СОДЕРЖАНИЕ





Введение        2

1        Понятие, функции, виды упаковки и ее значение для сохранности качества товара        4

1.1        Функции упаковки товара        4

1.2        Виды упаковки        12

1.3        Тенденции развития рынка упаковки        17

1.4        Защитная функция упаковочных материалов        22

2        Проблемы применения упаковочных материалов в целях сохранности качества продукции в ОАО "Новосибирский Жировой Комбинат"        29

2.1        Экономическая характеристика предприятия        29

2.2        Проблемы применения упаковочных материалов в целях сохранности качества продукции в ОАО "Новосибирский Жировой Комбинат"        34

Заключение        41

Список литературы        43




Введение

В СССР  при постоянном дефиците отечественной продукции и отсутствии конкуренции практически не существовало упаковочного производства. Из-за отсутствия в СССР качественных технологий хранения и упаковки терялось от 30 до 40% пищевой продукции. Между тем в развитых странах эти потери не превышали 5%. Централизованное ценообразование на конечную продукцию в СССР не создавало заинтересованности в развитии упаковочного производства, поскольку на предприятиях, выпускавших продукцию, использование упаковки не увеличивало плановых показателей. Проще было списать потери продукции, нежели ее упаковывать. Отсталые технологии и низкий уровень культуры потребления не формировали жестких требований к упаковке.

После распада СССР, внутренний рынок пищевого производства стал наполняться зарубежными товарами-аналогами. Пришедшие на отечественный рынок зарубежные производители с товарами в привлекательной упаковке, обеспечивавшей длительное хранение, начали активно вытеснять российскую продукцию, часто более качественную, но плохо упакованную.

Главное для отечественных производителей в этих условиях было удержаться на высококонкурентном рынке и не обанкротиться, поскольку опыт эффективного хозяйствования в рыночных условиях в России отсутствовал. Конкурентоспособность достигалась только лишь за счет сходства в упаковке продуктов. В условиях конкуренции, в российской экономике стали вырисовываться и формироваться современные технологии потребления и производства товаров, требующие упаковывания большей части производимой продукции.

В рыночных отношениях особую важность имеет эффективная организация полного цикла производства. Поэтому упаковка стала рассматриваться как способ минимизации суммарных издержек при отгрузке, транспортировке и потреблении, сокращения потерь продукта на всех стадиях производственного процесса.

Сегодня экономический смысл упаковки заключается в снижении потерь продукции, повышении ее санитарно-гигиенических норм, положительном влиянии на конкурентоспособность, минимизации издержек процесса «производство –потребление».

В свою очередь технология потребления продукции ориентируется на практичность пользования товаром в упаковке. При этом упаковкой выполняется определенный набор потребительских функций, позволяющих эффективно использовать товар.

Упаковка несет в себе самые различные функции. Это и сохранность продукта, и надежность транспортировки, и экологичность материала. Немалое значение имеет внешний вид упаковки, который оказывает огромное влияние на восприятие качества продукта, делает его запоминающимся и привлекательным для покупателя. В общем, упаковка — это очень серьезная вещь.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Целью курсовой работы является изучение влияние упаковки товаров на сохранность качества. В соответствии с поставленной целью были выделены следующие задачи работы:

* Изучить понятие, функции, виды упаковки и ее значение для сохранности качества товара.

* Исследовать проблемы сохранности качества в зависимости от вида применяемой упаковки на пример ОАО Новосибирский жировой комьинат.

Объектом исследования является предприятие упаковка товаров как фактор сохранности качества.

Предмет исследования деятельность предприятий России и ОАО НЖЗ в области повышения качества упаковки продукции.