Содержание
Введение 2
Глава 1 Теоретические основы учета и анализа производства и реализации готовой продукции 5
1.1 Нормативное регулирование и содержание бухгалтерского финансового учета готовой продукции 5
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации продукции 38
Глава 2 Анализ финансового состояния и тенденций развития ООО «Марципан» 49
2.1 Экономическая характеристика предприятия 49
2.2 Анализ финансового состояния предприятия 56
2.3 Комплексная оценка интенсификации и эффективности использования производственных ресурсов предприятия. 65
Глава 3 Анализ выпуска и реализации готовой продукции ООО «марципан» 68
3.1 Анализ товарной продукции 68
3.2 Анализ производства и реализации продукции 71
3.3 Анализ себестоимости продукции 73
3.4 Анализ прибыли от реализации продукции. 74
3.5 Анализ рентабельности работы предприятия 76
3.6 Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности 80
Заключение 83
Список использованной литературы 91
Приложение 94
Введение
Сущность производственной деятельности состоит в создании материальных благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. Промышленное производство призвано обеспечить экономику страны и население средствами производства и предметами потребления.
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Выпуск продукции для удовлетворения определенной общественной потребности — основное назначение предприятия. Однако предприятие должно производить только те виды продукции и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ выпуска продукции имеет важное значение.
Цель анализа заключается в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема производства и реализации продукции, улучшения ее качества, расширения рынков сбыта.
Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:
ѕ оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;
ѕ определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;
ѕ оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;
ѕ выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения ее качества.
Таким образом, тема дипломной работы является весьма актуальной.
Цель дипломной работы – изучение учета и анализа производства и реализации продукции.
Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:
ѕ Изучение теоретических основ учета производства и реализации готовой продукции.
ѕ Изучение методики, задач и информационного обеспечения анализа выпуска и реализации продукции.
ѕ Анализ финансового состояния предприятия ООО «марципан».
ѕ Анализ выпуска и реализации готовой продукции ООО «марципан».
Объект исследования: учет и анализ производства и реализации продукции.
Предмет исследования: процесс учета и анализа производства и реализации продукции.
Базой исследования является предприятие пищевой промышленности ООО «марципан».
В процессе исследования использовались монографии, публикации в периодической печати, статистические данные бухгалтерского учета и оперативные данные о производстве и реализации готовой продукции, сведения из бизнес-планов и финансовых планов предприятия.
Методы исследования:
Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.
Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.