Содержание
Введение 2
1 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции 4
1.1 Учет выпуска и реализации готовой продукции 4
1.2 Значение, задачи и информационное обеспечение анализа выпуска и реализации продукции 26
2 Анализ производства и реализации продукции ООО «Марципан» 37
2.1 Краткая характеристика предприятия 37
2.2 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции 40
2.3 Анализ ассортимента и структуры продукции 43
2.4 Анализ качества продукции 45
2.5 Анализ ритмичности работы предприятия и факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции 48
Заключение 51
Библиографический список 54
Приложения 56
Введение
Выпуск готовой продукции для организаций сферы материального производства является основным элементом предпринимательской деятельности и одним из основных этапов достижения цели такой деятельности - систематическое получение прибыли.
Поэтому вопросы правильной постановки и организации бухгалтерского учета готовой продукции имеют первостепенное значение для формирования информации, необходимой для принятия управленческих решений. Весьма существенной является информация о состоянии и движении готовой продукции для исчисления налоговой базы по основным косвенным налогам, прежде всего, по налогу на добавленную стоимость и налогу на пользователей автодорог. Правильность определения финансовых результатов, и, соответственно, налога на прибыль и размера прибыли, остающейся в распоряжении организации, также напрямую зависит от того, насколько точно отражены в бухгалтерском учете и отчетности реализационные операции и, в частности, определения себестоимости реализуемой готовой продукции.
Документами системы нормативного регулирования бухгалтерского учета готовая продукция (как вид активов, предназначенных для продажи) относится к категории материально-производственных запасов.
Основные задачи учета материально-производственных запасов вообще и готовой продукции в частности, определены пунктом 6 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденные приказом Минфина РФ от 28 декабря 2001 г. N 119н.
Правильный учет готовой продукции позволяет систематизировать информацию для принятия управленческих решений, так как готовая продукция является конечным звеном в фазе материального производства конкретного предприятия.
Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.
Цель курсовой работы – изучение учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции.
Задачами курсовой работы в связи с указанной темой являются:
* Изучение проблем учета и анализа выпуска и реализации готовой продукции
* Исследование производства и реализации продукции ООО «Марципан»
Объект исследования: готовая продукция.
Предмет исследования: процесс учета и анализа.
Методы исследования: теоретический анализ и синтез, абстрагирование, конкретизация, индукция и дедукция, аналогия, моделирование, сравнение, классификация, обобщение, наблюдение, эксперимент.
1 Учет и анализ выпуска и реализации готовой продукции
1.1 Учет выпуска и реализации готовой продукции
Согласно Методическим указаниям по учету материально-производственных запасов (МПЗ) готовая продукция является частью материально-производственных запасов, предназначенных для продажи, технические и качественные характеристики которых соответствуют условиям договора или требованиям иных документов в случаях, установленных законодательством.
Работы и услуги - это стоимость различных работ (проектных, по ремонту техники и т.п.) и услуг (консультационных, транспортных и т.п.), выполненных и оказанных другим организациям и физическим лицам (в том числе работникам организации) на условиях оплаты.
Готовая продукция, как правило, должна быть сдана из производства на склад в подотчет материально ответственному лицу. Крупногабаритные изделия и продукция, которая не может быть сдана на склад по техническим причинам, принимаются представителем заказчика на месте их изготовления, комплектации и сборки.
Планирование и учет готовой продукции ведут в натуральных, условно-натуральных и стоимостных показателях. Условно-натуральные показатели используют для получения обобщенных данных об однородной продукции. Например, количество выработанной каустической соды выражается в тоннах условного веса, консервов - в условных банках и т.д.
Одним из важнейших звеньев в учете готовой продукции является ее оценка. От правильности политики в этом вопросе во многом зависят финансовые результаты работы предприятия.
В качестве учетных цен на готовую продукцию могут применяться:
* фактическая производственная себестоимость (полная и неполная);
* нормативная себестоимость (полная и неполная);
* договорные цены;
* другие виды цен.
Фактическая производственная себестоимость применяется в основном при единичном мелкосерийном производстве, а также при выпуске массовой продукции небольшой номенклатуры.
Нормативную себестоимость в качестве учетных цен целесообразно использовать в отраслях с массовым и серийным характером производства и с большой номенклатурой готовой продукции. Преимуществами данных учетных цен являются удобство при осуществлении оперативного учета движения готовой продукции, стабильность учетных цен и единство оценки в планировании и учете.
Договорные цены применяются преимущественно при стабильности таких цен.
При использовании в качестве учетных цен нормативной себестоимости договорных и других видов цен необходимо по окончании месяца исчислять отклонение фактической производственной себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам для распределения этого отклонения на отгруженную (проданную) продукцию и остатки ее на складах. С этой целью составляют специальный расчет (табл.1) с использованием средневзвешенного процента отклонений фактической себестоимости продукции от стоимости ее по учетным ценам. По данным табл.1 этот процент оказался равным 1 от стоимости по учетным ценам.