Содержание

Введение        2

Глава 1        Теоретические основы учета и анализа производства и реализации готовой продукции        5

1.1        Нормативное регулирование и содержание бухгалтерского финансового учета готовой продукции        5

1.2        Значение, задачи и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации продукции        38

Глава 2        Анализ финансового состояния и тенденций развития ООО «Марципан»        49

2.1        Экономическая характеристика предприятия        49

2.2        Анализ финансового состояния предприятия        56

2.3        Комплексная оценка интенсификации и эффективности использования производственных ресурсов предприятия.        65

Глава 3        Анализ выпуска и реализации готовой продукции ООО «марципан»        68

3.1        Анализ товарной продукции        68

3.2        Анализ производства и реализации продукции        71

3.3        Анализ себестоимости продукции        73

3.4        Анализ прибыли от реализации продукции.        74

3.5        Анализ рентабельности работы предприятия        76

3.6        Анализ финансовых результатов производственно-хозяйственной деятельности        80

Заключение        83

Список использованной литературы        91

Приложение        94


Введение

Сущность производственной деятельности состоит в создании материальных благ, необходимых для удовлетворения разнообразных потребностей общества. Промышленное производство призвано обеспечить экономику страны и население средствами производства и предметами потребления.

Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.

Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.

Выпуск продукции для удовлетворения определенной общественной потребности — основное назначение предприятия. Однако предприятие должно производить только те виды продукции и в таком объеме, которые оно может реально реализовать. Темпы роста объема производства и реализации продукции, повышение ее качества непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия. Поэтому анализ выпуска продукции имеет важное значение.

Цель анализа заключается в выявлении наиболее эффективных путей увеличения объема производства и реализации продукции, улучшения ее качества, расширения рынков сбыта.

Основными задачами анализа объема производства и реализации продукции являются:

ѕ оценка динамики и степени выполнения плана производства и реализации продукции;

ѕ определение влияния факторов на изменение объема и ассортимента продукции;

ѕ оценка выполнения договоров по объему, ритмичности поставок, качеству и комплектности продукции;

ѕ выявление внутрипроизводственных резервов увеличения выпуска и реализации продукции, улучшения ее качества.

Таким образом, тема дипломной работы является весьма актуальной.

Цель дипломной работы – изучение учета и анализа производства и реализации продукции.

Задачами дипломной работы в связи с указанной темой являются:

ѕ Изучение теоретических основ учета производства и реализации готовой продукции.

ѕ Изучение методики, задач и информационного обеспечения анализа выпуска и реализации продукции.

ѕ Анализ финансового состояния предприятия ООО «марципан».

ѕ Анализ выпуска и реализации готовой продукции ООО «марципан».

Объект исследования: учет и анализ производства и реализации продукции.

Предмет исследования: процесс учета и анализа производства и реализации продукции.

Базой исследования является предприятие пищевой промышленности ООО «марципан».

В процессе исследования использовались монографии, публикации в периодической печати, статистические данные бухгалтерского учета и оперативные данные о производстве и реализации готовой продукции, сведения из бизнес-планов и финансовых планов предприятия.

Методы исследования:

Теоретические методы: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация и идеализация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение.

Эмпирические методы: наблюдение, эксперимент.