СОДЕРЖАНИЕ
Введение 2
1 Понятие, функции, виды упаковки и ее значение для сохранности качества товара 4
1.1 Функции упаковки товара 4
1.2 Виды упаковки 12
1.3 Тенденции развития рынка упаковки 17
1.4 Защитная функция упаковочных материалов 22
2 Проблемы применения упаковочных материалов в целях сохранности качества продукции в ОАО "Новосибирский Жировой Комбинат" 29
2.1 Экономическая характеристика предприятия 29
2.2 Проблемы применения упаковочных материалов в целях сохранности качества продукции в ОАО "Новосибирский Жировой Комбинат" 34
Заключение 41
Список литературы 43
Введение
В СССР при постоянном дефиците отечественной продукции и отсутствии конкуренции практически не существовало упаковочного производства. Из-за отсутствия в СССР качественных технологий хранения и упаковки терялось от 30 до 40% пищевой продукции. Между тем в развитых странах эти потери не превышали 5%. Централизованное ценообразование на конечную продукцию в СССР не создавало заинтересованности в развитии упаковочного производства, поскольку на предприятиях, выпускавших продукцию, использование упаковки не увеличивало плановых показателей. Проще было списать потери продукции, нежели ее упаковывать. Отсталые технологии и низкий уровень культуры потребления не формировали жестких требований к упаковке.
После распада СССР, внутренний рынок пищевого производства стал наполняться зарубежными товарами-аналогами. Пришедшие на отечественный рынок зарубежные производители с товарами в привлекательной упаковке, обеспечивавшей длительное хранение, начали активно вытеснять российскую продукцию, часто более качественную, но плохо упакованную.
Главное для отечественных производителей в этих условиях было удержаться на высококонкурентном рынке и не обанкротиться, поскольку опыт эффективного хозяйствования в рыночных условиях в России отсутствовал. Конкурентоспособность достигалась только лишь за счет сходства в упаковке продуктов. В условиях конкуренции, в российской экономике стали вырисовываться и формироваться современные технологии потребления и производства товаров, требующие упаковывания большей части производимой продукции.
В рыночных отношениях особую важность имеет эффективная организация полного цикла производства. Поэтому упаковка стала рассматриваться как способ минимизации суммарных издержек при отгрузке, транспортировке и потреблении, сокращения потерь продукта на всех стадиях производственного процесса.
Сегодня экономический смысл упаковки заключается в снижении потерь продукции, повышении ее санитарно-гигиенических норм, положительном влиянии на конкурентоспособность, минимизации издержек процесса «производство –потребление».
В свою очередь технология потребления продукции ориентируется на практичность пользования товаром в упаковке. При этом упаковкой выполняется определенный набор потребительских функций, позволяющих эффективно использовать товар.
Упаковка несет в себе самые различные функции. Это и сохранность продукта, и надежность транспортировки, и экологичность материала. Немалое значение имеет внешний вид упаковки, который оказывает огромное влияние на восприятие качества продукта, делает его запоминающимся и привлекательным для покупателя. В общем, упаковка — это очень серьезная вещь.
Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.
Целью курсовой работы является изучение влияние упаковки товаров на сохранность качества. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи работы:
* Изучить понятие, функции, виды упаковки и ее значение для сохранности качества товара.
* Исследовать проблемы сохранности качества в зависимости от вида применяемой упаковки на пример ОАО Новосибирский жировой комьинат.
Объектом исследования является предприятие упаковка товаров как фактор сохранности качества.
Предмет исследования деятельность предприятий России и ОАО НЖЗ в области повышения качества упаковки продукции.