СОДЕРЖАНИЕ




Введение        2

1        Министерство юстиции РФ: его задачи, функции и структура.        4

2        Служба судебных приставов РФ: виды, полномочия, основы взаимодействия с судами        14

3        Уголовно-исполнительная система: понятие и полномочия        22

4        Территориальные органы юстиции: виды и полномочия                        24

Заключение        27

Список литературы        28



Введение


8 (20) сентября 1802 г. был обнародован Манифест об образовании Министерств. Одновременно на Правительствующий Сенат была возложена "важнейшая" обязанность "рассматривать деяния Министров по всем частям, их управлению вверенным", а о результатах докладывать императору.

Так 200 лет назад в России был заложен фундамент единой системы органов исполнительной власти, действующей и поныне. Не случайно поэтому Указ Президента РФ "О праздновании 200-летия образования единой системы органов исполнительной власти России" от 6 мая 2002 г. отмечает особую значимость учреждения 8 (20) сентября 1802 г. министерств для становления и укрепления российской государственности.

Манифест от 8 сентября 1802 г. в общих чертах установил компетенцию вновь создаваемых государственных органов. Министру юстиции были вверены "все дела судебного ведомства". Отмечалось также, что "означенная должность "может быть особенно определена при издании сочиняемого уложения законов".

Даже пронесшиеся затем над страной бури в виде войн и революций практически ничего не изменили: Министерство юстиции выстояло. И пусть не всегда в веке XX оно занимало в государственной иерархии должное место.

Сегодня Министерство юстиции, изо дня в день увеличивающее свое участие в государственном строительстве, последовательно превращается в один из важнейших федеральных органов исполнительной власти, обеспечивающих в стране с помощью права демократию, федерализм, национальную безопасность, защиту прав и законных интересов личности, становление в стране рыночной экономики.

Его задачи и функции, закрепленные в Положении о Министерстве юстиции, утвержденном Указом Президента РФ от 2 августа 1999 г. (с последующими изменениями и дополнениями), широки и разнообразны. В последние 10—12 лет процесс наделения его новыми полномочиями уже стал, можно сказать, традиционным.

Таким образом, исходя из задач и функций министерства юстиции, ясно, что в условиях становления гражданского общества, тема работы является весьма актуальной.

1 Министерство юстиции РФ: его задачи, функции и структура.


Центральным органом федеральной исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере юстиции, является Министерство юстиции Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации (Минюст России) — федеральный орган исполнительной власти, проводящий государственную политику и осуществляющий управление в сфере юстиции, а также координирующий деятельность в этой сфере иных федеральных органов исполнительной власти. Руководство деятельностью Минюста России осуществляет Президент Российской Федерации. Правительство Российской Федерации координирует деятельность Минюста России.

В систему Министерства юстиции Российской Федерации входят его территориальные органы, подчиненные ему иные органы и учреждения юстиции, а также организации, обеспечивающие их деятельность.

Министерство юстиции и его органы выполняют целый ряд функций по оказанию содействия правоохранительным органам, в первую очередь в сфере правового обеспечения их деятельности. Органы юстиции осуществляют ряд полномочий правовоприменительного характера в сфере регулирования отношений государства с общественными организациями, физическими и юридическими лицами, с учреждениями, способствующими охране прав граждан и оказывающими юридическую помощь населению.

Возложенные на Министерство юстиции задачи выполняются как непосредственно самим Министерством, так и посредством деятельности органов юстиции, входящих в его систему: министерствами юстиции республик, управлениями (отделами) юстиции краев, областей, городов Москвы и Санкт-Петербурга, автономной области, автономных округов. В систему Министерства юстиции входят также некоторые учреждения и организации, в отношении которых органы юстиции осуществляют некоторые управленческие функции: адвокатура, нотариат, загсы, лаборатории судебных экспертиз, Российская правовая академия, Научный центр правовой информации, редакции некоторых журналов и иных изданий.

Таким образом, современное Министерство юстиции - это многопрофильный федеральный орган исполнительной власти, возглавляющий единую централизованную систему органов и учреждений юстиции Российской Федерации.

Правовое положение Министерства юстиции Российской Федерации определяется Конституцией Российской Федерации, Федеральным конституционным законом Российской Федерации «О Правительстве Российской федерации» (1997 г.), иными федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, а также Положением о Министерстве юстиции Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 2 августа 1999 г. № 954 «Вопросы Министерства юстиции Российской Федерации». Указы Президента РФ от 30 сентября 2003 г. N 1160 "О внесении дополнения и изменения в Положение о Министерстве юстиции Российской Федерации и от 9 марта 2004 г. N 314 внесли некоторые изменения  в структуру и функции Министерства юстиции Российской Федерации, которые произошли в связи с реорганизацией Правительства РФ.

Именно этими нормативными актами должно руководствоваться в своей деятельности Министерство юстиции РФ.

Важнейшее значение для определения содержания функций и задач Министерства юстиции Российской Федерации имеет постановление Правительства Российской Федерации от 7 октября 1996 г. № 1177 «Об