Содержание





Введение        2

1        Исходные данные и основные требования        4

2        Расчетная часть        5

2.1        Расчет светофорных циклов на перекрестках магистрали        5

2.1.1        Определение потоков насыщения        5

2.1.2        Расчет длительности промежуточного такта        7

2.1.3        Расчет фазовых коэффициентов        9

2.1.4        Определение длительности цикла и основных тактов        10

2.1.5        Выбор ключевого перекрестка        11

2.1.6        Расчет задержек транспортных средств на подходах к перекрестку        12

Список литературы        14

Приложение        15



Введение

В последние годы темпы роста автомобильного парка в России очень высоки и в некоторых ее регионах доходят до 10% в год.

Рост автомобильного парка сопровождается насыщением городов средствами регулирования дорожного движения. Таким образом, насыщение городов средствами регулирования дорожного движения может достичь и даже превышать уровень 1 светофорный объект на 1000 жителей

В связи с необходимым увеличением количества светофорных объектов в городах Российской Федерации, усиливаются требования к качеству проектирования таких объектов и режимов регулирования. При этом одним из путей повышения качества организации дорожного движения является введение координированного управления. Координированным управлением называется согласованная работа ряда светофорных объектов с целью сокращения задержки транспортных средств.

Принцип координации заключается в включении на последующем перекрестке по отношению к предыдущему зеленого сигнала с некоторым сдвигом, длительность которого зависит от времени движения этих транспортных средств между этими перекрестками. Таким образом транспортные средства следуют по магистрали (или какому-либо маршруту движения) как бы по расписанию, прибывая к очередному перекрестку в тот момент, когда на нем в данном направлении включается зеленый сигнал. Это обеспечивает уменьшение числа неоправданных остановок и торможений в потоке, а также уровня транспортных задержек.

Возможность такой координации работы светофорных объектов позволила в свое время назвать это способ управления "зеленой волной". В нашей стране координированной управление было впервые успешно реализовано в 1955 г. в Москве на участке Садового кольца с пятью светофорными объектами. В настоящее время этот способ управления широко применяется почти во всех крупных городах и является основным алгоритмом, реализуемым в рамках АСУД.

Постоянное усложнение дорожно-транспортных условий требует непрерывного совершенствования методов и средств управления движением. В комплекс мероприятий, направленных на решение задачи обеспечения нормального функционирования современного города в условиях повышенной автомобилизации, автоматизация управления дорожным движением занимает одно из ведущих мест.

Таким образом, тема курсовой работы является весьма актуальной.

Цель курсовой работы – изучение организации координированного управления транспортными потоками.

Объект исследования –методы организации координированного управления транспортными потоками.

Предмет исследования  – организация координированного управления на заданном участке магистрали.

В процессе исследования использовались различные материалы: нормативно-правовые акты, монографии, публикации в специализированной печати и прессе.




1 Исходные данные и основные требования

Таблица 1

Параметры условной магистрали

Перегон

Длина, м

Уклон, %

LA

480

+7

300

0

420

-3



Таблица 2

Параметры перекрестков

Перекресток

Ширина проезжей части, м

Число сторон

А

6

3

Б

9

4

В

9

4

Г

6

4

Магистраль

14




Таблица 3

Интенсивность транспортных потоков по направлениям перекрестков

Перекресток

NA- в прямом направлении, ед/час

NВ- при повороте налево, ед/час

NС- при повороте направо, ед/час

А

160

170

200

Б

300

320

110

В

120

310

170

Г

200

190

190

Магистраль, в одну сторону

1100





Число грузовых автомобилей и автобусов в транспортных потоках составляет 20%

Расчетная скорость транспортных средств при подходе к перекрестку и в зоне перекрестка 50 км/ч.


2 Расчетная часть

2.1 Расчет светофорных циклов на перекрестках магистрали

2.1.1 Определение потоков насыщения

Используя коэффициенты в таблице 4 приведем интенсивность движения к легковому автомобилю.

Таблица 4

Коэффициенты приведения к легковому автомобилю на регулируемом перекрестке

Тип транспортного средства

CНиП2.05.02 - 85

Легковой автомобиль

1

Грузовой автомобиль, до2-х тонн

1,5

Автобус средней вместимости

-

Грузовой автомобиль, от2-х до6-и тонн

2

Автобус большой вместимости

3

Грузовой автомобиль, более6 тонн

2,5 – 3,5

Сочлененный автобус троллейбус

-

Автопоезд

3,5 - 6



Примем равное соотношение грузовых автомобилей и автобусов. Тогда если число грузовых автомобилей и автобусов в транспортных потоках составляет 20%, то интенсивность движения будет пересчитана по формуле

N’= N+20%N*3 =N(1+0.6)=1.6N

где 3 – примем как коэффициент приведения к легковому автомобилю

Таблица 5

Интенсивность транспортных потоков по направлениям перекрестков с учетом приведения транспортного потока к легковому автомобилю


Перекресток

NA- в прямом направлении, ед/час

NВ- при повороте налево, ед/час

NС- при повороте направо, ед/час

А

256

272

320

Б

480

512

176

В

192

496

272

Г

320

304

304

Магистраль, в одну сторону

1760






рузовых автомобилей и автобусов в транспортных потоках составляет 20%

Расчетная скорость транспортных средств при подходе к перекрестку и в зоне перекрестка 50 км/ч.


2 Расчетная часть

2.1 Расчет светофорных циклов на перекрестках магистрали

2.1.1 Определение потоков насыщения

Используя коэффициенты в таблице 4 приведем интенсивность движения к легковому автомобилю.

Таблица 4

Коэффициенты приведения к легковому автомобилю на регулируемом перекрестке

Тип транспортного средства

CНиП2.05.02 - 85

Легковой автомобиль

1

Грузовой автомобиль, до2-х тонн

1,5

Автобус средней вместимости

-

Грузовой автомобиль, от2-х до6-и тонн

2

Автобус большой вместимости

3

Грузовой автомобиль, более6 тонн

2,5 – 3,5

Сочлененный автобус троллейбус

-

Автопоезд

3,5 - 6



Примем равное соотношение грузовых автомобилей и автобусов. Тогда если число грузовых автомобилей и автобусов в транспортных потоках составляет 20%, то интенсивность движения будет пересчитана по формуле

N’= N+20%N*3 =N(1+0.6)=1.6N

где 3 – примем как коэффициент приведения к легковому автомобилю

Таблица 5

Интенсивность транспортных потоков по направлениям перекрестков с учетом приведения транспортного потока к легковому автомобилю


Перекресток

NA- в прямом направлении, ед/час

NВ- при повороте налево, ед/час

NС- при повороте направо, ед/час

А

256

272

320

Б

480

512

176

В

192

496

272

Г

320

304

304

Магистраль, в одну сторону

1760