Содержание
Введение 2
1 Исходные данные и основные требования 4
2 Расчетная часть 5
2.1 Расчет светофорных циклов на перекрестках магистрали 5
2.1.1 Определение потоков насыщения 5
2.1.2 Расчет длительности промежуточного такта 7
2.1.3 Расчет фазовых коэффициентов 9
2.1.4 Определение длительности цикла и основных тактов 10
2.1.5 Выбор ключевого перекрестка 11
2.1.6 Расчет задержек транспортных средств на подходах к перекрестку 12
Список литературы 14
Приложение 15
Введение
В последние годы темпы роста автомобильного парка в России очень высоки и в некоторых ее регионах доходят до 10% в год.
Рост автомобильного парка сопровождается насыщением городов средствами регулирования дорожного движения. Таким образом, насыщение городов средствами регулирования дорожного движения может достичь и даже превышать уровень 1 светофорный объект на 1000 жителей
В связи с необходимым увеличением количества светофорных объектов в городах Российской Федерации, усиливаются требования к качеству проектирования таких объектов и режимов регулирования. При этом одним из путей повышения качества организации дорожного движения является введение координированного управления. Координированным управлением называется согласованная работа ряда светофорных объектов с целью сокращения задержки транспортных средств.
Принцип координации заключается в включении на последующем перекрестке по отношению к предыдущему зеленого сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения этих транспортных средств между этими перекрестками. Таким образом транспортные средства следуют по магистрали (или какому-либо маршруту движения) как бы по расписанию, прибывая к очередному перекрестку в тот момент, когда на нем в данном направлении включается зеленый сигнал. Это обеспечивает уменьшение числа неоправданных остановок и торможений в потоке, а также уровня транспортных задержек.
Возможность такой координации работы светофорных объектов позволила в свое время назвать это способ управления "зеленой волной". В нашей стране координированной управление было впервые успешно реализовано в 1955 г. в Москве на участке Садового кольца с пятью светофорными объектами. В настоящее время этот способ управления широко применяется почти во всех крупных городах и является основным алгоритмом, реализуемым в рамках АСУД.
Постоянное усложнение дорожно-транспортных условий требует непрерывного совершенствования методов и средств управления движением. В комплекс мероприятий, направленных на решение задачи обеспечения нормального функционирования современного города в условиях повышенной автомобилизации, автоматизация управления дорожным движением занимает одно из ведущих мест.
Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.
Цель курсовой работы – изучение организации координированного управления транспортными потоками.
Объект исследования –методы организации координированного управления транспортными потоками.
Предмет исследования – организация координированного управления на заданном участке магистрали.
В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе.
1 Исходные данные и основные требования
Таблица 1
Параметры условной магистрали
Перегон
Длина, м
Уклон, %
LA
480
+7
LБ
300
0
LВ
420
-3
Таблица 2
Параметры перекрестков
Перекресток
Ширина проезжей части, м
Число сторон
А
6
3
Б
9
4
В
9
4
Г
6
4
Магистраль
14
Таблица 3
Интенсивность транспортных потоков по направлениям перекрестков
Перекресток
NA- в прямом направлении, ед/час
NВ- при повороте налево, ед/час
NС- при повороте направо, ед/час
А
160
170
200
Б
300
320
110
В
120
310
170
Г
200
190
190
Магистраль, в одну сторону
1100
Число грузовых автомобилей и автобусов в транспортных потоках составляет 20%
Расчетная скорость транспортных средств при подходе к перекрестку и в зоне перекрестка 50 км/ч.
2 Расчетная часть
2.1 Расчет светофорных циклов на перекрестках магистрали
2.1.1 Определение потоков насыщения
Используя коэффициенты в таблице 4 приведем интенсивность движения к легковому автомобилю.
Таблица 4
Коэффициенты приведения к легковому автомобилю на регулируемом перекрестке
Тип транспортного средства
CНиП2.05.02 - 85
Легковой автомобиль
1
Грузовой автомобиль, до2-х тонн
1,5
Автобус средней вместимости
-
Грузовой автомобиль, от2-х до6-и тонн
2
Автобус большой вместимости
3
Грузовой автомобиль, более6 тонн
2,5 – 3,5
Сочлененный автобус троллейбус
-
Автопоезд
3,5 - 6
Примем равное соотношение грузовых автомобилей и автобусов. Тогда если число грузовых автомобилей и автобусов в транспортных потоках составляет 20%, то интенсивность движения будет пересчитана по формуле
N’= N+20%N*3 =N(1+0.6)=1.6N
где 3 – примем как коэффициент приведения к легковому автомобилю
Таблица 5
Интенсивность транспортных потоков по направлениям перекрестков с учетом приведения транспортного потока к легковому автомобилю
Перекресток
NA- в прямом направлении, ед/час
NВ- при повороте налево, ед/час
NС- при повороте направо, ед/час
А
256
272
320
Б
480
512
176
В
192
496
272
Г
320
304
304
Магистраль, в одну сторону
1760