительной работы в детском дошкольном учреждении должна строиться на основе следующих положений:

ѕ формирование и развитие у детей дошкольного возраста стойкой мотивации (потребности) в занятиях физическими упражнениями;

ѕ формирование этой потребности через систему любимых для детей физических упражнений;

ѕ исключение стрессовых ситуаций на занятиях физическими упражнениями;

ѕ использование многовариантных форм, средств и методов занятий физическими упражнениями с дошкольниками;

ѕ личностно ориентированный подход к работе с дошкольниками;

ѕ использование упражнений с учетом времени года;

ѕ проведение большей части физкультурно -оздоровительных мероприятий на свежем воздухе;

включение в практику физического воспитания детей упражнений, способствующих укреплению всех групп мышц, обеспечивающих формирование правильной осанки, сводов стоп (профилактика