Содержание


Введение        2

Введение        4

1.1        Задачи развития общественного питания потребкооперации на современном этапе        4

1.2        Характеристика предприятия и проектируемого цеха, его связь с производством        5

1.3        Требования, предъявляемые к помещению проектируемого цеха        6

2        Расчетно-пояснительная часть        13

2.1        Определение количества питающихся по графику загрузки зала        13

2.2        Расчет количества реализуемых блюд.        14

2.3        Составление таблицы процентного соотношения ассортимента блюд по группам        14

2.4        Расчет количества блюд не вошедших в основной ассортимент.        15

2.5        Составление плана-меню в соответствии с ассортиментным минимумом.        16

2.6        Расчет по часовой реализации блюд.        18

2.7        Расчет количества сырья.        20

2.8        Подбор оборудования.        27

2.9        Расчет рабочей силы.        28

2.10        Расчет немеханического оборудования.        29

2.11        Определение полезной площади цеха        30

3        Графическая часть        31

3.1        График выхода на работу работников цеха.        31

3.2        План цеха с расстановкой оборудования        33

Заключение        34

Список использованной литературы        35


Введение

Ни для кого не секрет, что проводимые экономические реформы в начале и середине 90-х годов привели к резкому спаду деятельности кооператоров России. Начиная с 1994 года система потребкооперации в области работала убыточно, снижались объемы хозяйственной деятельности, росли дебиторская и кредиторская задолженности. Тем не менее, кооператоры стремились не допускать сбоев в снабжении и обслуживании жителей всем необходимым.

Поле деятельности потребительской кооперации - убыточные сельскохозяйственные предприятия, малонаселенные, отдаленные села, где люди годами не получают заработную плату, живут в основном за счет собственного хозяйства.

Частью социальной миссии на селе, взятой на себя потребительской кооперацией, является закупка всей сельскохозяйственной продукции, выращенной населением.

Практика привлечения заемных средств пайщиков под проценты не ниже ставки Центрального банка помогает решать задачи дальнейшего развития потребительской кооперации.

Сегодня потребительская кооперация выступает как единая целостная система, имеющая разветвленную сеть предприятий торговли, общественного питания, заготовок, производства, сельского хозяйства, бытового обслуживания населения.

Определенное развитие получила отрасль общественного питания, товарооборот которой с 1998 года возрос почти в 2,5 раза. Почти во всех районах области возрождается традиционное обслуживание в школьных буфетах, на производствах, базах отдыха. Вновь открываются точки общественного питания на открытых площадках и летних кафе, значительно расширяется и пополняется ассортимент выпускаемой продукции.


Дальнейшее развитие получило собственное производство, особенно выработка хлеба и хлебобулочных изделий, объем которых возрос более чем в полтора раза. Значительно улучшилось качество хлеба, расширился его ассортимент, кооператоры вновь стали завоевывать хлебный рынок.

Начала возрождаться отрасль закупок сельскохозяйственной продукции у населения и сельхозпроизводителей всех форм собственности, особенно мяса, молока, овощей и фруктов. Успешно развивается отрасль рыбодобычи и переработки.

Активизируется работа по восстановлению сферы услуг: бытовых, промышленных, сельскохозяйственных и др. Все это говорит о том, что потребительская кооперация области, несмотря на различные трудности, восстанавливает свои позиции, анализ хозяйственно-финансовой деятельности показывает, что в системе потребкооперации имеются большие резервы по использованию ранее созданного потенциала.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.




Введение

1.1 Задачи развития общественного питания потребкооперации на современном этапе

Рассматривая рыночную экономику, следует учитывать ее непосредственную связь с процессами обращения, то есть с торговлей, с деятельностью многообразных форм собственности и хозяйствования, к которым относится и общественное питание.

Функционирование рыночной экономики осуществляется через рынок, изучение которого позволяет обеспечивать эффективное ведение хозяйства. Эффективность же, в свою очередь, может определяться скоростью обращения товарной массы, для чего необходимо изучать факторы: сколько, что и для кого производить. Поэтому анализ оборота общественного питания является актуальной темой. Кроме того увеличение оборота общественного питания является показателем улучшения материального благосостояния населения, является индикатором благополучия экономики.

Отметим, что индикатором определения товародвижения и потребления является торговля. В данной сфере решаются вопросы специализации торговли, формирования товарного ассортимента, развиваются различные формы реализации товаров. Торговля занимается процессами распределения и перераспределения подавляющего большинства товаров. Переход к рыночной экономике неразрывно связан с созданием современной конкурентоспособной торговой системы, сориентированной на рынок и коммерческую деятельность, нацеленной на раскрепощение экономической инициативы, использование различных форм товарного обращения. Рыночные отношения предъявляют требования к развитию приемлемых форм торговой системы. В настоящий период наиболее ответственный момент - формирование субъекта рынка. Таким субъектом является система общественного питания.

Решающим этапом практического реформирования экономики является создание цивилизованного рыночного хозяйства, сориентированного на социальные цели. Для развития общественного питания в условиях рыночной экономики и возможности по выполнению социальных функций необходимо соблюдение основного требования рыночных отношений: они должны развиваться в правовой среде, которая регламентирует деятельность всех хозяйствующих субъектов.

Систему общественного питания сейчас отличает рыночная экономическая природа. В настоящее время потребительские общества и райпотребсоюзы действуют на основе полной самоокупаемости и самофинансирования, осуществляют свою деятельность через собственные предприятия. Многие из них функционируют на принципах полной хозяйственной самостоятельности, самоуправления, материальной заинтересованности и ответственности. Кооперативные предприятия являются юридическими лицами, наделены основным капиталом и оборотными средствами, самостоятельно заключают хозяйственные договоры, составляют бухгалтерские балансы, имеют счета в банках, пользуются кредитами.

1.2 Характеристика предприятия и проектируемого цеха, его связь с производством

Предприятие общественного питания - предприятие, предназначенное для производства кулинарной продукции, мучных кондитерских и булочных изделий, их реализации и (или) организации потребления (ГОСТ Р 50647).

Тип предприятия общественного питания - вид предприятия с характерными особенностями обслуживания, ассортимента реализуемой кулинарной продукции и номенклатуры предоставляемых потребителям услуг.

Класс предприятия общественного питания - совокупность отличительных признаков предприятия определенного типа, характеризующая качество предоставляемых услуг, уровень и условия обслуживания.