Содержание


Введение        2

1        Введение        5

1.1        Задачи развития общественного питания потребкооперации на современном этапе        5

1.2        Характеристика предприятия и проектируемого цеха, его связь с производством        7

1.3        Требования, предъявляемые к помещению проектируемого цеха        8

2        Расчетно-пояснительная часть        15

2.1        Определение количества питающихся по графику загрузки зала        15

2.2        Расчет количества реализуемых блюд.        16

2.3        Составление таблицы процентного соотношения ассортимента блюд по группам        16

2.4        Расчет количества блюд не вошедших в основной ассортимент.        17

2.5        Составление плана-меню в соответствии с ассортиментным минимумом.        18

2.6        Расчет по часовой реализации блюд.        20

2.7        Расчет количества сырья.        22

2.8        Подбор оборудования.        29

2.9        Расчет рабочей силы.        30

2.10        Расчет немеханического оборудования.        31

2.11        Определение полезной площади цеха        32

3        Графическая часть        34

3.1        График выхода на работу работников цеха.        34

3.2        План цеха с расстановкой оборудования        36

Заключение        37

Список использованной литературы        39


Введение

Актуальность темы курсовой работы заключается в том, что динамика процессов, происходящих сегодня в потребительской кооперации России, сродни радикальным изменениям в нашем государстве и обществе. Это касается и пересмотра роли имущества предприятия при осуществлении им хозяйственной деятельности. Нынешние исторические преобразования, связанные со становлением государственности России, поставили потребительскую кооперацию перед необходимостью решения сложных проблем. Главная — выбор пути, способов определения стратегии социально-экономического развития, трансформации системы в экономику России, возрождения демократических основ деятельности кооперативных организаций и предприятий, повышения их экономической эффективности, инициативы и предприимчивости. Практика убеждает, что ключевое значение для дальнейшего развития потребительской кооперации имеют все-таки: упорядочение отношений собственности, возрождение реального собственника кооперативного имущества, повышение заинтересованности и активизация участия пайщиков в деятельности потребительских обществ и кооперативных предприятий.

Реформирование отношений собственности усложнялось тем, что многолетний курс руководства бывшего Советского Союза на слияние всех форм собственности в единую социалистическую привел к существенной деформации кооперативной собственности, ее обобществлению и обезличенности, отчуждению объектов собственности от пайщиков, чрезмерной концентрации имущества в высших структурных звеньях системы — потребительских союзах. Так, в начале 90-х годов ХХ столетия базовое звено потребительской кооперации — потребительские общества, которые наиболее приближены к пайщикам, владели лишь 31% кооперативного имущества. Паевой фонд, сформированный за счет индивидуальных взносов членов потребительских обществ и представляющий по сути их частную собственность, составлял лишь 3% от общей суммы кооперативного капитала. Таким образом, потребительская кооперация вступала в период реформирования экономики России практически огосударствленной структурой, утратившей в значительной степени свои демократические принципы и рыночные основы хозяйствования.

Ситуация усугублялась неблагоприятными социально-экономическими условиями в стране, сложившимися на первых этапах реформирования экономики. Процессы проходили болезненно и порой противоречиво. Общее кризисное состояние экономики, прежде всего ее агропромышленного комплекса, инфляция, безработица, снижение доходов населения, особенно сельского, непомерные процентные ставки за использование банковских кредитов, нестабильная система налогообложения привели к резкому снижению объемов деятельности и ухудшению финансового положения кооперативных организаций и предприятий. Все это создало значительные проблемы по удовлетворению материальных и социальных потребностей населения, существенно снизило мотивацию участия и заинтересованность пайщиков в укреплении и обеспечении эффективной работы кооперативных организаций и предприятий. И все же становление рыночных отношений, возрождение конкуренции в целом и первые проявления ее на сельском потребительском рынке уже в начале 90-х годов активно подталкивали кооперативные организации к переменам.

Безусловно, в процессе этих преобразований проявились и негативные аспекты. В период кризиса экономики России значительная часть членов-пайщиков вышла из потребительских обществ по собственному желанию. Подталкивало их к этому резкое снижение объемов хозяйствования, послабление социальной направленности деятельности кооперативных организаций и предприятий. По этим, а также другим объективным, а порой субъективным причинам количество пайщиков потребительской кооперации сократилось на две трети.

Сегодня потребительские общества, потребительские союзы развернули во всех отраслях хозяйствования работу по реструктуризации действующих и организации практически новых кооперативных предприятий рыночного типа, а также хозрасчетных обособленных подразделений подобно предприятиям малого и среднего бизнеса. Среди их учредителей — члены потребительских обществ, сельскохозяйственные товаропроизводители, другие юридические и физические лица. Практика подтвердила целесообразность и жизнеспособность этих новых хозяйствующих субъектов. Реорганизованные и новосозданные предприятия занимают свою нишу в экономическом пространстве и выступают важной составляющей инфраструктуры внутреннего торгового и аграрного рынков.






ма налогообложения привели к резкому снижению объемов деятельности и ухудшению финансового положения кооперативных организаций и предприятий. Все это создало значительные проблемы по удовлетворению материальных и социальных потребностей населения, существенно снизило мотивацию участия и заинтересованность пайщиков в укреплении и обеспечении эффективной работы кооперативных организаций и предприятий. И все же становление рыночных отношений, возрождение конкуренции в целом и первые проявления ее на сельском потребительском рынке уже в начале 90-х годов активно подталкивали кооперативные организации к переменам.

Безусловно, в процессе этих преобразований проявились и негативные аспекты. В период кризиса экономики России значительная часть членов-пайщиков вышла из потребительских обществ по собственному желанию. Подталкивало их к этому резкое снижение объемов хозяйствования, послабление социальной направленности деятельности кооперативных организаций и предприятий. По этим, а также другим объективным, а порой субъективным причинам количество пайщиков потребительской кооперации сократилось на две трети.

Сегодня потребительские общества, потребительские союзы развернули во всех отраслях хозяйствования работу по реструктуризации действующих и организации практически новых кооперативных предприятий рыночного типа, а также хозрасчетных обособленных подразделений подобно предприятиям малого и среднего бизнеса. Среди их учредителей — члены потребительских обществ, сельскохозяйственные товаропроизводители, другие юридические и физические лица. Практика подтвердила целесообразность и жизнеспособность этих новых хозяйствующих субъектов. Реорганизованные и новосозданные предприятия занимают свою нишу в экономическом пространстве и выступают важной составляющей инфраструктуры внутреннего торгового и аграрного рынков.